«Путешествие в страну добра»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Матюшина Татьяна Геннадьевна

 

Развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dobra.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну добра»

Развлечение для детей подготовительной группы

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Задачи:

  1. формировать представление детей об этикете и культурном поведений в транспорте.
  2. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.
  3. Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми; расширить словарный запас детей.

Действующие лица:

Дети подготовительной группы

Фея

Группи-Ян

Ход развлечения

Под фонограмму песни Б. Савельева «Если добрый ты» дети заходят в зал и встают полукругом. Там их встречает ведущая в костюме Феи. В руках у нее большой зонт, украшенный яркими цветами.

Фея. Здравствуйте, мои юные друзья! Я Фея. Я прилетела к вам вот на этом волшебном зонтике из чудесной страны — Страны Добра. Эта сказочная страна находится за цветущим полем, за дремучим лесом, за глубокой рекой, за высокой горой. Живут в этой стране очень вежливые и добрые люди. А знаете ли вы, ребята, что значит добрый, вежливый человек? (Дети отвечают.)

Дети читают стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».

1-й ребенок.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

2-й ребенок.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы — то есть сами.

3-й ребенок.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

4-й ребенок.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Фея. Молодцы, ребята. Действительно, вежливость и доброта — понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком. При расставании — попрощается, а при встрече всегда поздоровается. Ведь слово «здравствуй» значит — «будь здоров». Не забывайте, куда бы вы ни пришли, сразу поздороваться. А правила поведения в гостях вы знаете?

Дети с места читают стихи И. Горюновой «Этикет для карапузов. В гостях».

1-й ребенок.

Если вас не пригласили,

Не врывайтесь в гости силой.

Сначала ты договорись,

Потом уж в гости соберись.

2-й ребенок.

Одеваемся нарядно,

Чтобы выглядеть парадно.

Ты оделся, расчесался...

А почему не умывался?

3-й ребенок.

Не забудь ботинки снять,

В доме в них нельзя гулять!

Не шали и не кусайся,

Без причин не обижайся.

4-й ребенок.

Не ломай столы и мебель,

Где б в гостях, мой друг, ты ни был.

Будь воспитанным и скромным,

По местам не шарь укромным.

5-й ребенок.

Бить ногой не надо кошку

И бросать под стол картошку!

Ты обулся, куртку взял...

А «До свидания!» сказал?

Фея. Что ж, вижу, что вы дети воспитанные, культурные. Вас вполне можно приглашать в гости. Хотите побывать в моей чудесной стране? Я приглашаю вас принять участие в самом необыкновенном путешествии. В этом нам поможет мой волшебный зонтик. Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:

Зонт волшебный покручу —

В город Доброты попасть хочу!

Звучит вступление к песне Б. Савельева «Если добрый ты».

Вот мы и на месте. Этот город носит название «Город Доброты» потому, что все его жители желают друг другу только добра и счастья. Для этого они пользуются специальными словами, которые называют волшебными. Вспомните, ведь мы тоже знаем разные волшебные добрые слова.

Ребенок читает стихотворение Н. Красильникова «Дарите людям доброту».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— «Доброе утро!»

Доброе утро —

Солнцу и птицам.

Доброе утро —

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребенок читает стихотворение М. Давыдовой.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день!» и «Добрый вечер!».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!».

Доброта — она от века

Украшенье человека.

Дети исполняют песню Б. Савельева «Если добрый ты».

Дети становятся парами и исполняют танец «Хей, хей, привет тебе!»

Фея. Пора продолжить наше сказочное путешествие. Нас ждет Город хороших манер. Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:

Зонт волшебный покручу —

В Город хороших манер попасть я хочу!

Вот мы и на месте. Хорошие манеры называют словом этикет. Этикет — это правила поведения в обществе. По-настоящему воспитанный человек всегда поступает и даже думает вежливо. Он умеет сочувствовать и всегда поможет слабому. Человек с хорошими манерами ни с кем не разговаривает грубо. Он ведь знает, как это обидно, когда тебе грубят. Вежливый человек всегда сделает то, что пообещал, ведь он просто не может поступать иначе. Таких людей еще называют порядочными, надежными. А вы, ребята, знакомы с хорошими манерами?

