Конспект музыкального занятия в средней группе. "Гномики в волшебном лесу".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Бубутейшвили Виктория Анатольевна

гномики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki_v_volshebnom_lesu.docx20.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Гномики в волшебном лесу.

Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.

Задачи: Учить приемам игры на детских музыкальных инструментах. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсаций. Восстановить чувство сострадания к чужой беде. Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.

Материал: Мягкие игрушки : белый зайчик, медведь, гномик. Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики. Шкатулка, большая «снежинка», елка, белые шарфики.

Ход занятия.

Звучит музыка Чайковского. Вальс снежных хлопьев; дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (МР): Снежок пошел! Разбегайтесь, поиграем, снежинку на ладошку поймаем! (Дети разбежались по залу, «ловят снежинку» то одной, то другой рукой). Покажем ладошками, как снежок идет? Проводится игра со словам «Снег-снежок». муз. и слова Е. Макшанцевой. Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского.

МР: Посмотрите! Какая большая снежинка!

Под музыку воспитатель несет большую снежинку.

Воспитатель: Я тоже ребята со снежком играла, вот какую снежинку поймала! (Показывай ею).

МР: (берет снежинку).

Нам  гномик из леса снежинку прислал. (читает).

Что он нам дети на ней написал?

«Ребята, скорее бегите сюда, с елочкой нашей случилось беда»

Побежим в лес к гномику?

Дети: Да!

Дети легко бегут по кругу под «Польку В.Золоторева или под другую польку. Становятся в круг.

МР: Впереди высокая гора! (Показывает рукой вверх). Поднимаемся на нее песенкой! Вверх подниматься тяжело. Петь будем медленно, протяжно.(«Вот идем мы вверх!»). у нас отстали Лиза и Миша, подождем их. Миша, поднимись песенкой на гору, Спой «Вот иду я вверх!».

А теперь Лиза, ты поднимись песенкой на гору, спой  «Вот иду я вверх!».

Теперь все вместе легко и весело сбежим с горы: «Вот сбегаем вниз!».

Впереди еще одна высокая гора. Медленно поднимаемся, после протяжно: «Вот идем мы вверх!». И весело и легко сбегаем с горы: «Вот сбегаем вниз!». А вот и лес! Ой-ой-ой! Сколько здесь сугробов! Покачаем головой и покажем руками. Как же нам пройти?

Нужно ножки поднимать,

Высоко шагать.

(Дети ходят ходят, высоко поднимая колени, под французскую народную мелодию обр. Асеева.) Вьюга начинается! Метель метет! (Звучит отрывок из песни «Зима» А. Вивальди.) Трудно идти! Защищайте ладошками глаза от снежных хлопьев. (Дети импровизируют: идут, преодолевая «вьюгу».)

Замела метель дорожки, как мы гномика найдем?

Может, его песенкой ребята позовем? (Поет)

«Милый гном, милый гном, нам ты покажись!» Злата, позови этой песенкой гномика. (Ребенок поет).

Надя, а ты позовешь песенкой гномика? (Ребенок поет).

Попробуем тихо похлопать и позвать гномика. (Дети хлопают вправо-влево  по 3 раза и протягиваю руки вперед.).

Еще раз похлопаем и посмотрим вокруг себя: нет ли где гномика? (Дети хлопают вправо-влево  по 3 раза и протягиваю руки вперед.).

Не слышит! Нужно всем вместе спеть песенку про гномика, звонко похлопать, он и услышит.

Дети ведут хоровод и поют песню «Пестрый колпачок» муз. Г.Струве.

МР: Услышал гномик! К нам идет! Песенку свою поет!

Воспитатель выносит игрушку гномика.

Гном: (поет) Здравствуйте ребята!

Дети: (поют) Здравствуй, гном!

МР: Расскажи нам, гном, на милость,

Что же с елочкой случилось?

Гном: Вас в гости елочка ждала,

Но ее вьюга замела!

Надо к ней пойти, развеселить,

Теплой песенкой снег растопить.

МР: но в лесу темно, как мы ее найдем?

Гном: под заснеженной березкой есть у меня волшебная шкатулка, а в ней волшебные фонарики. Бегите за мной!

МР: бегите легко, как летят снежинки-пушинки. Спинку держите прямо, как стройные березки. Возле березки на пенечке стоит шкатулка и столик с музыкальными инструментами.

