Конспект интегрированного музыкального занятия "Звучащие картинки добра и зла"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Усманова Эльмира Абдураимовна

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchashchie_kartiny_dobra_i_zla.docx22.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Звучащие картинки добра и зла»

       

   

 Муз.руководитель: Добро пожаловать, друзья, в наш терем расписной.

Здесь ожидает встреча вас со сказкой и мечтой.

Звенят колокольцами песни – сказки таинственные мелодии.  

Какие созвучия, какие краски – совсем небывалые вроде бы.

Травой они шуршат под ногою, звездой в озёрах качаются,    

То вдруг обернутся Бабой Ягою, а то вдруг – спящей красавицей.

               

                                        Видеоролик  «Сказки гуляют по свету»

Муз. рук.    Именно о добре и зле в музыке мне хочется поговорить сегодня с вами.

Я приглашаю вас посетить выставку необычных картин – живых, звучащих, музыкальных. Чтобы их лучше понять, подумаем:  - Кто такой художник? А композитор? Что в своем творчестве для выражения мысли использует художник?

Дети.  Кисти, краски...                                                                      

Если красками теплых цветов  рисуют радость, добро, свет, благополучие. Как вы думаете, ребята, какими красками художник нарисует холод, зло, страх, тьму?      

Дети.  Художник использует краски холодной цветовой гаммы (называют цвета).

Муз. рук. Если бы вы были художниками, какими красками вы нарисовали бы маму, папу, друга, свое настроение…(ответы ребят)

                                          Слайд1. Теплые и холодный цвета

Муз.рук,: Каким может быть настроение человека?

(ответы детей сопровождаются мимическими упражнениями лица. Как мы можем увидеть, глядя на человека, какое у него настроение?

Дети.   На лице – улыбка, слёзы, гнев, страх и т.п.

Муз. рук. Улыбка, тоже может быть разной. Едет Иванушка - дурачок на печи, и мы улыбаемся доброй улыбкой. Обидел хулиган малыша и смеётся, а смех у него злой.

Перед вами – незаконченный образ сказочной птицы.

                   (На магнитной доске незакочненный образ сказочной птицы)                                                  В сказке сияние и блеск пера Жар - птицы помогло Ивану победить зло.

И мы  сегодня с вами за  каждое выполненное задание ,которые нас ждут впереди,  будем получать перо жар птицы и в конце  увидим,

как птица будет ослеплять своей красочной, сказочной  красотой .

Слайд 2. грустный гном

Муз.рук:Посмотрите на экран. Кто на ней изображен? А что же случилось с гномом? А если у него плохое настроение и он грустит, что мы с вами должны сделать? Правильно развеселить и поднять Гному настроение.

                                             

                                            Игра танец «БУГИ ВУГИ».

                                              Слайд.3  Веселый гном

Муз.рук: Ребята, посмотрите,у нас получилось, Гном смеется и пляшет вместе  с нами. С заданием вы справились и вот первое перо Жар птицы.

(Музыкальный руководитель прикрепляет первое перо Жар Птицы)

Муз.рук: А сейчас для вас  загадка:

«Я на балу никогда не бывала.                                                                                                  Чистила, мыла, варила и пряла

Когда же случилось  попасть мне на бал,                                                                                  то голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же кто я такая?                                                                              Кто тут подскажет?»

Дети:Золушка

Муз. рук. Кто может описать характер Золушки?  

Да Золушка была очень доброй, трудолюбивой и спокойной.

                                                 Слайд 4 «Мачеха»

Злая мачеха запретила ей ехать на королевский  бал, но кто помог Золушке?

Дети:Добрая фея

                                                  Слайд 5 « Фея»  

Муз.рук:Если бы вы были композиторами, какую музыку       сочинили  про  Золушку?  Сейчас вы услышите песенку Золушки, слушайте внимательно, какие музыканты встречали ее во дворце?

                                    Звучит аудиозапись «ЗОЛУШКА»

Слайд6 « Принц и золушка»

Муз.рук:Ну что,кто сможет ответить?А сейчас мы проверим правильно ли вы ответили.                             

                                                  Игра «Собери картинку»

(Дети собирают разрезанные картинки с изображением Трубы,Барабана,Скрипки )

Муз.рук:  Ребята , расскажите  что за инструмент и кто играет на нем?

Молодцы, вы заслужили еще одно  перо Жар птицы.                               (Прикрепляет второе перо)

Муз.рук.:След загадка,  Я в шапочке красной,   пирожки в корзинке                                                                     Вот шагаю к бабушке по лесной тропинке                                                                                                           Если встречу волка, то не зареву.                                                                                                                                 Я тогда охотников громко позову. Что это за сказка?

