КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_student.docx15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Конспект музыкального занятия.

                      Путешествие в сказку.

Цель: Развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведением М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках»», учить определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности.

   Развивать навык чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен.

      Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки: Поскоками, топочущим и бодрым шагом.

     Развивать у детей доброжелательные отношения к своим друзьям, стремиться понимать их.

     Развивать умение различать эмоциональное состояние по внешнему виду.

                               ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель обращает их внимание на присутствующих в зале гостей и предлагает с ними поздороваться.

Дети (поют): Здравствуйте!

Гости (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в сказку. А чтобы попасть в неё, мы должны пройти через волшебные ворота. Каждый из нас, проходя через ворота, должен пропеть свое имя – тогда мы не потеряемся в сказке.

( Дети встают за музыкальным руководителем, проходят сделанные из платков «ворота»  и видят лежащий на полу клубок)

Воспитатель (Берёт клубок в руки): Это не простой клубочек, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаёт соседу. Брать и передавать клубочек нужно правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – в путешествии нам понадобятся помощь и поддержка друг друга.

          Музыка  «Передача платочка» Муз. Т.Ломовой

Воспитатель: Вы чувствуете поддержку друг друга?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно отправляться в дорогу?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Лесная тропинка может быть разной, слушайте музыку леса – она подскажет нам, как нужно идти.

Звучит

 Полька                  марш

                 Предлагают детям сесть на ковёр.

Музыкальный руководитель: Молодцы, все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился. В этом лесу живёт замечательное эхо – звонкое – звонкое! Поиграем с ним!

              Вокальное упражнение «Музыкальное эхо».

Музыкальный руководитель: Прислушайтесь, какие необычные звуки – то ли скрип деревьев, то ли шум ветра… Мне кажется, что недалеко от нашей  полянки стоит избушка на курьих ножках!

   Слушание пьесы «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргского.

Какой характер у этой музыки? Какая Баба Яга живёт в этой избушке? Как музыка вам это подсказала?

                                Ответы детей.

         Входит Баба Яга, злая, сердитая.

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, а вот и сама Баба Яга. Какое у неё настроение? (сердитое). Вы хотели бы пойти в гости к такой злой и сердитой Бабе Яге). (Нет). как вы думаете, из-за чего Баба Яга стала злой и сердитой? (Живёт одна, в глухом тёмном лесу, у неё нет друзей, ей скучно одной, она старая, больная). Что мы можно сделать для того, чтобы подружиться с ней.

Ребёнок: Спеть песню, поиграть в игру, сыграть на музыкальных инструментах.

 Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошие дела вы придумали, чтобы развеселить Бабу Ягу. Вот мы и сейчас поиграем в игру.

                     Игра «Как на тоненький ледок»

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, после нашей игры, настроение Бабы Яги изменилось. Она насторожилась.

Ребята, поскорее возьмём музыкальные инструменты и повеселим Бабу ягу весёлой музыкой.

                                      Оркестр.

Ребята, настроение у Бабы Яги снова изменилась, какое оно стало?

Дети: Она удивилась!

Музыкальный руководитель: А сейчас мы порадуем Бабу Ягу зимней волшебной песенкой.

                                Песня «Зимняя сказка»

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, Баба Яга развеселилась, на её лице появилась улыбка и она стала весёлой и радостной.  Ребята, а к Бабе Яге, у которой замечательное настроение, вы бы хотели пойти в гости?

                                Ответ детей.

 Чтобы баба Яга помнила о том, что у неё есть друзья и оставалась всегда  весёлой, предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из вас выберет символ хорошего настроения и приклеит на лист.

                 Дети под музыку делают открытку.

Баба Яга: У вас получилась красивая и добрая открытка! Я всегда буду помнить, что у меня есть друзья. Спасибо и до свидания!

                          Баба Яга уходит.

Ребята, ваша крепка дружба, помогала нам проявить доброту,  сочувствие и приобрести друга.. И я предлагаю вам спеть песню о друзьях.

                       Песня «Песенка друзей»

Воспитатель: Ребята, настала пора прощаться со сказкой. Давайте возьмём наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.

      (Дети под музыку передают клубочек. Берутся за руки,  проходят в «воротики» и «выходят» из сказки).

Музыкальный руководитель: Наша встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернёмся ещё не один раз.

                         Поют «До свидания».

 

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...