Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно –эстетическое воспитание", сценарии музыкальных праздников
методическая разработка по музыке

Солдатова Марианна Валериановна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

            «Детский сад № 52»Солнечная полянка»

                Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для  

                    старшей группы «Осень золотая»

                                                                                     Подготовила

                                                                                     музыкальный руководитель

                                                               Солдатова М.В.

                                     г. Чебоксары 2019 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для старшей группы

Программное содержание: Продолжить знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Вызвать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки. Уточнить знания о жанрах музыки: марш, песня, танец (полька) Побуждать к инсценированию содержания песни «За грибами», хоровода «Урожайная», развивать танцевально –игровое творчество. Исполнять мелодию «Польки» М. Глинки на детских музыкальных инструментах, соблюдая динамику и темп.

Дети входят в зал на свои танцевальные места.

Восп. Здравствуйте, ребята.  Послушайте загадку:

Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назовите вы  меня!  ….        осень

Восп.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... осень.

М.р. У поэта – слова, у художника – краски, а  у композитора – музыкальные звуки… И каждый их них по-своему описывает это необыкновенное время года - Осень. И мы своей песенкой тоже расскажем про нее.

                 Песня «Ах, какая Осень»   З. Роот

М.р.  С Осенью будем мы гулять,

Танец дружно танцевать

        Танец «Манечки – Ванечки»

Восп. А скажите-ка, ребятки, вы читали в детской книжке

Про чудесный огород, что у нас в саду растет?

Дети отвечают.

М.р. Огород в нем не такой, огурец совсем другой

И другая в нем свекла, и морковь совсем не та.

Все волшебное, иное…

В нем совсем другой расклад – огород на новый лад!

Восп. Тс-с-с-с…  (заглядывает за занавеску)   

            Овощи сидят на грядках.

            Спят они все сладко-сладко.  (раскрывают занавеску)

М.р. Сладко спят? Так не пойдет!

Как  разбудить наш огород?

Восп. Ребята, а давайте сыграем на музыкальных инструментах «Польку» М. Глинки. Овощи услышат веселую польку и проснуться.

М.р. Ребята, а к какому жанру музыки относится полька.

Дети.  –ответы детей.

М.р. А какие жанры музыки вы еще знаете?

Дети. – ответы детей.

М.р. Песня, танец, марш –это…….(ответы детей)

Молодцы, а теперь возьмем инструменты и разбудим наш огород.

                                  «Полька» М. Глинки

Овощи просыпаются под музыку.

Овощ. Каждый день на нашей грядке

    Начинается с зарядки,

    Крепышами мы растем,

             Созревая с каждым днем.

                  Танец «Овощная зарядка»

Восп..  Ну, что овощи все готовы? (все)

Все наряд одели новый?  (все)

Перекличку сейчас начнем, по порядку назовем.

Восп.  Морковка есть?

Выходит, танцуя морковка.

Восп. Вот морковь, зелёный хвостик,

           И она пришла к нам в гости.

Звучит Марш Лука, выходит танцуя  Лук 

Восп.  С луком лучше не шути,

             Если встретишь на пути.

Под музыку выходит танцуя Репа.

Восп. Репа - желтенький бочок!

        В огороде уродилась, с овощами подружилась

Выходят, танцуя огурцы 

Восп.  Вы поешьте огурцы,

            Будете все молодцы!

Выходит танцуя важный Помидор

Восп. Ну, все!  Перекличка закончена!       Все поспели?

Овощи (хором). Все!

Восп. Все созрели?

Овощи  (хором). Все!

Восп.  Наш огород в образцовом порядке.
            Полны овощей огородные грядки!

       С  урожаем поздравляю,   в хоровод  вас приглашаю,  

         Будем петь и танцевать,  урожай наш собирать.

                             Хоровод «Урожай собирай»

Восп. Молодцы! Дружно урожай собрали!  Ребята, а  сейчас  я предлагаю вам отправиться в осенний лес.  

М.р. Обратите внимание: как композитор с помощью  музыкальных звуков описывает золотую осень, красоту осеннего леса.

М.р. Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и пруд.

Вдаль бегут лесные тропки,

Солнце  в дымке голубой…

Это -  музыка торопит

И ведет нас за собой.

        Видеофильм «Золотая Осень» под музыку

           «Осенняя песня» П. И. Чайковского

М.р. Ребята, мы сейчас слушали музыку  композитора П.И.  

Чайковского, называется она «Осенняя песня».

М.р. Славно осенью в лесу:

Падают листочки.

