Досуг "День музыки"
занимательные факты по развитию речи (старшая группа)

Каленицкая Юлия Александровна

Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.

https://youtu.be/mGOc1S6px68

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуг, посвящённый Дню музыки для старших групп.

Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Задачи: - побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;

- расширять знания о музыке;

- вызывать и поддерживать интерес к музыке;

- развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.

Описание:

Ежегодно 1 октября отмечается Международный день музыки. Предлагаю сценарий праздника «День музыки» для детей, который мы провели в старшей и подготовительной группах детского сада.

Ход праздника.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник - международный день музыки. Тихо, тихо сядем рядом, Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде- Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней Не спугнуть бы нам его!

Раз, два, три, четыре, пять Нужно глазки закрывать!

(дети закрывают глаза,под музыку появляется Фея музыки.)

Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать!

Фея музыки. Здравствуйте, дети! Я - фея Музыки, сегодня мой праздник. А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие. Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной.В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами. У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов. Сейчас я вам хочу предложить, стать первобытными музыкантами, играть на чём-нибудь, что есть вокруг нас для этого нам не нужны музыкальные инструменты, смотрите что у меня есть (достаёт из папки, с которой пришла ,обычные листы бумаги, раздаёт их детям, ведущая помогает, музыкальный руководитель показывает, как играть на листах бумаги, в конце дети под музыку на них играют, после игры ведущая собирает бумагу у детей).

Фея музыки. Ребята, у меня есть помощник - скрипичный ключ, ключ соль - нотной азбуки король. (показывает картинку) Его слушаются все ноты. А какие ноты вы знаете? (Ответы детей) Существует семь нот на свете- До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти И играть их пригласи! Игра с нотками. Чья команда быстрее построится? (Детям дают в руки картинку с изображением какой-то одной нотой и называют ноту. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки, команды должны построиться по порядку, как ноты - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.играют три раза, чтобы все дети по очереди поиграли, после последнего раза картинки с нотами отдают ведущей.)

Фея музыки. А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку. Игра угадай мелодию.

(Муз рук , включает минусовки, известных детям песен.Записи знакомых детских песенок «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Чунга – Чанга» и др.)

Фея музыки. Молодцы много песен знаете, а загадки про музыкальные инструменты умеете разгадывать? Дети: Да

1. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? Ответ: Гармонь

2.Очень весело поет, Если дуете в нее.

Вы все на ней играете И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка,

А что же это?.Ответ: Дудочка

3.За обедом суп едят, К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко На красивых ярких. Ответ: Ложках

Фея музыки: Какие вы молодцы, отлично справились, а теперь давайте немного поиграем.

(Проводится игра «Музыкальный паровозик После игры фея прощается с ребятами, и просит закрыть глаза, под музыку «исчезает»).

Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять Нужно глазки закрывать, С музыкой на время мы прощаемся, но обещаем ничего не забывать, ты в гости приходи опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....