Перспективный план музыкальных занятий на ноябрь.
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Григорьевна Серженко

Перспективное планирование в средней, старшей, подготовительной группе (ноябрь).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей

Средняя группа. Тема «Страна моя родная»  НОД №18-24

дата

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Индивидуальная

работа

Поддержка

детской

инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

2.11

5.11

Слушание

(Восприятие)

музыки, развитие чувства ритма и слуха, музицирование)

Учить слушать до конца, понимать содержание

Развивать звуковысотный слух

 Учить передавать ритм на ложках

«Вальс» Ф.Шуберта

«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой

«Андрей-воробей» Е.Тиличеевой

Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками

Консультация «Пение путь к здоровью»

Пение

(песенное творчество)

Исполнять знакомые песни

Развивать первоначальные творческие проявления

«Варись, кашка» Е.Туманян

«Осень» А.Филиппенко

«Что ты хочешь кошечка» Н.Богословско

«Как тебя зовут?»

Работать над артикуляционным аппаратом по подгруппам

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, игры, танцы, хороводы)

Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой; продолжать учить правильно образовывать круг: познакомиться с игрой

«Ходьба и бег» л.н.м.

«Прыжки»Д.Кабалевский

«Нам весело» у.н.м.

«Колпачок»

«Ищи игрушку» р.н.м. (н)

Пальчиковая гимнастика

знакомство со стихотворением

-узнать упражнение без речевого сопровождения

 «Капуста»

«Кот Мурлыка»

Праздники

Досуги,

Развлечения

По плану воспитателя

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей

Средняя группа. Тема «Как живут звери зимой»

дата

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Индивидуальная

работа

Поддержка

детской

инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

9.11

12.11

Слушание

(Восприятие музыки, развитие чувства ритма и слуха, музицирование)

Учить слушать до конца, понимать содержание

Развивать звуковысотный слух

«Вальс» Ф.Шуберта

«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой

Пение

(песенное творчество)

Учить точно интонировать, различать музыкальное вступление

«Варись, кашка» Е.Туманян

«Осень» А.Филиппенко

«Что ты хочешь кошечка» Н.Богословского

«Как тебя зовут?»

Поместить в родительский уголок слова песни о маме

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, игры, танцы, хороводы)

учить слышать изменения музыки; передавать ритмичный, характер музыки, варьируя хлопки. Развивать наблюдательность внимание.

развивать двигательная активность

«Ходьба и бег» л.н.м.

«Хлопки в ладоши» а.н.м. (н)

«Нам весело» у.н.м.

«Ищи игрушку» р.н.м.

Разучивание движений к танцу «Нам весело»

«Музыкаль-ные книжки» для подпевания и пения знакомых песен при рассматрва-нии иллюстраций

Пальчиковая гимнастика

выполнять упражнение, постепенно ускоряя темп

«Капуста»

Праздники

Досуги,

Развлечения

Побуждать детей активно участвовать в играх

 Вечер музыкальных игр «Играйте вместе с нами!»

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей

Средняя группа. Тема «Никого роднее мамы в целом мире нет»

дата

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Индивидуальная

работа

Поддержка

детской

инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

16.11

19.11

Слушание

(Восприятие)

музыки, развитие чувства ритма и слуха, музицирование)

Учить воспринимать музыку контрастного характера

Развивать звуковысотный слух

«Вальс»

«Кот и мышь» Ф.Рыбицкого (н)

«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой

Пение

(песенное творчество)

Разучить слова новой песни о маме, чисто пропевать гласные в словах

«Варись, кашка» Е.Туманян

«Мамочка, милая»

«Что ты хочешь кошечка»

«Как тебя зовут?»

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, игры, танцы, хороводы)

Продолжать учить бегать легко, на носочках; разучить движения новой пляски; активизировать малоактивных детей

«Ходьба и бег» л.н.м.

«Хлопки в ладоши» а н м

«Кружение парами» латв.н.м.

«Ищи игрушку»

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Запись музыки «Зайка», шапочки зайчиков для самостоятель-ных импровиза-ций.