Гном: моя шкатулка открывается при помощи музыки.

МР: Музыка грустная, волшебная, переливающаяся, как снежинки и льдинки. Давайте послушаем. (Звучит 1-я часть  «Вальса-шкатулки» Д. Шестаковича.).

Чтобы эта прекрасная музыка звучала ярче, красочнее, на каких музыкальных инструментах нам лучше сыграть?

Дети: На колокольчиках, музыкальных треугольниках, металлофонах.

МР: Надя и Алена, покажите, как нужно правильно держать колокольчик и весело звенеть ими. (Дети показывают). Артем и Злата вы покажите, как правильно держать музыкальный треугольник, палочку к нему. (Дети показывают). Валя покажи, как нужно сыграть «Ручеек» на металлофоне. (Дети показывают). А теперь давайте все вместе сыграем на этих инструментах и волшебной музыкой откроем шкатулку. Звучит «Вальс-шкатулка» Д. Шестаковича. детский оркестр подыгрывает. Воспитатель открывает шкатулку.

МР: Вот шкатулка и открылась! Ручку поднимите, фонарик получите. (Игра на воображение). Пойдемте к нашей елочке, как  маленькие гномики с волшебными фонариками. (Дети). Дети идут по кругу к елочке под «Марш веселых гномов» А. Абрамова.

 МР: Ребята, как дойдем до елочки, потушите фонарик. Задуйте его. (Дети выполняют действие). Поставьте фонарики у елочки. (Воспитатель сажает гномика под елку. Звучит «Мелодия» К. Гягока). Тяжело елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

Дети выполняют «пружинку» и мягкие поглаживающие движения, кистями рук, произнеся слова: «Елочка хорошая, елочка пригожая!».

МР: Позовем елочку ласковой песенкой: «Елочка!» (Дети пропевают протяжно трезвучие сверху вниз, протягивают руки к елочке. Не слышит! (Дети ставят руки на пояс). Нужно елочку согреть, нужно елочке песенку спеть. Дети водят хоровод и поют песню «Елочка, здравствуй!» муз. Ю. Михайленко.

МР: А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Дети: (поют ласково) Заинька маленький, заинька беленький.

МР: Покажем гномику, как зайке холодно, как он дрожит.

Дети: (поют грустно, стучат ладошками) холодно заиньке, холодно беленькому. МР берет зайку и несет по кругу мимо детей, сажает его кому-нибудь на ладошку.

МР: Зайчик замер, не может петь, просит тебя, Таечка, спеть за него жалобно песенку про то, как у него замерз хвостик.

Ребенок: (поет жалобно). Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой.

МР подходит поочередно к другим детям, и они эмоционально пропевают эту музыкальную фразу.

МР: Пожалейте его, погладьте ласково. Какой он мягкий, пушистый (дает детям погладить зайку).

Дети: (поют).

Ах ты, мой заинька,

Ах ты, мой беленький!

Приходи в детский сад,

Погости ты у ребят.

МР: Не согрелся, заинька?

Чтоб зимой не замирать

Нужно весело сказать.

Дети становятся врассыпную. Танцуют под русскую народную мелодию «Заинька попляши» обр. Н. Римского Корсакого.

Звучит песенка «Медведь» В. Ребикова. Дети замирают в разных позах. (Игрра проводится несколько раз, можно использовать легкую игрушку медведя, который ищет «не спрятавшегося» зайчика).

Звучит пьеса «Зима» А. Вивальди.

МР: Вьюга снова завывает

И дорожки заметает.

Проведали, отогрели елочку, порадовали ее, а теперь пора назад возвращаться в детский сад. До свидания, елочка, гномик и зайчик. Дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе «Гномики» Тема: «Деревья»

В данном конспекте занятия затронуты такие программные задачи: 1.учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; 2.закрепить общие существенные признаки деревьев (корень, ство...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу"...

Интегрированное занятие в средней группе «Весна в волшебном лесу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (работа со схемами).2. Продолжать учить детей подбирать к словам определения, глаголы (словесная игра "Зве...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"

В данном конспекте показыны способы и средства  развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...

Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"

Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Музыкальное занятие в средней группе «Ежик в осеннем лесу»

Музыкальное занятие«Ежик в осеннем лесу»...