Музыкально-поэтическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Лысенко Елена Николаевна

"Город мой родной"

 Цель:

  • Воспитывать любовь к родному городу, обогащать музыкально-поэтическими впечатлениями;

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Задачи:

  1. Совершенствовать певческие навыки посредством дыхательной гимнастики

А.Н. Стрельниковой.

2. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

3. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра).

Ход занятия:

Ведущий: Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днем,

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать …

Если ты знаешь тот город мой друг,

Мне подскажи, это - …Санкт-Петербург! (все) С. Сивцова

Дорогие ребята, сегодня у нас занятие в честь дня рождения любимого города Санкт-Петербурга. Ему исполнилось …. 309 лет!

Дети: Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит -
Веков узор так прочен! -
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
К.Озерова


Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, упражнение:

Упражнение 1. «КУЛАЧКИ»

Песня «Наш друг – Петербург» сл. и муз. И. Пономарева

(«Смешинки-грустинки» песни И.Пономаревой)

 

Ведущий: Ребята, давайте отправимся на прогулку по нашему городу!

Дети: Очень просто сесть в трамвай
И сказать: «Вези давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай вези!»
Ну а если вам не к спеху,
Если город вам знаком,
Интереснее - не ехать,
Интереснее – пешком!
М. Борисова

 

Давайте мы по Невскому отправимся гулять,

Мы очень любопытные и всё хотим узнать.

Начнём-ка мы с Восстания и до Невы дойдем.

И много интересного узнаем и поймем. Г. Вихарева

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, упражнение:

Упражнение 2. «СБРОСЬТЕ ГРУЗ!»

Исполняется песня «По городу» сл. и муз. Г. Вихарева

(«Колокольчик»№13, Мы в славном городе живем)

 

Ребенок: Мы идем по Невскому,

Смотрим все окрест.

Нас Адмиралтейского

Манит шпиля блеск.

Ведущая: А подходим мы к Аничкову мосту. (Показывает иллюстрацию или слайд)

Ребенок: У Фонтанки, у Фонтанки двести лет назад

Пограничною заставой начинался Петроград.

Здесь хозяйничал Аничков – он майор с петровских пор,

И построил мост отличный через бурный вод простор. Л. Копанева

Проводится игра «Мчатся кони» («Колокольчик» №2, Петербургские странички)

Ведущая: А когда мы перейдем через мост увидим Аничков дворец, который сейчас отдан детям – Дворец творчества.

Ещё немного пройдем и увидим памятник Екатерине Великой.

(Показывает иллюстрацию или слайд)

Ребенок: Здравствуй, матушка-царица.

Мы готовы поклонится,

Всем, кто рядом встал,

Окружая пьедестал.

Каждого запомним лик,

Каждый чем-нибудь велик!

И запомни: все, кто здесь –

Помогли стране расцвесть. Л. Копанева

Ведущая: А вот и Гостиный двор! (Показывает иллюстрацию или слайд)

Дети:

Вот строение какое появилось предо мною:

Сто воротиков вокруг и витрин тут целый круг.

А в витринах, а в витринах ну совсем как на картинах:

Туфли, галстуки и юбки, блузки, платья, незабудки.

Как ведется с давних пор, продает Гостиный двор

Все, что нам необходимо, все, что модно, что любимо. Л. Копанева

 

В нем отдел игрушек есть

И, конечно, их не счесть.

Это – просто чудный рай

Приходи и выбирай! Г. Вихарева

Исполняется танец с игрушками по выбору музыкального руководителя

 

Ведущая: Ребята, а рядом с Гостиным двором есть здание, которое называется Дума.

(Показывает иллюстрацию или слайд)

Дети: Дума, Дума-думушка, башенка-голубушка,

Стройная и чистая, как церковка пречистая.

По часам отсчет ведет – время движется вперед.

В Думе думу думали люди очень умные. Л. Копанева

 

Ведущая: Отгадай скорей загадку: что такое Ватикан?

И зачем Казанским назван этот стройный великан?

(Показывает иллюстрацию или слайд)

Ватикан – страна в стране, город в граде Риме.

А Казанская – икона Матери Марии.