Принести фото  на выставку «Моя мам лучше всех»

Пальчиковая гимнастика

выполнять упражнение в различном темпе, четко проговаривая слова

«Капуста»

Праздники

Досуги,

Развлечения

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей

Средняя группа. Тема «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Виды музыкальной

деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Индивидуальная

работа

Поддержка

детской

инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

23.11

26.11

30.11

Слушание

(Восприятие)

 музыки, развитие  

чувства ритма

 и слуха,

 музицирование)

Учить воспринимать музыку контрастного характера

Развивать звуковысотный слух

«Вальс»

«Кот и мышь» Ф.Рыбицкого (н)

«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой

  Пение

(песенное

 творчество)

Разучить слова новой песни о маме, чисто пропевать гласные в словах

«Варись, кашка» Е.Туманян

«Мамочка, милая»

«Что ты хочешь кошечка»

«Как тебя зовут?»

Музыкально-

ритмические

движения

(упражнения, игры,

танцы, хороводы)

Продолжать учить бегать легко, на носочках; разучить движения новой пляски; активизировать малоактивных детей

«Ходьба и бег» л.н.м.

«Хлопки в ладоши» а н м

«Кружение парами» латв.н.м.

«Ищи игрушку»

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Запись музыки «Зайка», шапочки зайчиков для самостоятель-ных импровиза-ций.

Принести фото  на выставку «Моя мам лучше всех»

Пальчиковая

гимнастика

выполнять упражнение в различном темпе, четко проговаривая слова

«Капуста»

Праздники

Создать теплую и душевную атмосферу

Праздник ко Дню матери

                                    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей

Старшая группа. Тема « Страна моя родная».

дата

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Индивидуальная

работа

Поддержка

детской

инициативы

Взаимодействие с семьями вос-ков

3.11

5.11

Слушание

Развитие чувства ритма, музицирование

- помочь услышать повторяющийся мотив. обратить внимание на характер музыки

- знакомство с попевкой, подпевание.

Работа с ритмическими карточками.- проговорить, прохлопать, проиграть на муз инструментах предложенный ритмический рисунок

«Сладкая грёза» Чайковского.

«Тик-так»

Пение

(песенное творчество)

- знакомство с новой песней. беседа о содержании и характере музыки.

-пение песни под фонограмму.

- закрепление песни, сольное пение.

Развивать умение импровизировать (вопрос-ответ)

«От носика до хвостика» Парцхаладзе

«Бай-качи,качи» (р.н.м.)

«Падают листья»  Красева

«Зайка, где бывал?»

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, игры, танцы, хороводы)

-учить менять характер движения в соответствии с музыкой, сохраняя темп и ритм движения, следить за осанкой, развивать чувство ритма. продолжать знакомить с трёхчастной формой.

- совершенствовать движения галопа, развивать чёткость и ловкость движений, учить создавать выразительный муз. образ. следить за осанкой

- закрепить кружение на подскоке, двигаться непринуждённо, естественно

- учить выполнять движения непринуждённо.

- создать радостную, непринуждённую обстановку.

«Марш» Робера «Всадники» .Витлина.«Отвернись-повернись»(к.н.м.).

«Ворон»(р.н.м.)

«Займи место»(р.н.м.)

Разучивание движений танца «Отвернись-повернись» с детьми,  не усвоившими движения на занятии.

Запись музыки к игре «Ворон» р. н. м.

Закрепление правил игры, умений навыков

Консультация «Пение путь к здоровью»

Пальчиковая гимнастика

выполнять движения вместе с воспитателем

«Зайка»

Праздники

Развлечения

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину

«В стихах и песнях славим мы Россию» (тематическое развлечение ко Дню народного единства)

                                    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей

Старшая группа. Тема «Как живут звери зимой».

дата

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Индивидуальная

работа

Поддержка

детской

инициативы

Взаимодейс

твие с

семьями вос-ков

10.11

12.11

Слушание

Развитие чувства ритма, музицирование

- обратить внимание на соответствие музыки и образа, отметить средства муз.выразительности

- повторить попевку. прохлопать ритм.

«Рыбки»- выложить 3-4 рисунка. прохлопать и проговорить ритм, проиграть на муз. инструментах.

«Мышки» Жилинского

«Тик-тик-так»

Музыкальные альбомы  с картинками для самостоятель-ных импровизаций на металлофоне

Дать домашнее задание нарисовать портрет своих мам, изготовить поделки с мамой для конкурсов

Пение

(песенное творчество)

- знакомство с новой песней, прослушать и рассказать о чём поётся в песне. обратить внимание на характер.

- напомнить значение терминов «солист», «хор», развивать детское воображение.

«Снежная песенка» Львова-Компанейца

«От носика до хвостика» Парцхаладзе

«Зайка, где бывал?»

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, игры, танцы, хороводы)

согласовывать движения с музыкой. двигаться топающим шагом, слегка согнув ноги в коленях. Выполняя хороводный шаг следить за осанкой.

-учить детей притопывать ногами поочерёдно. Развивать координацию движений, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создать радостное настроение.

- следить за осанкой, двигаться ритмично- исполнение движений по показу воспитателя, двигаться выразительно, легко

 - двигаться под музыку. поощрять создание игрового образа.

- двигательная активность, создать радостное настроение.

Упражнение «Топотушки»(р.н.м.)-«Аист» Танцевальное движение «Кружение»(у.н.м.)

«Кошачий танец»-(рок-н-ролл)

«Кот и мыши» Ломовой

«Догони меня»

Закрепление движений танца, игры

с детьми, не усвоившими  репертуар на занятии.

Пальчиковая гимнастика

повторить знакомые упражнения.

«Зайка», «Поросята»

Праздники

Развлечения

По плану воспитателя

                                    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей

Старшая группа. Тема «Зима спешит к нам в гости ».

дата

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Индивидуальная

работа

Поддержка

детской

инициативы

Взаимодействие с семьями вос-ков

17.11

19.11

Слушание

Развитие чувства ритма, музицирование

- прослушать знакомые произведения, придумать движения соответствующие характеру музыки

- спеть попевку. прохлопать ритм.

- придумать гусенице имя, прохлопать его, выложить его кружочками, проиграть на металлофоне

«На слонах в Индии» Гедике, «Полька» Чайковского

«Кап-кап»

«Гусеница»

Индивидуаль-ное бучение игре на металлофоне

Помощь в изготовлении костюмов, участие в празднике, выставках и конкурсах

Пение

(песенное творчество)

- петь в подвижном темпе. без напряжения.

- пение с солистами, по фразам.

- пение под фонограмму.

Продолжать развивать умение детей импровизировать на заданный текст

«Снежная песенка».Львова-Компанейца

«К нам гости пришли» Александрова

«От носика до хвостика»Парцхаладзе

«Зайка, где бывал?»

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, игры, танцы, хороводы)

-слышать изменения музыки, передавать настроение.

-развитие координации, чувства ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создание весёлого настроения.

- отметить сольное исполнение отдельными детьми.

- вовремя кружения следить за осанкой, двигаться легко

- исполнение танца подгруппами

- двигательная активность, обратить внимание на разнообразие танцевальных движений

Упражнение «Топотушки»(р.н.м.)

«Аист»

 «Поскоки» Ломовой Упр«Кружение»(у.н.м.).

«Весёлый танец»(е.н.м.)

«Займи место»(р.н.м.)

Запись  Вальса «Осенний сон» Джойса для самостоятель-ных двигательных импровизаций

Пальчиковая гимнастика

активизировать малоактивных детей, все дети выполняют упражнения по их показу

«Шарик», «Дружат в нашей группе»

Праздники

Развлечения

По плану воспитателя

                                    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей

Старшая группа. Тема « Никого роднее мамы в целом мире нет  ».

