Перспективный план музыкальных занятий на январь.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Григорьевна Серженко

Перспективный план музыкальных занятий на январь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_muzykalnyh_zanyatiy_na_yanvar.docx35.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная группа (январь). Тема «Встречаем Рождество»

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

репертуар

Взаимодействие с семьёй

1. ООД

-Слушанье музыки

а) восприятие муз-ных пр-й;

б) развитие чувства ритма,музицирование

в) пальчиковая гимнастика

-Пение

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

-Музыкально-ритм. дв-я

а) упражнения:

б) пляски;

в) игры, хороводы;

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Праздники и развлечения

Развивать эмоциональную отзывчивость, понимать характер, обогащать представления детей, расширять словарный запас

Развивать умение составлять ритмические формулы и петь их, формировать ладовое чувство;

выполнять упражнения по очереди обеими руками, произносить эмоционально.

Расширять голосовой диапазон,  петь без муз.сопровождения, согласовывать движения с музыкой и текстом.

Развивать умение находить голосом низкие и высокие звуки

Закреплять умение выполнять пружинящий шаг, идти цепочкой; развивать умение двигаться в подвижном поскоке; выполнять движения с предметами; развивать умение двигаться в парах; развивать фантазию, пластику, точность и выразительность движений; вызвать желание придумывать оригинальные движения

Побуждать к игровым импровизациям

Вызвать интерес к народному фольклору Воспитывать доброе отношение к сверстникам

«У камелька» П.Чайковский

«Пудель и птичка» Ф.Лемарка

«Загадка», «С барабаном ходит ёжик»

«Утро настало», «Гномы»

Приветствие «Здравствуйте»

«Два кота»

«Зимняя песенка» М.Красева, «Сапожник» ф.н.м., «Пестрый колпачок» М.Красева

«Маленький котёнок и большая кошка»

«Ходьба змейкой» В.Щербаков, «Поскоки с остановками» А.Дворжака. «Упражнения с лентой» И.Кишко

«Танец в парах» л.н.м.

«Что нам нравится зимой» Е.Тиличеевой «Сапожник и клиенты» п.н.м. «Скрипучая дверь» Ф.Черчилля «Рок-н- ролл»

Игры-инсценировки

«Рождественские колядки» журнал «Муз.палитра» 7\2010

Стендовая информация «В мире музыки»

Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                     Старшая группа (январь). Тема «Встречаем Рождество »

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

репертуар

Взаимодействие с семьёй

1. НОД

-Слушанье музыки

а) восприятие  пр-й;

б) развитие чувства ритма, музицирование

в) пальчиковая гимнас

тика

-Пение

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

-Музыкально-ритм. дв-я

а) упражнения:

б) пляски;

в) игры, хороводы;

г) муз.-игровое и танцевальное творчество

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Праздники и развлечения

Дать детям представление о развитии образа в музыке. Продолжать развивать умение  различать жанры музыкальных произведений. Побуждать детей выражать свои мысли, чувства в рисунках, движениях. Развивать динамический слух детей развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов.

 Развивать речь, память, интонационную выразительность.

Закреплять умение петь выразительно, эмоционально, узнавать песни по вступлению, пение по подгруппам и сольно. Подводить к умению петь без муз.сопровождения  и педагога.

Развивать творческую инициативу, умение найти тонику.

Согласовывать движения с двухчастной формой музыки, формировать правильную осанку, координировать работу рук и ног, развивать двигательную фантазию, развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге, реагировать на динамические изменения в музыке. Двигаться под музыку, изменять движения с музыкой. Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Активизировать малоактивных детей начинать и заканчивать движения с музыкой; придумать смешные клоунские движения 

Совершенствовать тембровый слух детей.

Воспитывать интерес к народному фольклор

«Походный марш» Кабалевский, «Страшилище» Витлин,

«Новая кукла»Чайковского

«Сел комарик на кусточек»,

«По деревьям скок-скок»

«Коза и козлёнок»

«Зимняя песенка» В.Витлина

«Снежная песенка» Львова-Компанейца, «От носика до хвостика» Парцхаладзе

«Мишка» Т.Бырченко

«Ветер и ветерок» муз.Бетховена «Шаг и поскок» Ломовой «Приставной шаг»(н.н.м.), «Марш» И.Кишко, «Мячики» Чайковский

«Пляска парами» ч.н.м. «Шёл козёл по лесу»р.н.м. «Займи место» р.н.м. «Кот и мыши»муз.Ломовой Творческая пляска.Рок-н-ролл-.

«На чем играю?»

«Рождественские колядки»

Стендовая информация «В мире музыки»

Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа (январь). Тема «Наша Зимушка-зима»

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

репертуар

Взаимодействие с семьёй

1. НОД

-Слушанье музыки

а) восприятие муз-ных пр-й;

б) развитие чувства

ритма, музицирование

в) пальчиковая гимнастика

-Пение

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

-Музыкально-ритм. дв-я

а) упражнения:

б) пляски;

в) игры, хороводы;

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Праздники и развлечения

Внимательно и заинтересованно слушать музыку разного характера, различать темп, динамику, развивать речь, фантазию

Закреплять умение точно попадать на первый звук. Развивать умение правильно выбрать нужный инструмент (ложки, бубен, копытца, колокольчик)

Проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями

Продолжать работать над дыханием и  правильным произношением слов, формировать умение петь естественным голосом;

побуждать самостоятельно сочинять мелодии

Продолжать развивать умение начинать движение после вступления, держать осанку, четко выполнять движения в соответствии с контрастной музыкой; упражнять в легком беге по кругу парами, образовывать круг, соблюдать дистанцию; развивать внимание, умение ориентироваться по звуку;

Побуждать к самостоятельным действиям

Воспитывать доброе отношение к сверстникам, развивать танцевальное творчество

«Немецкий танец» Л.Бетховена

«Два петуха» С.Разоренова

«Барашенька» р.н.м.

