Конспекты в ДОУ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Анчина Олеся Евгеньевна

Конспекты по музыкальным занятиям в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya.odt11.97 КБ
Файл skoro_zima.odt12.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Группа: Подготовительная                                                                

Образовательная область: «Музыка»

Тема занятия: «Октябрь»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использование различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

1. Обучающая: усовершенствовать музыкальные навыки. Формировать ритмический слух. Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни

2. Развивающая: развивать музыкальный вкус, вокально-хоровой навык, мышление, память. Развивать интерес и любовь           к музыке, музицированию.

3. Воспитательная: воспитать любовь к музыки, культуре слушания

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальное

Методы и приемы: словесный - беседа, рассказ. Собственный показ, игровой метод

Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано

Музыкальный репертуар: 

1. «Осенняя песнь» (П. Чайковский )            

2. Приставной шаг (Е. Макаров)                    

3. «Скворушка прощается» (Т. Попатенко)

4. «Полька»

5. Ехали медведи                                            

Структура занятия:   

1. Орг.момент

2. Музыкально-ритмические движения

3. Слушание музыки

4. Пение

5. Музыкально-ритмические движения

6. Рефлексия

КОНСПЕКТ

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Беседа, наглядный метод

Настроить детей на занятие

Дети в парах заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы потом в рассыпную будите ходить и по сигналу вы будите здороваться друг с другом на разных языках (к примеру по-английски это- hello и т.д)

А вы помните пальчиковую гимнастику, которую вы учили на прошлом занятии? Давайте сейчас ее повторим и заодно разомнём наши пальчики. (Напоминаю детям, как выполняется эта гимнастика, и делаю ее вместе с ними)

3

Музыкально-ритмические движения

Собственный метод, словесный метод, наглядный метод

Формировать ритмический слух

-Ребята, а помните на прошлом занятии мы с вами выполняли упражнение приставной шаг, помните его? Сейчас я вам напомню, как оно выполняется, а вы внимательно посмотрите. (Дети смотрят упражнение)

-  Дети, а сейчас давайте встанем в рассыпную и выполним упражнение приставной шаг сначала без музыкального сопровождения, а затем под музыку в одну и в другую сторону. (Стою лицом к детям и выполняю движения в зеркальном отображении сначала влево, потом вправо)

- Ребята, а сейчас мы немного усложним задачу. Вы найдете себе пару и выполните упражнение под музыку, стоя парами в кругу. (Дети встают в круг и выполняют упражнение в парах)

7

Слушание музыки

Наглядный метод

Формировать музыкальный слух

- Ребята, мы сейчас с вами хорошо подвигались, а теперь давайте присядем на стульчики и послушаем, какой я вам расскажу стих. (Дети садятся и слушают стихотворение) О чем это стихотворение? О каком оно времени года?

- А сейчас мы с вами прослушаем произведение под названием «Осенняя песнь».(Дети слушают отрывок пьесы)

- Ребята, а правда у этого произведения нежный, певучий характер? (Дети отвечают на вопрос)

- А как вы понимаете слова нежная, ласковая, неторопливая? (Дети пытаются отвечать, помогаю им отвечать путем вводных вопросов)

5

Пение

Наглядный метод, собственный показ, объяснение, графический показ

Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни

 - Ребята, сейчас мы с вами слушали произведение, а теперь давайте представим, что мы с вами настоящие исполнители и споем одну песню, которую вы уже знаете. Поэтому давайте подойдем к фортепиано и исполним ее. (Распеваю детей под песню «Ехали медведи»)

- А помните на прошлом занятии мы с вами пели песню «Скворушка прощается»? Давайте сейчас вспомним слова и повторим ее сначала под фортепиано, а затем исполним ее под минус, как профессиональные исполнители (Дети вместе со мной повторяют песню под фортепиано, затем поют под фортепиано сами, пытаясь интонировать, а затем поют песню под минус)

7

Музыкально-ритмические движения

Собственный метод, словесный метод, наглядный метод

Формировать ритмический слух

- Ребята, мы с вами хорошо пели, а теперь давайте немного подвигаемся и заодно разучим с вами, «что такое полька».

