Конспект непрерывной образовательной деятельности в интеграции музыка - изо
план-конспект занятия по музыке
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (Музыка ИЗО) в соответствии с ФГОС ДО.
2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
II. Методическая информация.
1. Тема образовательной деятельности. Классическая музыка в детском саду. «Детский альбом» П.И. Чайковский
2. Методы и приемы реализации содержания занятия. Наглядные (Демонстрация иллюстраций, слайдов, показ детских шумовых инструментов)
Словесные (Рассказ, чтение стихов)
Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
3. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие - дети знакомятся с творчеством П.И. Чайковского
Познавательное развитие: Ознакомление детей с биографией П.И. Чайковского. Показ фотографий, иллюстраций.
Речевое развитие: Расширение активного словаря («Полька», оркестр, музыкальные инструменты рояль, скрипка, труба; композитор Чайковский).
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в музыкально-ритмических движениях и играх.
4. Возрастная группа: Старшая
5. Цель: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_integrirovannoe_chaykovskiy.docx | 30.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность : Музыка - ИЗО
Подготовили: Макарова Инна Викторовна - музыкальный руководитель
Проселкова Ирина Николаевна - воспитатель
МКДОУ-9 (к/в) г. Ефремов
I. Организационная информация.
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (Музыка ИЗО) в соответствии с ФГОС ДО.
2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
II. Методическая информация.
1. Тема образовательной деятельности. Классическая музыка в детском саду. «Детский альбом» П.И. Чайковский
2. Методы и приемы реализации содержания занятия. Наглядные (Демонстрация иллюстраций, слайдов, показ детских шумовых инструментов)
Словесные (Рассказ, чтение стихов)
Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
3. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие - дети знакомятся с творчеством П.И. Чайковского
Познавательное развитие: Ознакомление детей с биографией П.И. Чайковского. Показ фотографий, иллюстраций.
Речевое развитие: Расширение активного словаря («Полька», оркестр, музыкальные инструменты рояль, скрипка, труба; композитор Чайковский).
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в музыкально-ритмических движениях и играх.
4. Возрастная группа: Старшая
5. Цель: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»
6. Задачи.
6.1. Воспитывать положительное отношение к творчеству великого русского композитора.
6.2. Развивать у детей эмоционально – образное и ассоциативное восприятие музыки.
6.3. Формировать творческое воображение и музыкальное мышление детей.
Развивать ритмический слух, внимание и координацию.
6.4. Формировать у детей в движении музыкальные и творческие способности.
6.5. Развивать творческую активность и фантазию.
6.6. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку разного нажима; воображение; развивать художественно-творческие способности.
6.7. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания, легкость, свободу движений при рисовании карандашом.
7. Планируемые результаты
7.1. Сформированы представления о сборнике пьес «Детский альбом».
7.2. Способен отличать звучание шумовых музыкальных инструментов, менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.
7.3. Испытывает потребность в восприятии классической музыки.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации - слайды. Музыкальные инструменты: трещотки, деревянные ложки, коробочки, рубель); фортепиано, музыкальный центр, смарт-доска.
9. Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты) слушание музыкальных пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского, обучение игре на детских шумовых инструментах (ложки, трещотки, коробочки, рубель).
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Чтобы попасть в мир музыки, нужно ответить на вопросы.
Вопрос детям – Назови музыкальные инструменты и определи их звучание.
1.2 Мотивация деятельности детей.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога). Мы знакомимся с музыкой «Детского альбома» П.И. Чайковского.
II. Основная часть: Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Узнать по звучанию произведения из «Детского альбома», вспомнить названия и определить характер.
Игра в оркестре на детских музыкальных инструментах, исполнение пьесы «Камаринская» Чайковского (деревянные ложки, трещотки, коробочки, рубель).
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Информация о биографии П.И. Чайковского, знакомство с пьесой «Неаполитанская песенка».
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Нарисовать музыку к любимой пьесе.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Дети отвечают на вопросы
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Продолжения знакомства с творчеством П.И. Чайковского на примере музыкального цикла «Времена года».
Список литературы:
- Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы
- «Ладушки» И.Каплунова, И. Новоскольцева
- «Детский альбом» П.И. Чайковского.
