"Рисуем" картину звуками.
материал по музыке (подготовительная группа)

Остапенко Татьяна Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.risuem_kartinu_zvukami.docx12.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             

                        «  Рисуем» картину звуками

Ученые утверждают, что дети – прирожденные художники. Они уверенно рисуют, отражая свое восприятие мира в этих рисунках. Расширению представлений ребенка об окружающем, развитию наблюдательности, фантазии способсвует совместное творчество с использованием детских музыкальных инструментов. Наблюдайте на прогулке за происходящим вокруг, проговаривайте с малышом увиденные явления. Дома подбирайте звучания, передающие эти явления природы. Привлекайте внимание ребенка к тембру того или иного музыкального инструмента, вместе определяйте, на что похожи эти звуки, попутно знакомя малыша с различными приемами игры. Когда ребенок освоится и получит достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том, что вы вместе наблюдали, - «нарисовать» звуками картину того или иного времени года.                

                                               ОСЕНЬ

Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи. (Маракас или погремушка.)

Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (Отдельные удары на металлофоне – сверху вниз.)

Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. (Треугольник.)

Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю. (Глиссандо на металлофоне – снизу вверх.)

Потом вздохнет и опять спрячется. (Глиссандо на металлофоне сверху вниз.)

Не дает ему ветер погулять, землю обогреть. (Маракас или погремушка.)

Наступила осень. (Треугольник)

                                         ЗИМА

Едем-едем на лошадке по лесной дорожке гладкой. (Деревянные ложки, кастаньеты, ритмические палочки)

Мы сидит не на телеге, а на саночках сидим.

Полозья по снегу скрипят  (Трещетки)

 Под  дугой  колокольчики звенят. (Колокольчики)

 Дерево стоит. От ветра покачивается, скрипит. (Ксилофон)

Ветер шумит, (Румба)

 Метелью грозит. Метель воет (Дудочка), Снег гонит.

 Стужа. (Треугольники)

Ехали мы ехали  (Бубенчики) и, наконец, приехали. (Бубен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...