На полянке у реки

Собрались грибочки.

За грибами мы пойдем,

И грибов мы наберем.

          Инсценирование песни «За грибами»  Н.Селезневой.

М.р. Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,

          Листья падают, шуршат, как ты Осень хороша!

Вот какие разные: желтые и красные.

Тихо –тихо шелестят, танцевать они хотят.

                                Танец «Осенний  вальс».

М.р. Вот и улеглись листочки. Наша прогулка подходит к концу.

Понравилась вам наша прогулка? (ответы детей)

Что больше всего запомнилось?  (ответы детей)



Предварительный просмотр:

                 Сценарий осеннего праздника  «Здравствуй осень, золотая»                                        

                                      в подготовительной группе 2019 г.

Под музыку «Осенняя песня»  П.И. Чайковского дети входят в зал и  встают в круг.

Реб.1 Я сегодня очень удивился:

Листик на ладошку опустился.

Будто птичка с неба прилетела,

Кто его таким красивым сделал?

Реб 2 Мама мне сказала по дорожке

Ходит Осень в желтеньких сапожках,

В золотистом, ярком сарафане,

С красными платочками в кармане.

Реб.3 Кисточки свои взяла,

Красить листья начала

Желтой краской, красною –

Все листочки разные.

Реб.4 Лист бордовый  - у осинки,

У березки – золотой.

Красны клены и рябинки,

Лес, как терем, расписной.

Реб.5 Осень красит все волшебной краской,

Мир становится чудесной сказкой.

Вот Она волшебница, какая!

Все раскрасит Осень золотая.

Реб.6  Ну, а где она? Могу ответить:

«Осень ты повсюду можешь встретить»

Песня «Осенний листок»

Осень. Волшебницею прихожу к вам

И радую своею красотой.

Я, словно Фея добрая, природе

Дарю наряд багряно золотой.

Реб.5  Стало вдруг светлее вдвое,

Лес как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Реб.6   А у липы и у клена

Тоже сказочный наряд.

Кружат листья ветер вольный

И они летят, летят.

Реб.7 Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

Все Всем нам очень нравится

Осень золотая.

Дети перестраиваются.

        Танец Под музыку Вивальди»

Реб.8 Туча серая расплакалась

Проливным дождем,

Потому что на прощание

Машет ей журавушка крылом.

Реб.9 Посмотри, посмотри

Там летят журавли,

Песню грустную

Курлычат нам они.

Реб.10 Пусть скорее мчаться дни,

А весною, посмотри,

В край любимый

К нам вернутся журавли.

        Песня «Журавушка»

Реб.11 Журавли летят,  курлычат

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Улетают в теплый край.

Жалко мне цветы в полях

И журавликов моих.

Только я грустить не стану,

А весною встречу их.

        Песня – танец  «Расскажи мне сказку мама»  

Осень. Солнце на небе встает,

Сказку в гости к нам несет.

Тише, тише, тишина.

В гости сказка к нам пришла.

        Песня – танец «Петухи запели»

Реб.12 Солнце на  небе встает,
Лучик свой на землю шлет.
Петухи запели,
Пора вставать с постели.

        

Осень. Рано Хрюшенька проснулся,

За грибами в лес пошел.

Поглядите, у пенечка

Ищет Хрюшенька грибочки.

Под музыку Хрюша танцует и собирает грибы.

Хрюша. Хрю-хрю-хрю!

По осеннему лесочку
Собираю я грибочки.

Сделаю запас большой,

Будет мне еда зимой.

До чего же хороши

Все осенние грибы!

Крепкие они, большие,

Полюбуйтесь, вот какие!

Хрюша  показывает грибы, прислушивается.

Слышу шорох у куста!

Ой, сюда бежит Коза!

Под музыку выбегает Коза.

Коза. Здравствуй, Хрюша, как дела?

Хрюша. Хорошо, кума Коза.

Коза. Чем ты занят, расскажи!

Хрюша.  Собираю я грибы.

Коза.        А я по лесу гуляла

Да рябину обрывала,

Себе бусы смастерила,

Всех зверей  я удивила.

Хрюша. Правда, бусы хороши!

Только мне нужны грибы.

Некогда с тобой стоять.

Побегу еще искать.

Коза. Погоди, постой немного,

Кликнем мышку на подмогу.

Вон она по лесу гуляет,

Она места грибные знает.

Под музыку выбегает Мышка Хохоша.

Мышка. Здравствуй Хрюша! И Коза!

Слышал ваши голоса.

