Игровое занятие "Веселый кубик"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Друганина Надежда Михайловна

Занятие для детей подготовительной группы для совершенствования чувства ритма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_kubik.docx26.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чебурашка»

Музыкальный руководитель Друганина Н.М.

Игровое занятие «Веселый кубик»

Цель: Совершенствовать у детей чувство ритма.

Задачи:

  1. Познакомить детей со способом выкладывания несложных ритмосхем; упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков на музыкальных инструментах и без них; выявить и уточнить понятие «долгий т короткий звук».
  2. Продолжать развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников – двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке; закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  3. Продолжать развивать детское произвольное внимание, мышление, координацию речи и движения, двигательную память.
  4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, активизировать детей на индивидуальное выполнение заданий (в соответствии с ФГОС).

Оборудование: объемный куб, к граням которого прикреплены нотки с цифрами, музыкальные инструменты, дидактический материал к играм, компьютер или магнитофон с фрагментами музыки различного характера, магнитная доска.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М.Р.) – Здравствуйте, ребята. Вы любите играть?  (Ответы детей.) Я вас сегодня приглашаю поиграть. Посмотрите, какой у меня замечательный кубик: большой, красивый. И, кажется мне, что он совсем непростой. На каждой его стороне есть нотка, за которой спрятана игра. Давай мы будем бросать кубик и выполнять все, что нам выпадет. Согласны? Подходите поближе ко мне! Скажем вместе волшебные слова:

        Кубик, кубик поспеши,

        Что нам делать – покажи!

М.Р. подбрасывает кубик и с верхней грани снимает нотку, показывает ее детям.

М.Р.: Ребята, эта нотка предлагает нам поиграть с мячом! Какие игры с мячом вы знаете? (Ответы детей.) А я знаю такую игру, которая поможет нам поближе познакомиться. Давайте в нее сыграем?

Игра «Кто ты?»

М.Р.: Мы будем передавать из рук в руки мяч по кругу, при этом четко произносить свое имя. Посмотрите, как я это сделаю. (Проходит игра)

М.Р.: Ну а сейчас, чтобы мы стали еще дружнее, будем произносить имя своего лучшего друга и передавать мяч в другую сторону.

Игра «Кто твой дружок?»

М.Р.: Молодцы, весело играли. Пришла пора вновь произнести волшебные слова и подбросить кубик, чтобы узнать следующую игру.

        Кубик, кубик поспеши,

        Что нам делать – покажи!

Подбрасываем кубик, снимаем нотку.

М.Р.: А под этой ноткой спрятались «Веселые солнышки», они помогут нам различать долгие и короткие звуки. Присаживайтесь на стульчики.

Игра «Веселые солнышки»

М.Р.: Посмотрите на доску и скажите, пожалуйста, какое солнышко может обозначать долгий звук? Короткий? Почему? Чем они отличаются? (Долгий звук обозначают большие солнышки, а маленькие – короткий. То есть по размеру.)

Вы сказали совершенно верно. Давайте узнаем как их зовут? Большое солнышко зовут «ТА», скажем вместе. А маленькое солнышко – «ТИ», повторим. Ну а сейчас давайте произнесем имена солнышек по порядку, как они стоят. Например: ТА-ТА- ти-ти-ти.

А теперь попробуйте сами. Солнышки поменяются местами, а вы произнесите их имена в новом порядке. (Играем несколько раз, возможно в индивидуально.)

Молодцы, вы все отлично запомнили, что звуки бывают долгими и короткими. Давайте продолжать играть, кубик нам пора бросать!

        Кубик, кубик поспеши,

        Что нам делать покажи!

М.Р.: А нотка нас зовет играть с музыкальными инструментами. Возьмите, пожалуйста, любой инструмент и встаньте в круг. Положите инструменты на пол перед собой и послушайте правила игры.

Вы будете двигаться вокруг инструментов со словами:

        Шли мы шли, потом устали,

        Инструменты в руки взяли,

        Инструменты в руки взяли,

        На них ……….заиграли.

(вальс, пляска, марш)

После этих слов инструменты берут только те дети, напротив которых лежит подходящий для исполнения данного музыкального фрагмента инструмент. Например: марш-бубен, вальс-колокольчик, русская пляска-ложки.

М.Р.: Итак, внимание, раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

«Оркестр»

М.Р.: Молодцы, здорово играли. Пришла пора вновь произнести волшебные слова и подбросить кубик, чтобы узнать следующую игру.

        Кубик, кубик, поспеши,

        Что нам делать – подскажи!

А под этой ноткой спряталась игра «Паровоз». Присаживайтесь на стульчики, я научу вас в нее играть.

Игра «Паровоз»

М.Р.: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который водит паровоз? (Машинист.) А как называются люди, сидящие в вагонах? (Пассажиры.)

Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображен? Давайте дружно произнесем их имена. А теперь прохлопаем их в ладоши. Сегодня машинистом и пассажирами хотят быть все зверята, но нам нужно выбрать всего троих. Послушайте, чье имя я прохлопаю в ладоши, тот и займет место машиниста (далее по тому же принципу).

М.Р.: Какие же вы молодцы, какие у вас ушки внимательные! Ну, что ж, подбросим кубик снова?

        Кубик, кубик, поспеши,

        Что нам делать – покажи!

М.Р.: А следующая нотка превращает нас, ребята, в отважных моряков-радистов. Выходите, пожалуйста, в круг и положите руки на плечи соседу, и послушайте задание.

Вам нужно будет передать Азбукой Морзе сообщение о терпящем бедствие корабле. А вы знаете, что такое Азбука Морзе? (Это слова, зашифрованные в чередовании точек и тире, то есть в чередовании долгих и коротких звуков.) Поэтому вам нужно быть очень внимательными, сосредоточенными и правильно запомнить тот ритмический рисунок, который я прохлопаю по плечу у вашего товарища, а он передаст следующему, пока сообщение не придет обратно ко мне.

Игра «Азбука Морзе» (Повтори)

М.Р: Ребята, какие же молодцы, мы помогли тонущему кораблю, а все потому, что были внимательными. Правда?

М.Р.: Ну что ж, ребята, у нас осталась последняя нотка, которая приглашает нас потанцевать. Смотрите на меня и повторяйте движения.

Танец «Веселое солнышко»

М.Р.: Как мы весело играли с кубиком. Как вы думаете, мы справились со всеми его заданиями? (Ответы детей.)

М.Р.: А я говорю вам, до свиданья, благодарю за все старанья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренажер "Кубики"

Общие проблемы сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР•моторная неловкость, плохая переключаемость с одного движения на другое•трудно формируются серии движений, что необходимо для образования дв...

Исследовательско-игровой проект "Кубики"

Исследовательско-игровой проект "Кубики" для младшей группы....

Игровая технология "Кубики Никитина"

Презентация на тему: Игровая технология "Кубики Никитина"...

Развивающие игровые технологии кубики Б.П.Никитина "Сложи узор"

Данное сообщение поможет воспитателю ознакомить аудиторию с развивающей игрой Б.П.Никитина кубиками "Сложи узор"...

Дидактическое игровое пособие "Кубик - умник"

Развивать познавательную активность и интерес старших дошкольников....

Учебно-игровое пособие "Кубик с заданиями"

Игровое пособие «Кубик с заданиями».  Пособие разработано на основе технологии «Кубик Блума».Цель: Создание условий для развития самостоятельности мышления.Задачи:ü...

Мастер-класс для педагогов на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста....