Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Как хорош наш детский сад каждый ребенок ему рад!»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Цель: обобщить знания детей о детском саде и его значимости

Задачи:

  • Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx21.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: 

«Как хорош  наш детский сад каждый ребенок ему рад!»

                

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, двигательная, продуктивная деятельность

Цель: обобщить знания детей о детском саде и его значимости

Задачи:

  • Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал:  Фотографии помещений детского сада, план детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, бумажные осенние листочки, звукозапись пьесы П.И. Чайковского из альбома «Времена года», презентация «Наш любимый детский сад», план территории детского сада, знаки – символы этапов деятельности

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-У каждого из вас, ребята, есть семья, где вам хорошо и где вас все любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?

-Что же это за вторая семья? Кто догадался?

        

Вы все правильно сказали, молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня?

Беседа

-А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?

- Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?

Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада?

Совершенно верно!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес). А вы это знаете? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Навигатор»  

На плане детского сада проложить маршрут до входной двери, ведущей в нашу группу (работа в малых группах).

Рефлексивная точка. С чем сейчас работали?  (по плану д/с)

Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?»,

а для этого приглашаю вас и наших гостей совершить виртуальную прогулку и сначала познакомиться с некоторыми его сотрудниками.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мой любимый детский сад»:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующий)

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Самый главный увлекатель

Это (старший воспитатель).

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кого мы слушаем внимательно

Это наши (воспитатели)

Кто у нас все песни знает,

музыку кто понимает?

видит кто у нас талант?

ну конечно (музыкальный руководитель)

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши... (няни)!

Люди каких профессий еще работают в детском саду?

Вы хорошо знаете сотрудников детского сада, а теперь

Проводится игра «Чьи предметы»

/на столе разложены предметы, нужные работникам детского сада/

Воспитатель показывает представителя профессии, дети  находят соответствующий предмет.

Вос: Дорогие ребята,  сотрудники  детского сада очень любят  свою работу, ответственно  относятся к своим обязанностям, любят вас. Мы с вами живем в дружной единой семье. И мы должны любить  друг друга, дружить друг с другом и в хорошем, веселом   настроении  приходить в детский сад.

Релаксация

Закройте глаза и послушайте звуки осени.

Звучит звукозапись пьесы П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Сентябрь».

Что представилось, когда слушали «Осеннюю песню» Петра Ильича Чайковского? (Тишину осени, задумчивость природы передал Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне». Под эту мелодию вспоминаются строки…

Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят А. Толстой 

(На полу разбросать бумажные осенние листья).

Дидактическая игра «Назови дерево, с которого упал осенний лист»

Вот и к нам в группу ветер принес осенние листья с разных деревьев. Давайте их соберем и назовем деревья, на которых они росли.

Итог. Вы правильно назвали деревья, на которых росли эти листочки.

Оформление узора в квадрате( самостоятельная работа детей)Я предлагаю вам, ребята, выложить эскиз «Осеннего панно», которое вы можете подарить на день рождения нашему д/с.Дети выкладывают на ватмане узор в квадрате.

Отлично, вы все сказали правильно.

Порадовали  вы меня.

Молодцы, ребята, мне очень нравится, как вы отвечаете.

Правильно говорите!

Вы меня порадовали.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Дидактическая игра «Волшебная кисточка».

Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что, бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.

Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.

ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

Что можете сказать о своей работе и о нашей совместной работе на занятии?

 

Я хочу сказать всем большое спасибо за наше путешествие. Вы были очень активны, мы с вами помечтали о будущем детского сада, надеюсь, что ваши мечты станут явью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень в детском саду»

Лексическая тема: «Моя станица. Моя Кубань»Ценность: «Родина, природа»Направления воспитания: патриотическоеВоспитатель Редкозубова Людмила СергеевнаВозраст воспитанников: 2 мл...