Ход совместной деятельности.
Деятельность педагога. Деятельность детей.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: - Я рада приветствовать вас, ребята. Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир музыки. Но в мир музыки могут попасть только те, кто любит и понимает музыку.
Слайд 3
Вот, пожалуйста, вопросительный знак.
Это музыкальные задания. Мы сможем их выполнить?
Игра «Назови инструмент и определи, как он звучит».
Дети угадывают звучание музыкальных инструментов (фортепиано – скрипка- труба) .
- Мы справились с заданием!
Слайд 4
На экране появляется портрет П. И. Чайковского.
Воспитатель. - Ребята, кто нас встречает?
Скажите мне, пожалуйста, как называют человека, который сочиняет музыку?
Сегодня мы будем слушать музыку, которую сочинил П. И. Чайковский.
Слайд 5. Он родился в небольшом городке Воткинске на Урале.
Слайд 6-7. В семье было много детей, Петя был младшим, он рос удивительно добрым ребенком, боялся кого-нибудь обидеть и огорчить.
Слайд 8.Уже в детстве проявилось любовь Чайковского к музыке. Мелодии звучали внутри него так, что порой мешали, он не знал куда от них деться и няне своей говорил: «У меня музыка звучит здесь» - показывал себе на голову.
Слайд 9. Юный композитор учился в Петербурге, затем переехал в Москву и там занимался педагогической работой, учил будущих композиторов.
Петр Ильич был не только композитором, но и дирижером оркестра, а также преподавал в Московской консерватории. За большой вклад композитора в развитие русского музыкального искусства Московской государственной консерватории присвоено его имя. Перед зданием консерватории поставлен памятник Чайковскому.
Слайд 10. Воспитатель. В Москве есть концертный зал, названный его именем. Один раз в четыре года в Москве проводится Международный конкурс имени Петра Ильича Чайковского. Все музыканты мира стремятся принять в нем участие. Россия гордится творчеством этого великого композитор.
Слайд 11. П. И. Чайковский очень любил детей, у него был племянник Володя Давыдов, и именно ему он посвятил «Детский альбом», где собраны двадцать четыре милые забавные пьесы.
Слайд 12.
Воспитатель. Вот так выглядела обложка первого издания «Детского альбома».
Мы с вами слушали много произведений из «Детского альбома». А сегодня мы не только послушаем эти пьесы, но и попробуем двигаться, танцевать под эту музыку.
Воспитатель. Бом, бом, бом, бом открываем мы альбом
Не простой, а музыкальный,
Сочинённый для ребят много лет тому назад.
А сейчас загадка:
Они в коробочке лежат, но если их достать
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать
И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики
Кто скажет, как мы их зовем?
Дети - Деревянные солдатики.
Слайд 13-14
Муз. рук. Я предлагаю нашим мальчикам под музыку изобразить солдатиков. А поможет им «Марш деревянных солдатиков». Сколько частей в этой пьесе? (три).
(В ней 3 музыкальных части из них две одинаковые — это 1 и 3 .)
1 и 3 часть мальчики шагают по залу, под музыку 2 части – мальчики шагают на месте, а….. ритмично играет на барабане.
«Марш деревянных солдатиков»
Муз. рук. Девочки тоже хотят исполнить свой танец? Пусть мальчики вспомнят название этого музыкального произведения.
Звучит отрывок пьесы «Новая кукла»
Муз. рук. А что вы можете сказать о характере этой музыки. Какие чувства переданы в музыке?
Дети отвечают. Музыка легкая, веселая даже озорная, хочется танцевать, кружиться, радоваться.
Слайд 15-16
Муз. рук. Свою куколку люблю, ей я песенку пою.
С ней по комнате кружусь, и споткнуться не боюсь.
Куколку свою люблю крепко-крепко обниму.
Девочки под музыку пьесы «Новая кукла» исполняют творческий импровизированный танец с куклами.
М.р. Петр Ильич часто путешествовал по Европе. Ему очень понравилась поездка в Италию. Эта тёплая южная страна со всех сторон омывается морем. В Италии любят петь и взрослые и дети. Считается, что хорошая песня, спетая в чью-то честь – это подарок. Сейчас вы послушаете «Неаполитанскую песенку». Неаполь – это красивый город в Италии.