Слайд 7 «Красная шапочка и волк» .

                                 Вход Красной шапочки и Волка

Волк: Красная Шапка, подожди, мимо Волка не иди!                                                            Красная Шапочка: Ой! Волк! Ты меня так напугал! У тебя такой оскал!  Мама мне сказала, что ты хитрый, злой нахал!                                                                                                     Волк: Ну вот, всегда так! Злой, страшный, хитрый! А я совсем теперь другой: нежный и заботливый!                                                                                                                         Красная Шапочка: А может ты хочешь съесть мою бабушку?                               Волк:    Что ты, что ты! Ха-ха-ха! Насмешила ты меня! Что в твоей бабуле есть, чтобы можно было съесть! Все диету соблюдает, за фигурой наблюдает. Бегать стала по утрам, сбросила 7 килограмм. А я сейчас совсем не такой как раньше, милая Красная Шапочка ,давай с тобой дружить…

                                 Танец Красной шапочки и волка

Ребята, так что же изменилось в этой сказке?(Ответы  детей)Правильно, Красная шапочка и Серый волк стали друзьями. А значит победило добро..

 И у нас с вами еще одно перо жар птицы.

                             (Прикрепляет третье перо Жар Птицы)

Музрук: Следующая загадка: 

«Стоит в лесу избушка, а в ней живёт старушка,                                            Горбатая и злая, зубастая, плохая.                                                                                                         Если в лес ты пойдёшь в глушь дремучую,                                                                                                    Сразу к ней ты попадёшь в печку жгучую»

Дети. Баба Яга.        

Муз.рук:Какими красками вы нарисовали бы Бабу Ягу?                                                                                            А давайте посмотрим,как Бабу Ягу изобразил художник Иван Яковлевич Билибин. Картина так и называется «Баба Яга в ступе» .

Слайд  с изображением репродукции Билибина И.Я. «Баба Яга»

Посмотрите , мрачные  черно серые тона использовал художник в своей работе. Какую музыку вы слышите ,глядя на эту картину?

А мы сейчас послушаем, как с помощью музыкальных красок нарисовал Бабу Ягу композитор Модест Петрович Мусоргский в своем произведении «Баба Яга»    

Слайд  «Портрет композитора М.П.Мусоргского»

Громкую, порывистую, стремительную, страшную  музыку

Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает ….

 Добро.

Ребята ,а как вы думаете, если добро сильнее, может злая Баба Яга превратиться в хорошую, веселую  Бабушку?

Хотите попасть в сказку?  Покружись, покружись и в сказке очутись.

                                                   Входит  Баба Яга

Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте гости дорогие!                                                                                                                                                        Живу в глухомани, одна, без вниманья.
И нет Интернету, и нет новостей.
Вы в гости зайдите, меня навестите,
Давно не бывало в избушке костей… Ой, гостей!
     

                                     

Муз рук: Милая Ягусечка,с нами не соскучишься,                                                                                      В гости мы к тебе пришли ,веселый танец принесли.                                                             Ложку лушче доставай, да играй,а не зевай,

                                          Дети исполняют « Танец с ложкми».

Баба Яга : Ой ,касатики  вы мои, ну порадовали старушку.

Муз.руководитель: А еще мы хотим тебе подарить подарок.

Это твой портрет и написан он теплыми , яркими красками .(Дарят портрет)

Повесишь у себя в избушке и будешь нас вспоминать..

Ребята, давайте с вами вспомним, какие задания мы сегодня выполнили и с какими сказочными героями встретились…  

Сегодня мы с вами как добрые волшебники

смогли прикоснуться к сказке  своей волшебной палочкой

музыканта и  художника.  

Посмотрите, светлее стало в нашем зале, Жар птица готова взлететь и ослепить нас своей красотой…

                                    Танец «Жар птица»                                                                                                

Муз. рук. Тепло и заботу в душе сбереги, с добрых героев пример ты бери.  Сам для других ты волшебником будь. Детство уйдет, ты его не забудь.

                                Песня « Если добрый ты»

Муз.рук. «Сладких яблок аромат заманил Жар-птицу в сад.

 Эти яблочки для вас. До свиданья, в добрый час!!!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....

Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."

Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий...

Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»

Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...

"Зимние загадки" конспект интегрированного музыкального занятия

Занятие лучше проводить после Новогоднего утренника, используя для его проведения знакомый репертуар....

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...