Все грибочки покажу

И туда вас провожу.

Ой, глядите Мурка кошка,

 Я побегала  с ней немножко.

По кустам она скакала,

В прятки целый день играла.

Коза. Мурка, мурка, иди сюда!

Под музыку выбегает Кошка Мурка.

Мурка. Мяу! Знаю место я грибное,

Это место не простое,

Там грибов полным – полно!

Звери. Покажи нам, где оно?

Мурка. Побежим мы по тропинке.

Там две елки и осинка.

И березки, и пеньки,

Там растут боровики!

Хрюша.  Самый вкусный из грибов!

Насушу боровиков.

Звери бегут по залу.

Хрюша. Вот так диво! Сколько их!

Толстоногих и больших!

Очень быстро вчетвером

Мы грибочки соберем.

Под музыку все звери собирают грибы, в это время выходит Мухомор (ребенок)

Коза. (замечает Мухомор)

Опустела вся полянка,

Лишь стоит одна поганка.

Хоть красивый этот гриб.

Но ужасно ядовит!

Все. Несъедобный он сеньор –

Красношляпый  Мухомор!

Мухомор. Самый яркий гриб лесной!

Не сравним никто со мной!

Виден издали в лесу,

Только радость всем несу!

Людям есть меня нельзя,

Очень ядовитый я.

Знайте и не подходите,

Только издали смотрите.

Осень. Что ж, запомним все, друзья,

Мухоморы брать нельзя!

(обращается к Мухомору)

Не печалься, гриб красивый,

Посмотри ты весело.

Про тебя, наш  Мухоморчик,

Пропоем мы песенку.

                      Песня- инсценировка «Мухоморчик»

               Песня «За грибами»

Осень проводит аттракцион «Кто быстрее нанизает грибочки на веревочку»

(Плоскостные грибочки прищепками вешают на веревочку. Кто  соберет быстрее и больше

Осень. Созрели за лето фрукты, овощи. Все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. И уж тут фантазии нет предела. Каждая придумывает свой особенный рецепт для солений и варений, да хвастаются друг перед дружкой. Не зря в народе говорят: «Осень зиму кормит».

А вот и они: две хозяюшки, Марьюшка да Дарьюшка. Все никак не нахвастаются, что они на зиму наготовили со своего огорода. Уж и правда, что и говорить - ловкие да умелые.

Выходят хозяйки на встречу друг другу, кланяются.

Дарьюшка. Здравствуй, Марьюшка.

Марьюшка. Доброго здоровьица, Дарьюшка.

Дарьюшка. Много ли запасов сделала на зиму?

Марьюшка. Ой, много. Семья -то большая.( загибает пальцы) : маменька, папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я да кошка, да милая картошка. Огурчиков засолила, помидорчиков намариновала, не забыла и чесночок. А ты?

Дарьюшка.(руки в боки) А я ужо постаралась -то! Баклажанчики, что грибочки в банке лежат, в маслице купаются. А уж салатики! Лучше всего получились! Овощи со всего огорода, да в одну банку. Вот зимой - то раздолье на столе будет!

Марьюшка. Это верно! Только уж главней -т о на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят как королеву стола.

Осень. Это верно, нет ничего вкуснее рассыпчатой картошки.

Лучше песен про картошку

В мире не было и нет.

Мы споем вам про картошку,

А вы хлопайте в ответ.

                                       Песня «Здравствуй, милая картошка»

        Аттракцион с картошкой.

Муз. рук. Дорогая Осень, ребята очень рады, что ты пришла к нам в гости, и хотят подарить тебе привет из лета.

        Песня – танец «Лягушачий джаз»

Осень. Ребята, какой замечательный праздник у нас получился. Я так рада, что пришла к вам гости.  Да, ребята. Разная я бываю - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождем и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками.

Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за славные теплые деньки. Низкий вам поклон. Примите от меня в подарок…….

Кушайте в группе и еще раз меня добрым словом вспомните.

Репертуар:

  1. Песня «Осенний листок»
  2. Танец «Под музыку Вивальди»
  3. Песня «Журавушка»
  4. Песня - танец «Расскажи мне сказку мама»
  5. Песня – танец  «Петухи запели»
  6. Танцы - импровизации Хрюши, Козы, Кошки Мурки, Мышки Хохоши.
  7. Песня- инсценировка «Мухоморчик»
  8. Песня «За грибами»
  9. «Кто быстрее нанизает грибочки на веревочку»
  10. Сценка «Дарьюшка и Марьюшка»
  11. Песня «Здравствуй, милая картошка»
  12. Аттракцион с картошкой.