Архитектор Воронихин про себя решил вот так:

Пусть Казанским будет назван младший брат собора в Риме

В честь апостола Петра*. Л. Копанева

 

Ведущая: Ребята, а какая это площадь?

Дети: Площадь эта главная,

Площадь эта славная

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты,

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … Дворцовая! С. Сивцова

Ведущая: (показывает слайд Зимнего дворца)

Дети, пройдя по Дворцовой площади, мы оказались перед большим музеем.

 

Дети: Вот музей крупнейший наш,

Знаменитый Эрмитаж!

В нем картины, в нем скульптуры,

В нем - история культуры!

Во дворце, в прекрасном зале

Пышные балы давали.

Там мазурки, полонезы,

Польки, вальсы танцевали. О. Девочкина, Т. Шорыгина

Танец по выбору музыкального руководителя (полонез, менуэт, гавот, полька).

Дети: Вот и вышли на Неву,

Посмотрели на волну,

Удивились широте,

Этой праздничной реке,

Где дворцы глядятся в воду,

Где не счесть красот природы,

Где кружатся над волной

Чайки громкою толпой.

Эта реченька-река

Нам особа дорога.

Петербург один на свете,

И Неву все любят дети:

Многоводна, широка

И, как море, глубока.

Ведущий: Вот и вечер, и заканчивается наша экскурсия по Санкт-Петербургу.

 

Дети: Ветер флагами играет. Стал он краше и светлее

Всюду музыка слышна. Этим ясным майским днем.

День рожденья Петербурга Мы о городе любимом

Отмечает вся страна Песню вам сейчас споем!

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, упражнение:

Упражнение 3. «КРЕПКИЕ ОБЪЯТИЯ»

Песня «Петербургский вальс» С. Насауленко (сб. «Праздник города» ред. А.И.Буренина)

 

 

 

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, упражнения:

Упражнение 1. «КУЛАЧКИ»

Представленное упражнение является наиболее простым для выполнения в дыхательной гимнастике Стрельниковой А. Н. Его еще можно назвать элементом разминки. При его проведении в основном работают только легкие и другие органы системы дыхания, а также пальцы рук.

Для выполнения данного упражнения необходимо принять следующее исходное положение: стать прямо, голову поднять, ноги выпрямить и расставить на ширину плеч, стопы поставить параллельно друг другу, выпрямленные руки свободно опустить вдоль туловища. Все мышцы должны быть расслаблены.

После этого следует произвести короткий, шумный и резкий вдох, втягивая воздух через нос, и в то же время сильным движением необходимо сжать пальцы рук в кулаки. Далее спокойно вывести воздух через рот и одновременно разжать кулаки, выпрямив пальцы. Продолжить выполнение упражнения в той же последовательности: быстрый вдох и сжимание рук в кулаки — медленный выдох и разжатие пальцев, которое сопровождается расслаблением кисти

Упражнение требуется повторить не менее четырех раз. Далее нужно отдохнуть в течение трех-пяти секунд, после чего вновь провести упражнение четыре раза с последующим отдыхом, продолжающимся несколько секунд.

Упражнение 2. «СБРОСЬТЕ ГРУЗ!»

Для выполнения данного упражнения дыхательной гимнастики необходимо занять исходную позицию: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, стопы поставить параллельно друг другу, голову поднять, плечи расслабить и опустить, руки согнуть в локтях и поставить на пояс Пальцы при этом должны быть сжаты в кулаки.

На первый счет требуется свободно опустить руки вдоль тела, одновременно разжимая кулаки, расслабляя кисти и производя вдох. При этом нужно представить, будто нужно сбросить с рук и плеч тяжелый груз. В момент, когда руки опускаются, мышцы предплечья, плеч и кистей следует максимально напрягать и в то же время требуется с силой растопырить пальцы, воображая, что между ними появились перепонки.

Далее нужно принять исходное положение, поставив руки на пояс, одновременно сжав пальцы в кулаки и произведя медленный выдох. Как уже было замечено ранее, выдох не должен быть резким и шумным, поскольку он имеет в гимнастике Стрельниковой А. Н. второстепенное значение, а потому должен происходить самопроизвольно, без каких бы то ни было усилий. Делать его активным и энергичным нельзя. В противном случае может возникнуть такое явление, как гипервентиляция легких, что крайне нежелательно.