«Овечка», « Раз, два, три, четыре, пять»

«Всадники» В.Витилина

«Песенка про хомячка» Л.Абелян, «Саночки» А.Филиппенко, «Паровоз» Г.Эрнесака, «Машина» Т.Попатенко, «Лошадка» А.Гречанинова

«Спой своё имя»

«Марш» Ф.Шуберта

«Выставление ноги на носочек» р.н.м., «Ходьба и бег» л.н.м., «Покажи ладошки» л.н.м.

«Пляска парами» л.н.м.

«Паровоз» Г.Эрнесака

«Колпачок» р.н.м.

Игра «Весёлый оркестр»

«У нас в гостях Незнайка»

(дискотека)

Консультация «Народные игры и забавы»

Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вторая младшая группа (январь). Тема «Наша Зимушка-зима»

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

репертуар

Взаимодействие с семьёй

1. НОД

-Слушанье музыки

а) восприятие муз-ных пр-й;

б) развитие чувства ритма, музицирование

в) пальчиковая гимнастика

-Пение

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

-Музыкально-ритм. дв-я

а) упражнения:

б) пляски;

в) игры, хороводы;

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Праздники и развлечения

 Развивать речь и воображение.  Закреплять понятие жанра «Марш».  Знакомить с долгими  короткими звуками. Учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки. Подыгрывать на ДМИ-бубнах и копытцах. Познакомить с новым музыкальным инструментом-деревянными палочками.

Развивать и укреплять мелкую моторику.

Развивать интонационную выразительность в песенках-приветствиях.

Побуждать детей петь активно, протяжно и слаженно. Расширять голосовой диапазон.

Побуждать варьировать мелодии на нескольких звуках                                                                    

Закреплять умение двигаться четко, ритмично, не наталкиваться друг на друга. Формировать коммуникативные навыки. Выполнять упражнение «Пружинка» в чередовании с легкими прыжками. Учить выполнять шаги с высоким поднимание бедра. Учить ориентироваться в пространстве, учить выбирать себе пару. Упражнять в умении слышать и различать трехчастную форму. Учить детей самостоятельно различать контрастные части.

Побуждать детей самостоятельно ритмично играть на бубне.

Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение

«Колыбельная» С.Разоренова «Лошадка» .М.Симанского

«Марш» Э.Парлова, «Полянка»р.н.м

Игра «Звучащий клубок»

Упр.«Учим лошадку танцевать» ч.н.м

«Кот Мурлыка»

«МашенькаМаша»Невельштейн,«Топтоп» В.Журбинской, «Баю-баю» М.Красева, «Самолет» Е.Тиличеевой

«Как зовут тебя?»

 «Марш» Э.Парлова

«Гуляем и пляшем» М.Раухвергера, «Спокойная ходьба и кружение» р.н.м.

«Автомобиль» М.Раухвергера

 «Пружинка» р.н.м.

«Галоп» ч.н.м.«Саночки» , «Ловишки» Й.Гайдна

«Пляска с султанчиками», «Стуколка» у.н.м. «Самолет» Л.Банниковой

«Игра с бубном»

«Ёлочка» М.Ю.Картушина

Консультация «Народные игры и забавы»

Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Первая младшая группа (январь). Тема «Зимушка-зима»

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

репертуар

Взаимодействие с семьёй

1. НОД

-Слушанье музыки

а) восприятие муз-ных пр-й;

б) пальчиковая гимнастика

-Пение

а) усвоение певческих навыков;

-Музыкально-ритм. дв-я

а) упражнения:

б) пляски;

в) игры, хороводы;

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Праздники и развлечения

Развивать умение детей эмоционально откликаться на содержание песни, развивать внимание и умение правильно держать звоночек

Развивать речь, мелкую моторику рук

Побуждать детей к активному подпеванию

Развивать умение согласовывать движения в парах, формировать коммуникативные качества, развивать внимание; развивать умение прыгать и менять движения в соответствии с музыкой; развивать умение выполнять простые танцевальные движения, бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять действия в соответствии с текстом.

Побуждать к самостоятельному исполнению

Воспитывать у детей интерес к персонажам и игрушкам

«Зима» В.Карасевой

«Петрушка» И.Арсеева

«Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова

«Хлопаем в ладошки»

 «Снежный пирог» М. Картушина

«Пришла зима» М раухвергера

«Кукла» М.Старокадомского

«Погуляем» Е.Макшанцева

«Зайки по лесу бегут» А.Гречанинов

«Очень хочется плясать» А.Филиппенко

«Игра с погремушками» А.Лазаренко

«Зимняя пляска» М.Старокадомского

«Как у наших у ворот» р.н.м.

«Ёлочка в лесу» М.Ю.Картушина

Консультация «Народные игры и забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....

Перспективный план музыкальных занятий в 1 младшей группе

Представлен в помощь воспитателям, перспективный план музыкальных занятий с детьми 2-3 лет по программе И.Новоскольцевой, И. Каплуновой «Ладушки»....

Перспективный план музыкальных занятий на ноябрь.

Перспективное планирование в средней, старшей, подготовительной группе (ноябрь)....

Перспективный план музыкальных занятий на декабрь.

Перспективный план музыкальных занятий на декабрь....

Перспективный план музыкальных занятий в группе раннего возраста

Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по  парциальной  программе музыкального  воспитания  «Ладушки»,  авто...