Атрибуты:

2 комплекта веревок, прищепок, плоскостных грибов.

4 корзинки и картофель



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 «Солнечная полянка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для детей  подготовительной к школе  группы

«Телевизионное путешествие»

                                                                                     Подготовила

                                                                                     музыкальный руководитель

                                                                                     Солдатова М.В.

                                              г. Чебоксары 2018 г.

Программное содержание: Продолжать психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, как выразительного «музыкального» инструмента. Развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее содержание, чувствовать настроение и характер музыкального произведения и эмоционально откликаться на него с помощью ритмопластических движений.

Развивать творческое воображение, фантазию, способность к импровизации  в движении.

Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.

Формировать навыки целостного пластического самовыражения, музыкального образа в пластическом этюде, танце.

Воспитывать чувство такта, культуру общения во время движения в группе детей. Эмоционально добрыми, положительными педагогическими воздействиями воспитывать у детей чувство удовлетворения, радости от совместной  музыкально –творческой  деятельности.

Предварительная работа:

- прослушивание музыки «Хрюша», «Коза», «Мышка Хохоша», «Кошка  

  Мурка», беседы о ней, пластические этюды – импровизации детей и  

  педагога под музыку.

- музицирование детей на музыкальных инструментах.

- разучивание танцевальных движений.

- разучивание  песни «Капитан».

                                     

Дети входят в зал под музыку  на свои танцевальные места

М.р. Ребята,  у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся  с ними танцевально. Девочки – реверанс, мальчики – поклон. 

М.р.  Молодцы, а сейчас проведем разминку.  Подарим друг другу и гостям радость,  улыбку  и   хорошее настроение.

                               Танец «Хорошее настроение»

М.р. Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться  в путешествие, в путешествие  по телевизионным  передачам.  Все согласны?

Ответы детей.

М.р. Итак,  компьютер  мы включаем и путешествие начинаем.

И первая наша телепередача: « Пока все дома». (Слайд 1).  

Я приглашаю Вас в гости в наш любимый детский сад.

М.р. В детском садике своем

Мы рисуем и поем,

Лепим, книжки здесь  читаем

И, конечно же, играем.

            Музыкально – ритмическая игра «Стаканчики»        дети садятся.

М.р. Любят дети танцевать, любят  сказки сочинять.         

Жили-были, не тужили, в сказке весело дружили:

Мышка, Кошка и Коза, вот и сказочка-то вся.

Да, про Хрюшку мы забыли. Хрюша, Хрюша, выходи.

              Импровизации детей с ростовыми куклами

М.р. Со спортом дружат малыши,        

Чтобы сильными, крепкими  стать.

Они стремятся,  как спортсмены

На Олимпиаде честь России защищать.

        Спортивный танец

 М.р.  Ну, что ж, прощаемся с телепередачей «Пока все дома»,  следующая наша телепередача  - «Угадай мелодию».  (Слайд 2).

Поиграем в эту игру?

1. Звучит русская народная мелодия. Ребята угадывают.

М.р. Какой танец можно станцевать под эту музыку? Ответы детей.

М.р. Правильно, русский народный танец.  А хотите  посмотреть  русский танец в исполнении взрослых.

                                  Видео «Русский танец»

М.р. А вы умеете русский танец танцевать? Ответы детей. 

                                 Танец «Русская кадриль»

2.Звучит чувашская народная мелодия. Ребята угадывают. Какие инструменты звучат в этой музыке? Ответы детей.

М.р.  А вы умеете играть на этих инструментах? Ответы детей.                                               Детский чувашский оркестр

3. Звучит  «Полька». Дети угадывают.

М.р.  Да, ребята,  прозвучала музыка  «Полька». Танец «Полька» родом из Чехии.  Это чешский народный  танец.  Посмотрите его исполнение.

                                Видео «Танец «Полька»

М.р.  Ребята, а вы умеете танцевать «Польку».        

        Танец «Задорная полька»

М.р.  Молодцы, ребята.  Переходим к следующей   телепередаче:  «Служу  России».  (Слайд3)

Как вы думаете о ком эта передача? Ответы детей.

Это передача о защитниках нашей страны.

Служить России, Родине своей –    

Ответственный, серьезный труд.

Мальчишки вырастут, чтоб в армию пойти

Как наши деды, прадеды, отцы.

    Музыкально- ритмическая композиция «Будущие воины»

М.р. О чем мечтают мальчики во сне?    