В тот момент, когда производится вдох, плечи следует максимально напрячь. При этом мышцы рук также должны быть напряженными. Напряженные пальцы требуется широко развести. Нужно занять исходную позицию, выдохнув, сжав руки в кулаки и поставив их на пояс. Далее необходимо вновь сделать активный и короткий вдох, с некоторым усилием вывести руки вниз, направляя сжатые в кулак пальцы в пол н затем растопыривая их. После этого требуется вновь принять исходное положение.

В момент выхода воздуха при выдохе широко открывать рот не нужно. Губы лишь немного разжаты и образуют узкую щель, через которую и выводится воздух.

Упражнение 3. «КРЕПКИЕ ОБЪЯТИЯ»

Для того чтобы выполнить предложенное упражнение, входящее в комплекс дыхательной гимнастики

по методу Стрельниковой А. Н., нужно занять исходную позицию: стать прямо, голову поднять, плечи расправить, ноги выпрямить и расставить на ширину плеч, руки согнуть в локтевых суставах, поднять и выставить перед собой на уровне грудной клетки, развернув ладони к полу, после чего с некоторым усилием следует сжать пальцы в кулаки и развести руки на ширину кулака.

Не перекрещивая, требуется завести руки как можно дальше за спину, проведя одну под мышкой, а вторую — поверх плеча, одновременно производя резкий и шумный вдох. После этого вернуть руки в исходное положение и в тот же момент легко и медленно выдохнуть. Стоит заметить, что для того, чтобы сделать выдох в таком положении, нет необходимости прикладывать какие бы то ни было усилия. Он производится самопроизвольно при разведении рук и вследствие следующего за тем расширения грудной клетки.

Вернувшись в исходную позицию, сразу же нужно повторить движения и вновь сделать шумный вдох, а затем развести руки и выдохнуть. Руки следует заводить далеко за спину, удерживая их параллельно друг другу. Продолжить упражнение по предложенной схеме: завести руки за спину и сделать вдох — принять исходное положение и выдохнуть.

Для того чтобы выполнить упражнение правильно, необходимо представить, будто голова откидывается назад посредством распрямления пружинки, связывающей ее и локти. Таким образом, в момент, когда руки заходят за спину и нажимают на невидимую кнопку, голова мягко отводится назад. Взгляд должен быть устремлен вверх, на потолок.

Выполняя упражнение, дополненное наклоном головы назад, важно следить за правильным осуществлением вдоха. Его, как уже было замечено много раз, нужно делать резким и шумным. Прислушайтесь внимательно к героям многочисленных кинобоевиков в тот момент, когда они принимают участие в поединках на кулаках. Получив удар в челюсть, персонаж неизменно откидывает голову назад, произнося при этом:

«Ха!». То же требуется произвести и вам, если есть желание научиться часто и активно дышать и освоить методику дыхания Стрельниковой А. Н.

Дыхательная гимнастика никогда не станет источником радости и, как следствие, исцеления, если все упражнения проводить неэмоционально, со скукой в глазах и в душе.

При выполнении упражнения «Крепкие объятия» не нужно разводить руки слишком широко. При этом правую и левую руку нужно проводить поверху поочередно. Однако менять их положение можно только после завершения движения и принятия исходного положения. Во время проведения упражнения спина должна оставаться прямой.

 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1dyh.gimnastika.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкально-поэтического занятия

с использованием здоровье сберегающей технологии-

дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

«Город мой родной»

              Составила музыкальный руководитель

Лысенко Елена Николаевна

2020г.

Цель: 

  • Воспитывать любовь к родному городу, обогащать музыкально-поэтическими впечатлениями;
  •  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Задачи:

  1.  Совершенствовать певческие навыки посредством дыхательной гимнастики

           А.Н. Стрельниковой.

2.    Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

3.    Способствовать развитию творческой активности  детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра).

Ход занятия:

Ведущий:  Есть удивительный город, а в нём

                    Жители ходят ночами, как днем,

                    Белые ночи! Светлые очень.

                    Кто пропустить это чудо захочет?