дата

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Индивидуальная

работа

Поддержка

детской

инициативы

Взаимодействие с семьями вос-ков

24.11

26.11

Слушание

Развитие чувства ритма, музицирование

- прослушать дв муз. произведения. правильно назвать их, учить определять динамику и темп

- проиграть ритмический рисунок на различных музыкальных инструментах по подгруппам.

- придумать гусенице имя, прохлопать его, выложить кружочками, проиграть ритмический рисунок на муз. инструментах.

«Сладкая грёза»Чайковского, «Мышки» Жилинского.

«Тик-тик-так»

«Гусеница»

Картотека упражнений на дыхание.        

Портрет композитора Чайковского

Пение

(песенное творчество)

- петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение.

- предложить детям исполнить знакомые песни по желанию индивидуально и по подгруппам, активизировать малоактивных детей.

«Снежная песенка» Львова-Компанейца Концерт «Спой песню для друзей»

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, игры, танцы, хороводы)

 - выполнять галоп легко, ритмично, следить за осанкой; ходить согласованно, используя всё пространство зала.

- учить выполнять поскоки на месте, следить за осанкой.

- выполнять движения с муз. сопровождением и без него

- развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве

- напомнить движения танца, закрепление

«Всадники» Витлина «Гусеница». «Большие- маленькие ноги» Агафонникова Упр.«Поскоки» Ломовой «Ковырялочка»(л.н.м.).«Отвернись-повернись»(к«Чей кружок скорее соберётся»(р.н.м.)

Закрепление движений «Хороводный шаг», «Боковой галоп»,  с детьми, не усвоившими  репертуар на занятии.

Пальчиковая гимнастика

выполнять упражнения по показу ребёнка, активизировать малоактивных детей

«Капуста», «Зайка»

Праздники

Развлечения

Создать душевную атмосферу, желание выступать перед мамами

 День Матери

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей

Подготовительная группа. Тема «С чего начинается Родина»  НОД№18- 26

дата

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Индивидуальная

работа

Поддержка

детской

инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

3.11

5.11

Слушание

(Восприятие)

музыки, развитие чувства ритма и слуха, музицирование)

Учить самостоятельно высказываться о темпе, регистре, тембре в музыке

Чётко воспроизводить ритмический рисунок Знакомство с муз-ми инструментами: тамбурин, маракас

«Марш гусей» Б.Канэда

«Две плаксы» Е.Гнесиной

Ритмические цепочки

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Предложить детям изобразить в движении «марширующих гусей»

Пение

(песенное творчество)

Учить петь, ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук

Импровизировать в соответствии с жанром

«Как пошли наши подружки» р.н.м.

«Осень» П.Арутюнова

«Моя Россия» Г.Струве

«Кто шагает ряд за рядом?»

Знакомство солистов с песней «Мама»

Консультация «Пение путь к здоровью»

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, игры, танцы, хороводы)

Добиваться правильного выполнения движения, начинать движение после вступления

«Марш» Ж.Люлли

«Поскоки и сильный шаг»

«Танец утят» ф.н.м.

«Кто скорее» Л.Шварца

Пальчиковая гимнастика

знакомство с упражнением.

«В гости»

Праздники

Досуги,

Развлечения

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину

«В стихах и песнях славим мы Россию» (тематический час)

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей

Подготовительная группа. Тема «Песня. Танец. Марш»

дата

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Индивидуальная

работа

Поддержка

детской

инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

10.11

12.11

Слушание

(Восприятие

музыки, развитие чувства ритма и слуха, музицирование)

Учить самостоятельно высказываться о темпе, регистре, тембре в музыке

Чётко воспроизводить ритмический рисунок

Развивать навыки игры на инструменте

«Марш гусей» Б.Канэда

«Две плаксы» Е.Гнесиной

Ритмические цепочки

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Дать домашнее задание нарисовать портрет своих мам, изготовить поделки с мамой для конкурсов

Пение

(песенное творчество)

Добиваться выразительности исполнения

«Разговор с мамой» А.Филиппенко

«Осень» П.Арутюнова

«Моя Россия» Г.Струве

«Кто шагает ряд за рядом?»

