Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Курилова Юлия Алексеевна

Дети отправляются в путешествие на корабле и попадают на остров обезьян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_morskoe_puteshestvie.docx133.77 КБ
Файл obezyanki.pptx656.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе

«Морское путешествие»

Музыкальный руководитель

Курилова Юлия Алексеевна

Задачи: • Способствовать приобретению элементарных умений подыгрывания на музыкальных инструментах (ударять по инструменту четко в ритм);

• Развивать музыкальный слух (замечать изменения в звучании музыкального инструмента: тихо – громко).

   •  Формировать певческие умения; продолжать формировать умение петь в одном темпе со всеми.

      •  Упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения (ходьба и бег в едином темпе); выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами; развивать интерес к образному подражанию обезьянки.

            •   Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: повторение видов транспорта, рассказ о пароходе, капитане.

Индивидуальная работа проводилась предварительно

по разучиванию вокальной партии, чистому интонированию мелодии проводилась с Алисой К, Евой Д, Александрой Г, Елизаветой Х, Тихоном Н, Анастасией Т, Дианой П, Дарьей Ш.

Индивидуальная работа по разучиванию загадок, четкому произношению текста проводилась с Вероникой Б, Елизаветой О, Викторией Б,  Дарьей С.

Материал и оборудование:

Музыкальный центр, презентация, фортепиано, музыкальные инструменты (колокольчики), игровой маркер «нос корабля», маски «обезьянок» по количеству детей.

Место проведения:

- музыкальный зал.

Участники:

Дети

Воспитатель в роли капитана корабля

Воспитатель - ведущий

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, вы пришли к нам малышами. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть. Прошло время... Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие - мы провожаем вас в среднюю группу. Давайте споем песенку о том, какие мы стали большие.

Песня «Вот какие мы большие»

Муз.руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Дети отвечают.

Муз.руководитель: Я сегодня предлагаю отправится в путешествие на…. Отгадайте загадку. А загадку нам загадает ………(Загадку загадывает ребенок)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (пароход)

Правильно. Сегодня предлагаю отправится в путешествие на пароходе. Согласны? А кто управляет пароходом?

Дети: Капитан!

Под музыку выходит капитан.

D:\drive-download-20190331T123721Z-001\IMG_4063.jpg

Капитан: Здравствуйте, ребята. Я хотел бы с вами отправиться в путешествие. А вы достаточно выросли, чтобы со мной отчалить?

Воспитатель: Конечно, наши ребята стали совсем уже взрослые и переходят уже в среднюю группу.

Капитан: Ух ты! Здорово! Многому уже наверно научились?

Воспитатель: Да! И смело могут отправляться в мореплавание.

Капитан: Сегодня наш пароход «Смелый» отправляется по маршруту «Морское путешествие». Якорь на борт! Счастливого плавания!

Дети садятся на стульчики.

Слайд плывущего по волнам кораблика. Аудиозапись моря, чаек.

Капитан: Лево руля, право руля. Ой, ребята, я вижу берег! Мы приплыли на чудесный «остров веселых обезьян».

Слайд «остров».

Предлагаю пройтись по этому удивительному островку.

Дети встают и становятся в круг.

Музыкально – ритмическое упражнение «Зашагали ножки».

Дети не садятся.

Капитан: Все обезьянки на этом острове веселые, а вот эта что-то загрустила.

Слайд «грустная обезьянка».

Капитан: Я предлагаю развеселить обезьянку.

Муз.руководитель: Мы как раз знаем песенку про обезьянку. Давайте споем.

Песня «Обезьянки» (под аккомпанемент фортепиано)

Дети не садятся.

Капитан: Посмотрите, наша обезьянка по-прежнему грустит. А как еще мы можем развеселить обезьянку?

Муз.руководитель: Может, сыграем на музыкальном инструменте? А на каком? Давайте отгадаем загадку.

Загадку загадывает ребенок.

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит,

Стоит только в руки взять

И немного раскачать.

Дети отгадывают загадку.

Музыкальная игра «Колокольчики»

Капитан: Нет, не улыбается наша обезьянка. Я знаю! Мы станцуем для нее!

Музыкальная игра – танец «Мы веселые мартышки»

D:\drive-download-20190331T123721Z-001\IMG_4079.jpg    D:\drive-download-20190331T123721Z-001\IMG_4084.jpg

Капитан: Посмотрите, малыши, обезьянка радуется, улыбается. БАНАНЫ

Слайд «веселая обезьянка».

Понравился ей ваш веселый танец! Ну, теперь мы можем возвращаться обратно в детский сад. Занять свои места!  

Дети садятся на стульчики.

Поднять якорь! Лево руля! Право руля!

Аудиозапись моря, чаек.

Вот мы и вернулись обратно. Я благодарю вас за то, что вы были такими активными, весёлыми и любознательными. Понравилось вам наше путешествие? Расскажите, что вы видели и слышали. А что вам понравилось больше всего? Молодцы!

Под музыку дети выходят из зала.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:Учить детей называть свойства предметов (большой, маленький,  мягкий,  красный)Развивать способность понимать речь и выполнять соответствующие движения по образцу; стимулировать речев...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия  в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...