                                                     Летнее чудо! Как же тут спать?

                                                     Праздником надо те ночи назвать.

                                                     Можно читать, можно играть,

                                                     Можно совсем не ложиться в кровать …

         Если ты знаешь тот город мой друг,

         Мне подскажи, это -   …Санкт-Петербург!  (все)          С. Сивцова

Дорогие ребята, сегодня у нас занятие в честь дня рождения любимого города Санкт-Петербурга. Ему исполнилось …. 309 лет!

 Дети: Среди болот, дорог и вьюг,
            Как исполин из сказки,
            Явился миру Петербург,
            Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
             Его кресты, его гранит -
             Веков узор так прочен! -
             Все восхищает и пленит
             В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!                
К.Озерова


Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, упражнение:

Упражнение 1. «КУЛАЧКИ»

  Песня      «Наш друг – Петербург» сл. и муз. И. Пономарева

                       («Смешинки-грустинки» песни  И.Пономаревой)

Ведущий: Ребята, давайте отправимся на прогулку по нашему городу!

Дети: Очень просто сесть в трамвай
          И сказать: «Вези давай!»
          Очень просто сесть в такси
          И сказать: «Давай вези!»
                                         Ну а если вам не к спеху,
                                         Если город вам знаком,
                                         Интереснее - не ехать,
                                         Интереснее – пешком!      
М. Борисова

     

      Давайте мы по Невскому отправимся гулять,

      Мы очень любопытные и всё хотим узнать.

      Начнём-ка мы с Восстания и до Невы дойдем.

      И много интересного узнаем и поймем.            Г. Вихарева

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, упражнение:

Упражнение 2. «СБРОСЬТЕ ГРУЗ!»

Исполняется песня «По городу» сл. и  муз. Г. Вихарева    

(«Колокольчик»№13,  Мы в славном городе живем)

Ребенок: Мы идем по Невскому,

                 Смотрим все окрест.

                 Нас Адмиралтейского

                 Манит шпиля блеск.

Ведущая: А подходим мы к Аничкову мосту. (Показывает иллюстрацию или слайд)

Ребенок:  У Фонтанки, у Фонтанки двести лет назад

                  Пограничною заставой начинался Петроград.

                  Здесь хозяйничал Аничков – он майор с петровских пор,

                  И построил мост отличный через бурный вод простор.            Л. Копанева

Проводится игра «Мчатся кони» («Колокольчик» №2, Петербургские странички)

Ведущая:  А когда мы перейдем через мост увидим Аничков дворец, который сейчас отдан детям – Дворец творчества.  

Ещё немного пройдем и увидим памятник Екатерине Великой.

                            (Показывает иллюстрацию или слайд)

Ребенок: Здравствуй, матушка-царица.

                 Мы готовы поклонится,

                 Всем, кто рядом встал,

                 Окружая пьедестал.                          

                 Каждого запомним лик,

                 Каждый чем-нибудь велик!

                 И запомни: все, кто здесь –

                 Помогли стране расцвесть.                Л. Копанева

Ведущая: А вот и Гостиный двор!             (Показывает иллюстрацию или слайд)

Дети: 

                 Вот строение какое появилось предо мною:

                 Сто воротиков вокруг и витрин тут целый круг.

                 А в витринах, а в витринах ну совсем как на картинах:

                 Туфли, галстуки и юбки, блузки, платья, незабудки.

                                 Как ведется с давних пор, продает Гостиный двор

                                 Все, что нам необходимо, все, что модно, что любимо.    Л. Копанева 

               В нем отдел игрушек есть

               И, конечно, их не счесть.

               Это – просто чудный рай

               Приходи и выбирай!            Г. Вихарева

Исполняется танец с игрушками по выбору музыкального руководителя

Ведущая: Ребята, а рядом с Гостиным двором есть здание, которое называется Дума.

                      (Показывает иллюстрацию или слайд)

           Дети: Дума, Дума-думушка, башенка-голубушка,

                      Стройная и чистая, как церковка пречистая.

                      По часам отсчет ведет – время движется вперед.

                      В Думе думу думали люди очень умные.         Л. Копанева

                           

     Ведущая: Отгадай скорей загадку: что такое Ватикан?