Продолжать разучивание песни «Мама» с солистами

Запись фонограммы песни «Моя Россия»

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, игры, танцы, хороводы)

Продолжать развивать умение ориентироваться; разучивать движения новой пляски

«Марш» Ж.Люлли

«Поскоки и сильный шаг»

«Парный танец» х.н.м.

«Роботы и звёздочки»

Разучивание танцевальной композиции «Гармонист Тимошка» с солистами

Предложить придумать движения робота

Пальчиковая гимнастика

показать упражнение жестами, узнать его

«В гости», «Замок-чудак»

Праздники

Досуги,

Развлечения

По плану воспитателя

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей

Подготовительная группа. Тема «Зима спешит к нам гости»

дата

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Индивидуальная

работа

Поддержка

детской

инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

17.11

19.11

Слушание

(Восприятие

музыки, развитие чувства ритма и слуха)

Слушать произведение весёлого характера, высказывать своё мнение

Вспомнить знакомую попевку

Точно передавать рисунок

«Русский наигрыш»

Попевка «Ручеёк»

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Запись русских народных песен в исполнении оркестра народных инструментов, фольклорного ансамбля

Помесить в родительский уголок информацию об истории возникновения праздника День матери

Пение

(песенное творчество)

Учить передавать смысловой и музыкальный характер

«Разговор с мамой» А.Филиппенко

«Дождик обиделся» Д.Львова-Компанейца «Кто шагает ряд за рядом?»

Подгруппа детей- разучивание частушек

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, игры, танцы, хороводы)

Слышать в музыке акценты и согласовывать с ними движения

«Марш» Ж.Люлли

«Поскоки и сильный шаг»

«Парный танец» х.н.м.

«Роботы и звёздочки»

Пальчиковая гимнастика

развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику

«В гости», «Мама»

Праздники

Досуги,

Развлечения

По плану воспитателя

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей

Подготовительная группа. Тема «Никого роднее мамы в целом мире нет»

дата

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Музыкальный репертуар

Индивидуальная

работа

Поддержка

детской

инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

24.11

26.11

Слушание

(Восприятие

музыки, развитие чувства ритма и слуха, музыцирование)

Узнавать знакомую плясовую, знать к какому жанру относится

Закреплять умение отличать паузы Продолжать развивать ритмический слух

«Русский наигрыш»

«Пауза»

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Игра в «музыкальное занятие»

Помощь в изготовлении костюмов, участие в празднике, выставках и конкурсах

Пение

(песенное творчество)

Учить передавать смысловой и музыкальный характер

«Разговор с мамой» А.Филиппенко

«Дождик обиделся» Д.Львова-Компанейца «Кто шагает ряд за рядом?»

Предложить детям спеть песню сольно

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, игры, танцы, хороводы)

Развивать умение ориентироваться; напомнить детям технику выполнения галопа; развивать коммуникативные качества

«Спокойная ходьба с изменением направления»

«Галоп» М.Глинки

«Парный танец» х.н.м.

«Роботы и звёздочки»

разучивание движения «Парный танец» с отсутствующими детьми

Пальчиковая гимнастика

узнать упражнение без речевого сопровождения, проговаривать текст чётко, ритмично.

«В гости»

Праздники

Досуги,

Развлечения

Создать душевную атмосферу, желание выступать перед мамами

Праздник, посвященный Дню Матери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....

Перспективный план музыкальных занятий в 1 младшей группе

Представлен в помощь воспитателям, перспективный план музыкальных занятий с детьми 2-3 лет по программе И.Новоскольцевой, И. Каплуновой «Ладушки»....

Перспективный план музыкальных занятий на декабрь.

Перспективный план музыкальных занятий на декабрь....

Перспективный план музыкальных занятий на январь.

Перспективный план музыкальных занятий на январь....

Перспективный план музыкальных занятий в группе раннего возраста

Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по  парциальной  программе музыкального  воспитания  «Ладушки»,  авто...