Перспективный план музыкальных занятий на декабрь.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Григорьевна Серженко

Перспективный план музыкальных занятий на декабрь.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная группа (декабрь). Тема «Здравствуй, гостья зима»

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

репертуар

Взаимодействие с семьёй

1. ООД

-Слушанье музыки

а) восприятие муз-ных пр-й;

б) развитие чувства ритма, музицирование

в)пальчиков.гимнастика

-Пение

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

-Музыкально-ритм. дв-я

а) упражнения:

б) пляски;

в) игры, хороводы;

г) муз.-игровое и танцевальное творчество

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Праздники и развлечения

Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведения, поддерживать желание слушать музыку и высказываться о ней;

Продолжать развивать чувство ритма;

развивать интонационную выразительность, творческое воображение

Развивать выразительность пения, способствовать развитию певческих умений, расширять певческий диапазон;

Побуждать к импровизации мелодий по образцу взрослого;

Продолжать развивать выразительность основных и танцевальных движений; нацеливать детей следить за осанкой; воспитывать выдержку, настойчивость; выразительно передавать игровые образы; развивать ловкость, умение общаться со сверстниками;

   

Предложить самостоятельно импровизировать песню

Развивать знания о классической музыке

Создать праздничную атмосферу

  «В пещере горного короля» Э.Грига

«Снежинки» А.Стоянова

«С барабаном ходит ёжик» стр.60

«Верблюд» стр.62

«Бубенчики» Е.Тиличеевой

«Гномы», «В гости»

«В просторном зале» А.Штерна, «Новогодняя» А.Филиппенко

«Борода, сосулька красный нос»

«Снежок» Т.Бырченко

«Шаг с акцентом и лёгкий бег» вен.н.м., «Марш» Ц.Пуни, «Боковой галоп» А.Жилина

«Танец вокруг ёлки» ч.н.м.

«Весёлый танец» ев.н.м.

«Жмурка» р.н.м

«Дед Мороз и дети» И.Кишко

«Пёстрый колпачок» Г.Струве

«Музыкальная гостиная»

Новогодний утренник

Папка-передвижка «Как провести в семье праздник новогодней ёлки»

                             

 Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Старшая группа (декабрь). Тема «Здравствуй гостья Зима! »

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

репертуар

Взаимодействие с семьёй

1. ООД

-Слушанье музыки

а) восприятие  пр-й;

б) развитие чувства ритма, музицирование

в) пальчиковая гимнас

тика

-Пение

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

-Музыкально-ритм. дв-я

а) упражнения:

б) пляски;

в) игры, хороводы;

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Праздники и развлечения

Развивать умение детей слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии

Учить детей импровизировать мелодии по одному и в ансамбле. Продолжать развивать представление о длительности звуков:  долгий, короткий звук

Развивать интонационную выразительность.

Передавать радостное настроение  песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Учить петь умеренно громко, тихо.

Побуждать детей сочинять плясовые и маршевые мелодии на слоги.

Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, выразительно исполнять танцевальные движения: полуприседание с поворотом, «ковырялочка», притопы. Развивать творческие способности детей: учить составлять танцевальные композиции. Совершенствовать музыкальный слух в самостоятельной деятельности.

Развивать знания о классической музыке.

Создать праздничную атмосферу

«Болезнь куклы» Чайковский,

«Новая кукла» Чайковский,

«Колокольчик»

«Живые картинки»

«Гусеница»

«Мы делили апельсин»

«Ай-да ёлочка», «Новогодняя», «Шёл по лесу Дед Мороз»

«Трень-брень»,

«Топ-топ».

«Погремушки» Вилькорейская, «Поскоки» Ломова, «Три притопа» Метлов, «К нам приходит Новый год» Герчик,

«Не выпустим» р.н.м.,

«Вальс снежных хлопьев Чайковский.

Знакомые игры

«Музыкальная гостиная»

«Новогодние превращения Деда Мороза» (новогодний утренник)

«Как провести в семье праздник новогодней Ёлки» (папка-передвижка)

Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа (декабрь). Тема «Здравствуй, гостья зима»

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

репертуар

Взаимодействие с семьёй

1. ООД

-Слушанье музыки

а) восприятие муз-ных пр-й;

б) развитие чувства ритма, музицирование

в) пальчиковая гимнастика

-Пение

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

-Музыкально-ритм. дв-я

а) упражнения:

б) пляски;

в) игры, хороводы;

г) муз.-игровое и танцевальное творчество

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Праздники и развлечения

Внимательно и заинтересованно слушать музыку разного характера, различать темповые, тембровые изменения

Продолжать развивать ритмический слух

проиграть мелодию на муз инструментах.

проговаривать текст шёпотом, в полный голос, с разными интонациями.

Укреплять мышцы пальцев рук.

Развивать навыки пения с сопровождением и без него, учить петь протяжно, согласованно, брать дыхание между музыкальными фразами

Побуждать сочинять мелодии на заданный текст

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения, умение двигаться в хороводе;

Развивать эмоциональное исполнение музыкально-игровых упражнений, использовать мимику и пантомиму;

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

Развивать артистические способности

Создать праздничную атмосферу

«Бегемотик танцует»

«Вальс-шутка» Д.Шостоковича

«Сорока» стр.54

«Полька для куклы» р.н.м.