Мечтают плыть по волнам океанов,

Открыть далекие, неведомые страны,

О том мечтают мальчики во сне.

               Песня «Капитан»

М.р. Защитник Отечества – гордое звание,      

Мальчишки мечтают  стать капитанами.

Солнце, счастье на земле хотят охранять,

Свою маму  и страну чтобы  защищать.

Мы вприсядку поиграем,

И чечетку отобьем,

И в ладоши громко хлопнем,

«Яблочко» плясать пойдем.

                                   Танец «Яблочко»

М.р. А сейчас сюрприз. Наши ребята поздравляют всех защитников Отчизны с прошедшим праздником и вас дорогие гости с наступающим Женским днем 8марта  и дарят цветы.

                                   Хор рук «Цветы»

М.р.  И последняя телепередача «Танцуем вместе».

Предлагаю всем вместе исполнить танец «Мы- маленькие звезды».

М.р. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно?

Что вам больше всего понравилось?  Какая телепередача?

Куда бы вы хотели отправится  в путешествие в следующий раз?.

Репертуар :

  1. Танец «Хорошее настроение»
  2. Музыкально –ритмическая игра «Стаканчики»              
  3. Импровизации детей с ростовыми куклами
  4. Спортивный танец
  5. Танец «Русская кадриль»
  6. Детский чувашский оркестр
  7. Танец «Задорная полька»
  8. Музыкально- ритмическая композиция «Будущие воины»
  9. Песня «Капитан»
  10. Танец «Яблочко»
  11. Хор рук «Цветы»
  12.  Танец «Мы- маленькие звезды»


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 «Солнечная полянка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект музыкально - ритмической  сказки для детей

средней и подготовительной к школе группы   «Игрушки»

                                                                                     Подготовила

                                                                                     музыкальный руководитель

                                                              Солдатова М.В.

                                              г. Чебоксары 2018 г.

Программное содержание: Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства через театрализованную деятельность.

Развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее содержание, чувствовать настроение и характер музыкального произведения и эмоционально откликаться на него с помощью ритмопластических движений.

Формировать  у каждого ребенка гибкость, образность движения, индивидуальность.

Воспитывать коммуникативные качества, дружеские отношения между детьми, любовь и интерес к музыкальной деятельности через театрализованную деятельность.

            Музыкально – ритмическая сказка  «Игрушки»

Голос воспитателя. Подумайте над своим поведением

Музыкально –ритмическая композиция «Примирение»

                     (под музыку «Вальса» Е. Доги)

Маша. Вспомни: маленькими были.        

Как с тобою мы дружили!

Паша. Ты игрушку мне сломала,

Маша. А ты машинки мне не давал!

Маша. Мы не будем больше драться

Будем мы с тобой…. смеяться.

Паша. Хочешь,  я  тебя буду смешить!

Маша. Нет, давай с тобой дружить!  (после исполнения композиции дети садятся)

Маша. Да! Пора закончить ссоры,

Ну, давай не будем спорить.

Будем лучше мы играть,

Хочешь сказки сочинять.

Паша. Про кого?

Маша. Как про кого?

Как ожили вдруг игрушки

В детском садике у нас.

Паша. Точно!.. Плюшевые мишки

Посмотри, пустились в пляс.

        Танец плюшевых мишек.

Маша. Неваляшки зазвенели,

Не хотят стоять на месте.

Закачались и запели.

Потанцую с ними вместе.

        Танец «Куклы неваляшки»

Паша. От такого шума, гама  

Ой, сорвется вся программа!..

Гномы с полки соскочили

Колокольчики схватили.

Маша. Подождите Гномы нас

С вами пустимся мы в пляс.

        Танец Гномов.

Паша. Не на шутку расшалились  

Зайцы с полочки свалились.

Куклы больше не хотят

Стоять в ряд все подряд.

Маша. Как солдатик я шагаю

Куклой быть я не желаю.

Стать живою я хочу,

И об этом я кричу.

                              Танец «Кукла»

Паша. Что же делать, как нам быть?

Как игрушки усмирить?

Маша. В сказках правда так бывает,

Что игрушки усмиряют?

Паша. Может звезды пригласить?

Светом ясным звезды светят.

Может быть, они ответят?

Маша. Я не знаю, как нам быть.

        Танец звездочек.

Паша. Звезды просьбу услыхали,

Ясным светом засияли,

Осветили небеса:

И настала ….тишина.

        

Маша. Все игрушки присмирели,

Все на полки сразу сели.

