"Я живу на Кубани"
проект по музыке (подготовительная группа)

Степанченко Светлана Стефановна

Среднесрочный, духовно-нравственный, творческий, познавательный проект по музыкалному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по музыкальному развитию260.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №18 «Ручеек»

D:\фотки садик\казачья ярмарка\IMG-20170915-WA0008.jpg

Разработала:

Степанченко Светлана Стефановна,

музыкальный руководитель I категории

2017г. 

Тема: « Я живу на Кубани»

Место проведения: МДБОУ № 18 «Ручеек»

Вид проекта: среднесрочный, духовно-нравственный, творческий, познавательный.

Сроки реализации проекта: сентябрь– октябрь 2017г.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. 

Актуальность темы:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.   Пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста.

Так было решено реализовать проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленный на изучение  знаний о Родине, базисные представления о нашем крае, народе, обычаях, истории, культуре.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей подготовительного к школе возраста.

Задачи проекта:

-   Ознакомление  дошкольников с историческим прошлым своего народа

-   Приобщение детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.

- Обращение детей к традициям кубанского казачества для глубокого осознания дошкольником сопричастности с родной землей

- Стимулирование  стремления  детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

- Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря

-  Развитие  представления детей об истории развития края, казачества

- Воспитание  интереса и уважения к культурному многообразию Кубани, к истории народов.

- Воспитание  в детях черт гражданина своего Отечества.

Предполагаемый  результат:

Дети серьезно будут относится к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

Этапы реализации проекта

Первый этап- подготовительный

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.

Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создается наглядный материал с использованием ИКТ – технологий.

Второй этап -основной

Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей.

С детьми проводятся все виды деятельности, предусмотренные планом проекта.

Беседы:

«История Кубанской жилища»;

«Кубанские традиции»;

«Кубанские ремесла»;

«Моя малая Родина – Краснодарский край, пос. Октябрьский»;

«Человек без Родины, что соловей без песни».

НОД:

- «Мой край»

- «Музыкальная гостиная. Григорий Пономаренко» развлечение

-  Игровая образовательная ситуация : «Кто такие Кубанские казаки?» -

- Картотека Кубанских народных игр

-Совместно с родителями была организована  экскурсия

к пантеону «вечный огонь».

-Участие детей в конкурсе ДШИ : танцевальный номер  «Русский перепляс»

-Чтение и заучивание кубанских пословиц и поговорок, произведений поэтов Кубани, кубанских народных сказок, разгадывание загадок.

-Прослушивание народных песен.

-Знакомство с творчеством казачьего  хора.

-С детьми разучивались и проводились кубанские игры, разучивались кубанские считалки.

-Составлялись описательные рассказы о кубанской хате и одежде казака и казачки.

- Мини -экскурсия в детском саду «Казачья комната»

Третий этап – заключительный.

Проведение итогового открытого мероприятия с детьми «Осенняя ярмарка Кубани»,

Выступление Главы сельского поселения Худоерко О., казаков местного управления и администрации ДОУ.

Литература.

  1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой, М., 1991.
  2. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
  3. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990.
  4. Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
  5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.
  1. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru
  2. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.
  3. Патриотическое воспитание. // Ребёнок в детском саду. №5 – 09.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Викторина для родителей "Кубань казачья - Кубань мастеровая"

В материале родителям  предлагаются творческие задания на знания традиционных казачьих ремёсели различных видов декоративно-прикладного искусства....

Сценарий к спортивному празднику, посвященному Дню защитника Отечества в рамках акции «Моя спортивная Кубань» «Солдаты Кубани!»

сценарий разработан и проведен в честь  Дня защитника Отечества. Посвящен спортсменам Кубани, которые защищают честь страны и военнослужащим защищающим  нашу Родину. Для детей подоговительны...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...

Выступление «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани», акция «Сделаем краше Кубань нашу»

Опыт работы «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани»,  акция «Сделаем краше Кубань нашу»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,выделить   столицу ...

ООД «Родная Кубань» (путешествие по реке Кубань).

Продолжать формировать представления о малой родине; закреплять знания детей о птицах, животном и растительном мире нашего края. Развивать наблюдательность, интерес к познанию. Воспитывать патриотичес...