«Снежок», «Кот Мурлыка»

«Весёлый Новый год» Е.Жарковского

«Первый снег» А.Филиппенко

«Ёлка-ёлочка» Т.Попатенко

«Дед Мороз» В.Герчик

«Мишка» А.Гречанинова

«Шагаем, как медведи» Е.Каменоградского

«Качание рук» А.Жилина

«Хороводный шаг» р.н.м.

«Полька» И.Штрауса

«Вальс снежинок» Ф.Шуберта

«Зайцы и лиса» Ю.Рожавской

«Дети и медведь» В.Верховенца

«Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой

«В гостях у Снеговика»

Новогодний утренник

«Как провести в семье праздник новогодней Ёлки» (папка-передвижка

Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вторая младшая группа (декабрь ). Тема «Здравствуй, гостья Зима! »

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

репертуар

Взаимодействие с семьёй

1. ООД

-Слушанье музыки

а) восприятие муз-ных пр-й;

б) развитие чувства ритма, музицирование

в) пальчиковая гимнастика

-Пение

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

-Музыкально-ритм. дв-я

а) упражнения:

б) пляски;

в) игры, хороводы;

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Праздники и развлечения

Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно, показывать в движении походку медведя. Познакомить детей с танцевальным жанром. Развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать умение

 ритмично произносить имена,  ритмично играть в бубен, водить игрушку по столу. Развивать музыкальную память, узнавать инструменты по звучанию. Выделять сильные и слабые доли такта движениями.

Развивать и укреплять мелкую моторику, воображение детей, творческую активность.

  Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни, вызывать желание подпевать и петь

Упражнять в умении находить интонации

Побуждать выполнять движения по подражанию

Формировать коммуникативные навыки, ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму и менять движения в соответствии с ней. Выполнять плавные движения руками. Закрепить понятие о марше.

Побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни.

Побуждать детей к активным действиям.

Вовлекать детей в активное участие в празднике.

«Медведь» В.Ребикова, «Вальс лисы» Ж.Колодуба, «Полька» Штальбаум

 «Игра в имена», игра «Паровоз», «Игра с бубном» Игра «Узнай инструмент», «Из-под дуба» р.н.м. Игра «Пляски персонажей»

«Наша бабушка идет», «Шаловливые пальчики»

«Елочка» муз.Н.Бахутовой,

«Дед Мороз» муз.А.Филиппенко, «Зима»

В.Карасевой

«Как зовут игрушку?»

«Зимняя пляска» М.Старокадомского, «Большие  и маленькие ноги» В.Агафонникова

«Марш и бег» Е.Тиличеевой,«Сапожки» р.н.м.«Упр. для рук»

«Марш» Ю.Соколовского «Фонарики и хлопки в ладоши» р.н.м«Бег и махи руками» А.Жилина

 Игра «Угадай песенку»

«Теремок»

Новый год

«Как провести в семье праздник новогодней Ёлки» (папка-передвижка

Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Первая младшая группа (декабрь). Тема «Наступила Зимушка-зима»

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

репертуар

Взаимодействие с семьёй

1. НОД

-Слушанье музыки

а) восприятие муз-ных пр-й;

музыцирование

б) пальчиковая гимнастика

-Пение

а) усвоение певческих навыков;

-Музыкально-ритм. дв-я

а) упражнения:

б) пляски;

в) игры, хороводы;

г) муз.-игровое и танцевальное творчество

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Праздники и развлечения

Развивать интерес к музыке, слушать до конца, понимать содержание

Предложить детям погремушки

Формировать умение соотносить движения с содержанием потешек

Развивать умение подпевать фразы в песне, вызвать активность детей при подпевании;

Продолжать развивать умение выполнять простейшие движения по показу воспитателя, побуждать передавать простые игровые действия, учить выполнять движения в кругу, врассыпную

Побуждать детей к самостоятельному исполнению

Побуждать детей к активным действиям

Создать праздничную атмосферу

«Паровоз» А.Филиппенко

«Лошадка» М. Раухвергера

«Как у наших у ворот» р.н.м.

«Это наши пальчики»

«Ёлка» Т.Попатенко

«Маленькая ёлочка» М.Красева

«Разбудим Таню» Е.Тиличеевой

«Спать не хочет бурый мишка»

«Фонарики» Р.Рустамова

«Зайчики и лисичка» И.Финаровского

«Маленькая полечка» Е.Тиличеевой

«Игра со снежками» Л.Палий

«Маленький хоровод» И.Финаровского

 «Тихо-громко» Е.Тиличеевой

«Теремок»

Новогодний утренник

Помощь в изготовлении костюмов, участие в празднике, украшении зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....

Перспективный план музыкальных занятий в 1 младшей группе

Представлен в помощь воспитателям, перспективный план музыкальных занятий с детьми 2-3 лет по программе И.Новоскольцевой, И. Каплуновой «Ладушки»....

Перспективный план музыкальных занятий на ноябрь.

Перспективное планирование в средней, старшей, подготовительной группе (ноябрь)....

Перспективный план музыкальных занятий на январь.

Перспективный план музыкальных занятий на январь....

Перспективный план музыкальных занятий в группе раннего возраста

Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по  парциальной  программе музыкального  воспитания  «Ладушки»,  авто...