Смотрят,  как танцуют мишки

Вместе с куклами –малышками.

                    Танец «Маленький танец.

Паша. Дети в группу прибежали

И игрушки не узнали.

Маша. Будем мы держать в секрете,

Не расскажем тайну детям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики

Сценарий музыкальной сказки

«Новогодние приключения»

для  подготовительной к школе группы

        

                                                                                           

                                                    Разработала

                                                                                музыкальный руководитель

                                                          Солдатова М.В.

                                    г. Чебоксары 2017г.

Цель : Развивать средствами музыки и музыкально – ритмических движений  творческий потенциал и творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:  Развивать умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавать форму музыкального произведения, основные средства музыкальной выразительности (темп,динамику,  регистр, метроритм).Развивать восприятие, волю, память, образное мышление средствами музыки и выразительного движения; поддерживать у ребенка стремление к музыкально – пластическим формам самовыражения в музыке, активно вовлекая его в сюжетно – игровые ситуации.

Развивающие: Развивать гибкость, пластичность,чувство ритма,  координацию движений, их легкость и красоту. Развивать способности передавать в танце чувства, настроения, музыкальный образ.

Воспитательные: Воспитание интереса и любви к музыке, потребности к самовыражению в движении под музыку, эмоциональную отзывчивость на нее. Вызывать у ребенка чувство радости от встречи с любимыми музыкальными произведениями, воспитывать у детей чувство удовлетворения от совместной музыкально – творческой деятельности.

Оборудование , материалы и атрибуты:

  1. Оформление зала: зимний лес.
  2. Палки  2шт.
  3. Огоньки – фонарики на всех детей по 2 шт.
  4. металлофон
  5. волшебная палочка  Зимы
  6. Колокольчики на всех детей по 2 шт.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей со сказкой «Новогодние приключения»

2. Слушание музыки.

3.  Словесная интерпретация музыки, музыкальных образов.

4. Пластическая интерпретация музыки в творческих двигательных импровизациях.

5. Обучение детей эстетическому исполнительству песен, стихов, танцев.  

     Инсценирование сказок, литературных произведений.

6. Индивидуальная работа с детьми.

7.Оформление зала. Изготовление атрибутов, костюмов к сказке.

              Музыкальная сказка «Новогодние приключения».

Звучат фанфары, входят в зал двое детей.        

Реб.1 Самую прекрасную на свете

Сказку начинает Новый год.

Реб.2В этой сказке радуются дети

И сказочный народ в ней счастливо живет.

Вместе. Сказку начинаем!!!

Всех на сказку  приглашаем!!!

Дети забегают в зал и исполняют танец «Ледяные ладошки»

Зима. Все мы в сборе, как я рада!

Все довольны,  я гляжу…

Танцуйте, пойте, веселитесь,

Мы встретим Новый год в лесу.

                                    Танец «Кадриль»         дети садятся.

Зима. Ребята, а хотите

Я вам чудо покажу?

Волшебной палочкой взмахну

И Деда Мороза позову.

Взмахивает палочкой, Д.М. не появляется.

Зима. Что случилось  с Д.М.

Ничего я не пойму…

Гаснет свет. Появляется Тьма и Леший.

Тьма. Здорово мы с тобой, Лешачок, Д.М. обманули! И придумают же. Праздник устроили в лесу, крикунов эдаких пригласили. Только глупый Д.М. до этого додуматься мог,  не бывать этому!!!

Леший. Да, Тьма - тьмущая, мастерица ты на злое дело! Ловко ты напустила темноту, да тишину. И уснул Д.М. на всю зиму. Ха-ха-ха!

        Танец Тьмы и Лешего.

Тьма. Что это мы с тобой расшумелись. Это ты меня, Лешачок, с толку сбил. Тс-с-с (обходят елку на носочках). Кругом тьма!!!..  Хорошо!!!..  Ни веселья тебе, ни шума…

Леший. Благодать!!! Праздник не состоится, и никто не поможет - ни звери, ни дети ( со смехом убегают).

Зима. Вот в чем дело! Ну и Тьма, ну и Леший. И проснуться Д.М. не может. Кто же, кто же ему поможет?

Ответы детей.

Зима. Ребята, а давайте споем звонко и весело волшебную песню и разбудим Деда Мороза. Вдруг он проснется?!

        Песня «Новогодняя сказка»

Появляется Д.М.

Д.М.(растерянно). Ой, как долго я спал,

А почему?  Не знаю.

Ведь я куда-то торопился?