                       И зачем Казанским назван этот стройный великан?

                                                  (Показывает иллюстрацию или слайд)

                     Ватикан – страна в стране, город в граде Риме.

                     А Казанская – икона Матери Марии.

                                       Архитектор Воронихин про себя решил вот так:

                                       Пусть Казанским будет назван младший брат собора в Риме

                                       В честь апостола Петра*.    Л. Копанева

     

Ведущая:  Ребята, а какая это площадь?

Дети:  Площадь эта главная,

            Площадь эта славная

                  Побывать на ней все рады:

                  Тут проводятся парады,

                  Проходят демонстранты,

                  Играют оркестранты,

                  Бывают здесь гуляния,

                  На лошадях катания.

         Хотя она и старая,

         Но выглядит, как новая,

         Площадь наша главная

         По имени … Дворцовая!   С. Сивцова

Ведущая: (показывает слайд Зимнего дворца)

                  Дети, пройдя по Дворцовой площади, мы оказались перед большим музеем.    

                 

Дети: Вот музей крупнейший наш,

           Знаменитый Эрмитаж!

           В нем картины, в нем скульптуры,

           В нем  - история культуры!

                                  Во дворце, в прекрасном зале

                                  Пышные балы давали.

                                  Там мазурки, полонезы,

                                  Польки, вальсы танцевали.        О. Девочкина, Т. Шорыгина

Танец по выбору музыкального руководителя (полонез, менуэт, гавот, полька).

 Дети: Вот и вышли на Неву,

            Посмотрели на волну,

            Удивились широте,

           Этой праздничной реке,

           Где дворцы глядятся в воду,

           Где не счесть красот природы,

           Где кружатся над волной

           Чайки громкою толпой.

           Эта реченька-река

           Нам особа дорога.

                                Петербург один на свете,

                                  И Неву все любят дети:

                                  Многоводна, широка

                                  И, как море, глубока.

Ведущий: Вот и вечер, и заканчивается наша экскурсия по Санкт-Петербургу.

Дети:  Ветер флагами играет.                                Стал он краше и светлее

            Всюду музыка слышна.                               Этим ясным майским днем.

            День рожденья Петербурга                        Мы о городе любимом

            Отмечает вся страна                                    Песню вам сейчас споем!

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, упражнение:

Упражнение 3. «КРЕПКИЕ ОБЪЯТИЯ»

Песня «Петербургский вальс» С. Насауленко  (сб. «Праздник города» ред. А.И.Буренина)

         

             

 Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, упражнения:

Упражнение 1. «КУЛАЧКИ»

Представленное упражнение является наиболее простым для выполнения в дыхательной гимнастике Стрельниковой А. Н. Его еще можно назвать элементом разминки. При его проведении в основном работают только легкие и другие органы системы дыхания, а также пальцы рук.

Для выполнения данного упражнения необходимо принять следующее исходное положение: стать прямо, голову поднять, ноги выпрямить и расставить на ширину плеч, стопы поставить параллельно друг другу, выпрямленные руки свободно опустить вдоль туловища. Все мышцы должны быть расслаблены.

После этого следует произвести короткий, шумный и резкий вдох, втягивая воздух через нос, и в то же время сильным движением необходимо сжать пальцы рук в кулаки. Далее спокойно вывести воздух через рот и одновременно разжать кулаки, выпрямив пальцы. Продолжить выполнение упражнения в той же последовательности: быстрый вдох и сжимание рук в кулаки — медленный выдох и разжатие пальцев, которое сопровождается расслаблением кисти

Упражнение требуется повторить не менее четырех раз. Далее нужно отдохнуть в течение трех-пяти секунд, после чего вновь провести упражнение четыре раза с последующим отдыхом, продолжающимся несколько секунд.

Упражнение 2. «СБРОСЬТЕ ГРУЗ!»

Для выполнения данного упражнения дыхательной гимнастики необходимо занять исходную позицию: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, стопы поставить параллельно друг другу, голову поднять, плечи расслабить и опустить, руки согнуть в локтях и поставить на пояс Пальцы при этом должны быть сжаты в кулаки.

