Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В гостях у гномов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шлыкова Ольга Валерьевна

Музыкальное занятие направлено на развитие звуковысотного слуха детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_gnomov.docx21.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 9 «Сказка»  города  Лесосибирска»

                               Конспект  НОД

            « В гостях у гномов»

         

                                                                       Музыкальный руководитель:       

                           Шлыкова Ольга Валерьевна

                                      Лесосибирск 2020

   Цель:    развитие вокально-певческих навыков детей дошкольного возраста.

Детская цель: помочь гномам вернуть хорошее настроение

Задачи:

Образовательные:

познакомить с произведением Э. Грига «Шествие гномов». Побуждать отзываться о характере произведения словами-образами.

Развивающие:

закреплять представление детей о   звукоряде. Развивать звуковысотный слух, способность правильно   петь музыкальные интервалы.

Воспитательные:

воспитывать культуру слушания, культуру поведения.

Материал: музыкальные инструменты, звуковысотные колокольчики, мяч.

Оборудование: экран для демонстрации презентации, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: презентация по сюжету НОД.

Раздаточный материал: карточки с ритмическим рисунком

 

                                                  Ход НОД

  1. Дети заходят в зал под веселую музыку, становятся в круг.

Музыкальное приветствие

Собрались мы не напрасно

Настроенье как?

Дети: прекрасно

Муз. рук.

Как дела идут у вас?

Дети: просто класс, просто класс!

( автор слов Шлыкова О.В.)

 Подарим хорошее настроение друг другу. А заодно и сделаем танцевальную разминку в парах.

Дети исполняют парную польку по выбору музыкального руководителя после которой дети садятся на стульчики.

Проводятся упражнения для развития слуха и голоса

Шел прохожий по дороге

Ярко солнышко светило

Спеть ему хотелось песню

А слова все позабыл он.

(дети поют упражнение с закрытым ртом на слог ммм…)

И вдруг ветер сильным стал

И прохожий побежал

(проводится хроматическое  распевание по типу лесенки)

(автор слов Шлыкова О.В.)

      (Звучит музыка волшебства)

     Ребята, мне кажется кто-то хочет с нами связаться. Посмотрим на экран.

(На экране появляется Фея Музыки)

Фея. Здравствуйте, ребята. Я -Фея Музыки из страны «Домисолька». Моим друзьям - гномам очень нужна ваша помощь. Раньше они были веселыми и музыкальными, а теперь очень изменились. Прошу вас отправиться в страну «Домисольку» и помочь гномам вернуть хорошее настроение. Только попасть к ним в гости будет не так- то просто. Заранее вас благодарю и желаю удачи.

 Ребята, фея музыки сказала, что настроение у гномов очень изменилось. А какое настроение у них сейчас расскажет музыка. Послушайте произведение «Шествие гномов», которое написал композитор Э. Григ, и подумайте, какое настроение передает музыка.

Слушание произведения «Шествие гномов»

Какое настроение передает музыка?

Вы согласны отправиться в музыкальное путешествие и помочь гномам вернуть хорошее настроение?

Тогда отправляемся в путешествие. На чем же мы с вами будем путешествовать?

(проигрывается звукоряд)

 Итак, начнем путешествие.

Проводится игра на развитие слуха и голоса «Музыкальный самолет» 

 Дети поют: «отправляется в полет наш крылатый самолет»

 Взрослый нажимает верхнюю до. Дети держат руку вверху, на одном уровне и изображают летящий самолет.

Взрослый играет звукоряд вниз. Дети плавно опускают руку, «самолет приземляется».

 Наш самолет приземлился в стране «Домисольке».

(на экране появляется изображение сказочного домика)

Вот и дом в котором живут гномы. Фея Музыки говорила, что попасть в дом к гномам будет непросто. Давайте постучимся в дом музыкальным ритмичным стуком.

Проводится игра на развитие чувства ритма

У детей карточки трех разных цветов, на которых изображен ритмический рисунок. Музыкальный руководитель проигрывает ритмический рисунок. Дети, у которых такая карточка поднимают ее вверх.  Затем подгруппа детей выбирает себе музыкальный инструмент и проигрывает на нем ритмический рисунок.

На экране появляются грустные семь гномов.

Вот семь гномов нас встречают

Гномы в дом нас приглашают

На экране появляется пустой музыкальный сундучок.

Есть у гномов музыкальный сундучок, но он пустой. Злая фея похитила из сундучка нотные колокольчики. Без них гномики не помнят, как звучат ноты. Но у нас есть такие же колокольчики, и мы можем помочь гномикам.

На экране появляется звукоряд

Ребята, на чем располагаются ноты? Как называются ноты расположенные попорядку?  

Споем ноты попорядку

Из нот слагается мелодия. Я возьму два колокольчика, например до и ми. Какая нотка выше? Я сыграю на этих колокольчиках маленькую нотную песню, а вы послушайте.

«До-до-до-ми»

Кто запомнил песенку и сыграет ее на колокольчиках?

Чтобы гномики больше не забывали ноты, поиграем в игру «Поймай нотку»

Проводится игра «Поймай нотку»

В середине круга стоит ведущий с мячом.  Дети идут по кругу и поют:

«Разбежались нотки, чтобы поиграть

 А теперь попробуй каждую поймать»

Ведущий бросает мяч любому из ребят. Муз. рук поет и проигрывает нотку до. Тот у кого мяч должен повторить нотку в унисон со взрослым. Если он спел нотку правильно, то становится в середине круга с мячом и бросает мяч кому захочет. Если не правильно, то он бросает мяч обратно и водящий кидает мяч другому ребенку. Игра заканчивается, когда дети «ловят» последнюю нотку, нотку си.

 Мы все нотки поймали, и даже самую верхнюю.  А как называется песня, в которой поется про самую высокую нотку?

Станцуем, ребята, под песню «Лягушачий джаз» веселый танец.

Танец «Лягушачий джаз» муз. А. Варламова сл. В. Кузьминой, движения по выбору музыкального руководителя

На экране появляются семь гномов с разными музыкальными инструментами

Теперь, когда гномики вспомнили ноты, им снова захотелось взять инструменты и сыграть на них. Угадайте на каких инструментах любят играть гномы

Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент»

На экране появляются веселые гномы.

 Ребята, посмотрите на гномов. Как вы думаете, мы выполнили то, о чем просила фея музыки?

Теперь нам с гномами пора прощаться. На прощанье подарим им веселую песню

Исполняется песня «Гномик» слова и музыка О. Юдахиной

                                                       

                                                     

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"

Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...

Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

"В гостях у гномов" - конспект музыкального занятия

Увлекательное музыкальное путешествие.  Используется  технология "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича...

План-конспект осеннего физкультурного развлечения "В гостях у гнома".

Сценарий осеннего физкультурного развлечения для детей среднего возраста....

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...