А куда не знаю.

Зима. Дедушка Мороз, ты собирался на праздник к ребятам. Они ждут тебя!!!

Д.М. (хлопает себя по голове) Ох, я старой, голова моя с дырой!

Верно! На праздник собирался!  (оглядывается по сторонам)

Сколько здесь детей!

Сколько здесь гостей!

С Новым годом! С новым счастьем,

Поздравляю вас, друзья!

Поздравляю! Поздравляю!

Счастья без конца и края

Вам на век желаю я.

Чтоб жилось вам -  без забот!

Чтобы пелось  - круглый год!

Непременно, непременно,

Заводите хоровод.

                         Задорный танец.        Дети садятся.

Появляется Тьма.

Тьма (машет руками) Д.М. выручили,

А Снегурочку поищите.

Я все покрыла мраком,

Я все покрыла тьмой.

Ищите Снегурочку в тридевятом царстве,

В сказке одной.

А в какой не скажу, я на вас погляжу.

Ха- ха- ха!!! (убегает)

Д.М. Неужели!!!

Звери и птицы, скорее сюда!

Случилось несчастье, случилась беда.

Похитила старая Тьма мою внучку Снегурочку и спрятала ее в тридевятом царстве, заколдованном государстве. Знает, что без Снегурочки не будет Нового года  у детей. И вот беда, нет мне дороги в тридевятое царство, заколдованное государство. Не сможет ли кто - нибудь из вас помочь мне вызволить Снегурочку?

Зима. Ну, как, ребята, поможем Д.М. и Снегурочке?

Дети. Реб.1 Я пойду.

Реб.2 Я пойду.

Реб.3 Я пойду.

Д.М. Только помните, ребята, что пройти через темный лес в царство Тьмы вам помогут храбрость, дружба, доброта и  находчивость. В добрый путь, ребята! (уходит).

        «Походная песня»

Дети идут вокруг елочки, а навстречу им…

Кикимора. Здрасьте, здрастьте, кто  такие?

Здесь проход для вас закрыт.

Вам в болото путь направлю,

И себя я позабавлю.

Реб.1  Что же делать нам, ребята?

Как опасность обойти,

Чтобы дальше нам идти?

Реб.4 (из зала) Зарычите на нее страшно.

Дети рычат.

Кикимора. Не а, не боюсь.

Реб.5 (из зала) Затопайте на нее ногами.

Дети топают.

Кикимора. И ни капельки не страшно.

Реб.6  (из зала) Покажите ей большую палку.

Дети показывают палку.

Кикимора. Подумаешь, у меня и побольше палка есть.

Реб.2 Я думаю ей надо спеть «Вежливую песенку».

Реб.3 Правильно, а ребята нам помогут.

                            «Вежливая  песенка».

Во время песни Кикимора исполняет «Вальс – импровизацию»

Кикимора. Да, давно я не слыхала таких хороших песен. ( пожимает плечами) Даже не знаю, что мне с вами делать?

Дети (хором) Кикимурушка, пропусти нас, пожалуйста.

Кикимора. Ладно, уж, идите. Да смотрите, Дикому коту на глаза не попадайтесь. Он всех пугает, обижает, даже съесть угрожает. Счастливо!!!

Реб.. Вот опять в далекий путь

Мы идем куда- то,

Чтоб без задержки заглянуть

Мог Новый год к  ребятам.

Дети идут вокруг елки.

Вдруг появляется Кот.

        Танец Дикого Кота.

Кот. Посмотрите - чудеса (показывает на детей)-

В рот идут пельмени сами.

Наступает Новый год,

Пообедаю я вами.  ( потирает живот)

Дети от страха кричат очень громко.

Реб.3 Не пугай нас, Дикий кот,

И не ешь на Новый год.

Реб.2 Нам не страшен ты нисколько,

Нас задерживаешь только.

Реб.1 За Снегурочкой идем,

Что б пришел к нам праздник в дом.

Хором. Уходи скорей с дороги,

Уноси скорее ноги.

Кот от такого напора расстроился, опечалился.

Кот. Вот тебе и поворот,

И как раз на Новый год.

Всем веселье, радость, смех.

Всем подарки и успех.

Новогодние огни,

Игрушек звон хрустальный.

Не у дел лишь я один,

Весь из себя такой печальный.

Дети. Ребята, помогите нам развеселить Дикого кота.

Ведь в хорошем настроении

Все становятся добрее и отзывчивее.

Реб.7 (из зала) Котик, мы подарим тебе колокольчики, потанцуй с нами.