5

Итог

Беседа

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

- Ребята, давайте поиграем в игру «кто скорее» (Выбираю, кто будет водящим и даю ему бубен.) (дети играют в игру)

-  пою «До свидания ребята», а дети поют в ответ «До свидания» и уходят к себе в группу.

4



Предварительный просмотр:

Группа: Подготовительная                                                                

Образовательная область: «Музыка»

Тема занятия: «Скоро зима»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использование различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

1. Обучающая: усовершенствовать музыкальные навыки. Формировать ритмический слух. Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни

2. Развивающая: развивать музыкальный вкус, вокально-хоровой навык, мышление, память. Развивать интерес и любовь           к музыке, музицированию.

3. Воспитательная: воспитать любовь к музыки, культуре слушания

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальное

Методы и приемы: словесный - беседа, рассказ. Собственный показ, игровой метод

Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано

Музыкальный репертуар: 

1. Подскоки и сильный шаг          

2. Снежинки (А. Стоянов)                

3. Новогодняя (А. Филиппенко)

4. Снег снежок

5. Наша Ёлочка                                          

Структура занятия:   

1. Орг.момент

2. Музыкально-ритмические движения

3. Восприятие

4. Пение

5. Музыкально-ритмические движения

6. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Словесный

Настроить детей на музыкальное занятие

Входят дети под марш (включаю). Останавливаемся возле желтой линии. Пропеваю детям «Здравствуйте» высоким и низким голосом. Дети повторяют за мной.

2

Музыкально-ритмические движения

Собственный метод, словесный метод, наглядно-зрительный метод

Развитие танцевальных движений

 «Боговой галоп». «Контрданс» (Прил. 18 )

- А сейчас, мальчики вышли вперед и приглашаем девочек. Строимся в строй по двое. Заводим круг. Под музыку прыгаем приставным шагом. Держим расстояние. Я стою за кругом. Даю указания. Молодцы!

 - Садимся на стульчики. Покажите мне свои ручки. Показываю гимнастику – дети повторяют.

5

Восприятие музыки

Объяснение, сллвесный метод

Ознакомить детей с музыкой, развить музыкальную восприимчивость детей, различать музыкальные образы

- Ребята, а вы когда в садик утром шли- на улице лежал снег? Правильно, потому что наступает зима. Много маленьких снежинок пажают на землю и получаются большие сугробы. Послушайте музыку. Закройте глазки. (слушают). Какая волшебная музыка. Что вы себе представили? Какой характер у этого произведения? Грустный или веселый? Она была похожа на праздничную музыку? Какое настроение передает вам музыка? Под эту музыку хочется маршировать или бегать? А что хочется делать? Давайте встанем в зал и станцуем под музыку разные движения, превратимся в снежинки. Молодцы

5

Пение

Собственный показ, объяснение, графический показ

Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни

- Садимся на стульчики. Залог хорошего пения – это правильное дыхание. Проводили мы с вами скворушку в теплые края, теперь пришло время встречать зиму. Послушайте новую песню, которую мы буем петь (включаю плюс) Сели на стульчики ровно. О чем эта песня? Правильно, о снеге. Послушайте слова. Давайте проговорим их. А теперь попробуем спеть вместе со мной. Разучиваем первый куплет .

Трудности

Методы и приемы

Дикционные (р,ш,с)

Ритмические трудности

Скачки на сексту

Ритмический рисунок

Проговариваем «Снег-снежок»

7

Музыкально-ритмические движения

Собственный метод, словесный метод, наглядный метод

Разучивание танца

- А сейчас мы будем с вами делать красивый танец на новый год. Встаем в зал. Послушайте музыку под которую мы будем танцевать. Теперь мальчики отходят и садятся на стульчики, а девочки встают на квадратики. Потом подбегают мальчики. Делаю так как на видео.

 Давайте на последок поиграем в игру «Кто скорее?».

- Вспоминаем правила. Молодцы!

9

Итог

Беседа

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

- Ребята, давайте с вами вспомним что было новое на занятии? «До свидания ребята», а дети поют в ответ «До свидания» и уходят к себе в группу.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....