На первый счет требуется свободно опустить руки вдоль тела, одновременно разжимая кулаки, расслабляя кисти и производя вдох. При этом нужно представить, будто нужно сбросить с рук и плеч тяжелый груз. В момент, когда руки опускаются, мышцы предплечья, плеч и кистей следует максимально напрягать и в то же время требуется с силой растопырить пальцы, воображая, что между ними появились перепонки.

Далее нужно принять исходное положение, поставив руки на пояс, одновременно сжав пальцы в кулаки и произведя медленный выдох. Как уже было замечено ранее, выдох не должен быть резким и шумным, поскольку он имеет в гимнастике Стрельниковой А. Н. второстепенное значение, а потому должен происходить самопроизвольно, без каких бы то ни было усилий. Делать его активным и энергичным нельзя. В противном случае может возникнуть такое явление, как гипервентиляция легких, что крайне нежелательно.

В тот момент, когда производится вдох, плечи следует максимально напрячь. При этом мышцы рук также должны быть напряженными. Напряженные пальцы требуется широко развести. Нужно занять исходную позицию, выдохнув, сжав руки в кулаки и поставив их на пояс. Далее необходимо вновь сделать активный и короткий вдох, с некоторым усилием вывести руки вниз, направляя сжатые в кулак пальцы в пол н затем растопыривая их. После этого требуется вновь принять исходное положение.

В момент выхода воздуха при выдохе широко открывать рот не нужно. Губы лишь немного разжаты и образуют узкую щель, через которую и выводится воздух.

Упражнение 3. «КРЕПКИЕ ОБЪЯТИЯ»

Для того чтобы выполнить предложенное упражнение, входящее в комплекс дыхательной гимнастики

по методу Стрельниковой А. Н., нужно занять исходную позицию: стать прямо, голову поднять, плечи расправить, ноги выпрямить и расставить на ширину плеч, руки согнуть в локтевых суставах, поднять и выставить перед собой на уровне грудной клетки, развернув ладони к полу, после чего с некоторым усилием следует сжать пальцы в кулаки и развести руки на ширину кулака.

Не перекрещивая, требуется завести руки как можно дальше за спину, проведя одну под мышкой, а вторую — поверх плеча, одновременно производя резкий и шумный вдох. После этого вернуть руки в исходное положение и в тот же момент легко и медленно выдохнуть. Стоит заметить, что для того, чтобы сделать выдох в таком положении, нет необходимости прикладывать какие бы то ни было усилия. Он производится самопроизвольно при разведении рук и вследствие следующего за тем расширения грудной клетки.

Вернувшись в исходную позицию, сразу же нужно повторить движения и вновь сделать шумный вдох, а затем развести руки и выдохнуть. Руки следует заводить далеко за спину, удерживая их параллельно друг другу. Продолжить упражнение по предложенной схеме: завести руки за спину и сделать вдох — принять исходное положение и выдохнуть.

Для того чтобы выполнить упражнение правильно, необходимо представить, будто голова откидывается назад посредством распрямления пружинки, связывающей ее и локти. Таким образом, в момент, когда руки заходят за спину и нажимают на невидимую кнопку, голова мягко отводится назад. Взгляд должен быть устремлен вверх, на потолок.

Выполняя упражнение, дополненное наклоном головы назад, важно следить за правильным осуществлением вдоха. Его, как уже было замечено много раз, нужно делать резким и шумным. Прислушайтесь внимательно к героям многочисленных кинобоевиков в тот момент, когда они принимают участие в поединках на кулаках. Получив удар в челюсть, персонаж неизменно откидывает голову назад, произнося при этом:

«Ха!». То же требуется произвести и вам, если есть желание научиться часто и активно дышать и освоить методику дыхания Стрельниковой А. Н.

Дыхательная гимнастика никогда не станет источником радости и, как следствие, исцеления, если все упражнения проводить неэмоционально, со скукой в глазах и в душе.

При выполнении упражнения «Крепкие объятия» не нужно разводить руки слишком широко. При этом правую и левую руку нужно проводить поверху поочередно. Однако менять их положение можно только после завершения движения и принятия исходного положения. Во время проведения упражнения спина должна оставаться прямой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....