        Танец с колокольчиками.

Кот. Танец славный  получился,

Вам спасибо за него.

Я уже не веселился

Так как в этот раз давно.

И за колокольчики спасибо.

В добрый путь, ребята! Счастливо!

 Дети идут вокруг елки.

Реб. Вьюга воет, вьюга злится,

По лесу метель кружится.

Машет белым рукавом,

Сыплет бархатным снежком.

        Песня  «Белая дорожка» 

Дети уходят за елку

Реб.1 Мы с дороги вроде сбились,

Сколько снега намело…

И вдруг стало совсем темно.

Выключается свет.

Зима. Не пугайтесь, ребята,

Это все проделки Тьмы - тьмущей.

Сверху спускаются светящиеся звездочки, они освещают лицо Зимы.

Зима. Звезды небесные спустились на землю,

Они помогут Вам найти Снегурочку

И прогнать Тьму.

                                           Танец Звездочек.

Зима. Светите, звездочки, светите.

И Снегурочку найти нам помогите.

Дети светят фонариками, и находят Снегурочку за  елкой. (свет зажигается)

Зима.  А вот наша Снегурочка…

Вот и закончен трудный путь,

Победа за нами, друзья.

Тьму и Лешего удалось обхитрить

Снегурочка освобождена.

Д.М. (встречает детей) Нашли герои Снегурочку и вернулись с ней домой.

Спасибо, дети,  вам  за помощь. Молодцы!!!

Какое счастье, какая радость!!! Снегурочка жива и здорова, и с нами.

Можно сказку  продолжать и веселье начинать.

Снегурочка. Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год,

Веселятся все ребята,

И заводят хоровод.

        Хоровод со Снегурочкой.

Снегурочка.  Громче, музыка играй! Всех на  танец приглашай!

                                 Новогодняя плясовая.  Дети садятся.

Гаснет свет.

Д.М. Что такое?  Кто же это безобразничает?

Зима. И солнце пропало.

Ответы детей.

Влетает Тьма, входит Леший.

Тьма. Не люблю, когда смеются,

Пусть повсюду слезы льются.

Леший. Пусть будет тихо и темно,

Не будет плясок и веселья.

Я так хотел давным - давно

Испортить детям настроенье.

Д.М. Так вот это кто! Ух, я вас сейчас!

Не удастся вам испортить праздник…

Нет дружбы сильнее, чем наша,

И нет веселей детворы.

Свети наше солнце, свети.

Зажигается свет.

Д.М. Так. Что же мне  с вами что делать?

Зима.(стоит около Тьмы и Лешего)  Из серебряных тучек летит снежный рой…

Тьма. Эй, эй, ты, поосторожней, размахалась тут. Никто тебя не боится!

Зима (продолжает) Для добра и радости сердца людей открой. взмахивает волшебной палочкой, звучит волшебная музыка, происходит преображение Тьмы и Лешего. Тьма и Леший улыбаются, стесняются, жмутся.

Тьма. Ой, мне что - то стыдно, правда, правда.

Леший. ( трет ногой пол) Это точно. У меня уши горят.

Вместе. Простите нас.

Д.М. Ну что, друзья, прощаем их?

Дети. Да!

Д.М.  (обращается к детям)Ну,  что же, пусть будет по-вашему.  (обращается в Тьме и Лешему) Прощаем вас…

Я в Новом году всем желаю успеха,

Побольше веселого звонкого смеха.

Снегурочка. Побольше веселых друзей и подруг,

Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.

Вместе. Счастливого Нового года!!!   Дети уходят

        

Репертуар:

  1. Танец «Ледяные ладошки»
  2. Танец «Кадриль»
  3. Танец Тьмы и Лешего.
  4. Песня «Новогодняя сказка»
  5. Задорный танец.
  6. Походная песня.
  7. Вежливая песенка.
  8. Вальс – импровизация Кикиморы
  9. Танец Дикого Кота.
  10. Танец с колокольчиками.
  11. Песня «Белая дорожка»
  12. Танец звездочек.
  13. Хоровод со Снегурочкой.
  14. Танец «Новогодняя плясовая»

Герои  взрослые:

  1. Д.М.
  2. Зима
  3. Тьма
  4. Леший
  5. Кот

Персонажи дети:

  1. Ребенок  1-7
  2. Кикимора.
  3. Снегурочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(музыкальная деятельность) в подготовительной группе«Зимнее путе...


 

Комментарии

Петрова Людмила Васильевна

Очень интересные занятия