Слайд 17
Слайд 18
Звучит «Неаполитанская песенка»
М.р. Какой характер музыки? Какие инструменты или инструмент исполняли пьесу? Поделитесь своими впечатлениями.
Теперь мы прослушаем пьесу в другом исполнении и посмотрим видеоролик.
Видеоролик «Неаполитанская песенка»
Воспитатель. Чайковский очень любил русскую народную музыку и включил в «Детский альбом» пьесу под названием «Камаринская». Это русская народная мелодия.
Слайд 19. Она задорная, веселая, плясовая. Попробуем ее исполнить на русских народных инструментах. 1 и 3 часть – трещотки, коробочки, рубели, а вторая – деревянные ложки.
Оркестр детских инструментов «Камаринская»
М.р. Одним из любимых произведений является «Полька». А что такое полька? (Полька - это чешский народный танец, весёлый, живой, задорный, озорной. Его танцуют поскоками - маленькими, лёгкими прыжками. На слайде изображены дети танцующие польку). И сейчас я приглашаю вас станцевать польку.
Слайд 20-21
Дети выполняют подскоки под музыку «Полька» «Детский альбом» Чайковского.
М.р. Вспоминайте название пьесы, которую сейчас услышите.
«Игра в лошадки» отрывок
Слайд 22-23
М.р. Я на лошадку свою златогривую
Сел и помчался по дому, по комнатам
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота на диване лежащего.
Дети двигаются тройками под музыку пьесы «Игра в лошадки», прямым галопом на 1 и 3 часть пьесы,
на вторую – «стучат копытцем».
Звучит пьеса «Баба- Яга» в оркестровом исполнении
М.р. Как называется пьеса? Какой характер музыки?
Слайд 24-25
Воспитатель. Она теперь совсем другая,
Она хорошая, не злая.
Песни, танцы очень любит,
И с детьми со всеми дружит.
Давайте прочитаем стихотворение про бабушку Ягу, а наши пальчики нам помогут.
Упражнение для развития мелкой моторики «Баба Яга» (Четко проговаривать слова)
В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке
есть избушка, складывают руки домиком
Стоит задом наперёд поворачивают кисти рук тыльной стороной
В этой маленькой избушке складывают руки домиком
Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой
Нос такой кривой дразнятся
Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами
Костяная ноги постукивают кулаком о кулак
Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны
После распевания, дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Воспитатель. Мы путешествовали по миру музыки П.И. Чайковского. Слушали, играли, двигались под эту волшебную музыку.
Веселая викторина напомнит нам:
Сколько всего пьес в «Детском альбоме»?
10
24
100.
Для кого Петр Ильич создал «Детский альбом?»
Для своего племянника.
Для своей няни.
Для всех детей.
Пьесы, с каким названием нет в «Детском альбоме»?
«Новая кукла»
«Болезнь куклы»
«Старая машина»
Слайд 26
Воспитатель. Я приглашаю вас в художественную мастерскую.
Тихо-тихо рядом сядем,
Водит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Девочки придумают и нарисуют платье для куклы, а мальчики нарисуют военную форму солдатикам.
Звучит музыка П.И Чайковского. Дети выполняют задание.
Слайд 27
Вам, дети, задание. Попробуйте дома нарисовать музыку к той пьесе, которая вам больше всего понравилась и запомнилась. Я посмотрю ваши работы и постараюсь догадаться, какую пьесу П. И. Чайковского вы нарисовали.
М.р. Предлагаю погрузиться в сладкие мечты и грезы. Ложитесь на коврике удобно, закрывайте глаза и помечтайте.
Звучит «Сладкая греза»
Дети встают, потягиваясь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Доброта в музыке и жизни».
Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности, воспитание нравственных качеств.Задачи:Обра...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе слушание музыки «Просьба, радость, печаль».
Цель: учить различать и определять словесно разные музыкальные настроения (ласковое, веселое, грустное) и их оттенки.Задачи:Образовательные:1. Стимулировать активность детей в слушании музыки, пении, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...
«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе
Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...