Дети с места читают по очереди стихотворение И. Горюновой «Этикет для карапузов. В детском саду».

1-й ребенок.

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

2-й ребенок.

Не дерись и не ругайся,

Грубо ты не выражайся.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

3-й ребенок.

Не толкай свою подружку,

Если держит в руках кружку.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

4-й ребенок.

Помоги тем, кто слабее,

Будь умнее и добрее.

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

5-й ребенок.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую поиграй.

Маму радостно встречай,

Иди домой и не скучай.

Фея. Вижу, вы все отлично усвоили правила хороших манер. А теперь я объявляю игровую паузу.

Проводится игра «Волшебное слово».

Задание выполняется тогда, когда называется «волшебное слово» - пожалуйста.

– Встаньте, пожалуйста!

– Пожалуйста, похлопайте в ладоши!

– Поднимите руки!

– Потопайте, пожалуйста!

– Руки вперед!

– Попрыгайте, пожалуйста!

– Садитесь, пожалуйста!

 После игры дети садятся на стульчики.

Фея. Пора продолжить наше необычное путешествие.

Зонт волшебный покручу —

В город...

Внезапно звучат несколько громких, неприятных аккордов.

В зал входит Группи-Ян.

Он поет частушку.

Группи-Ян.

Вертолет летит,

Колеса стерлися,

Мы не ждали вас,

А вы приперлися!

Фея. Ой, куда это мы попали? Кто вы такой? Какие у вас неприятные, негостеприимные манеры!

Группи-Ян. Попала ты в город Грубиянск. Что, не слыхали о таком? Зовут меня Группи-Ян. А ты кто такая? И что это за малявки с тобой?

Фея. Здравствуйте, меня зовут Фея. А это не «малявки», а ребята из детского сада (называет детский сад). Мы путешествуем по Стране Добра. О таком городе, как Грубиянск, мы даже не слышали. Хотя, судя по тому, как вы нас встретили, сразу видно, что вы — настоящий грубиян!

Группи-Ян. Фу ты, ну ты, ножки гнуты! Подумаешь. У нас здесь все такие. А что, очень заметно?

Фея. Конечно, заметно. Во-первых, чего вы не сделали при встрече?

Группи-Ян. Ну, и чего это я не сделал?

Фея. Вы не поздоровались с нами. Во-вторых, как следует обращаться к незнакомым людям?

Группи-Ян. А че к ним вообще обращаться, если они незнакомые?

Фея. К незнакомым людям не следует обращаться на «ты», нужно говорить: «вы». В-третьих, вы говорили с нами злыми, нехорошими словами.

Это очень обидно, и плохо, и очень опасно. Те, кто говорит злые, недобрые слова, в конце- концов обязательно превращаются в страшных злых драконов, которых никто не любит, все прогоняют, и никто с ними не хочет дружить. А это так грустно...

Группи-Ян. Что же мне делать? Я тоже хочу стать воспитанным и добрым.

Фея. Для начала надо запомнить некоторые правила поведения.

Группи-Ян. Опять правила! Я этих правил сто штук знаю!

Фея. Очень интересно. Будь добр, расскажи нам свои правила.

Группи-Ян.

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты — болтун.

Г. Остер

Фея. Ребята, это хорошие правила поведения?

Дети. Нет! Так нельзя себя вести!

Группи-Ян. Ну, тогда вот вам еще правило. Оно всем понравится!

Например, у вас в кармане

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья.

Мчитесь быстренько домой,

Чтобы дома съесть конфеты.

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретится никто!

Г. Остер

Фея. Да, Группи-Ян, с такими правилами поведения у тебя никогда не будет друзей!

Группи-Ян. Подумаешь! Не больно-то и хотелось! Заведешь друзей, потом делись с ними. Не имей сто друзей, а имей сто рублей!

Фея. Даже пословица в вашем городе неправильная какая-то. Ребята, как нужно правильно сказать?

Дети. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Фея. А еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Дети называют пословицы:

1) Старый друг лучше новых двух.

2) Ласковое слово и кошке приятно.

3) Доброе слово лечит, а злое калечит.

4) Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

5) Для милого дружка хоть сережку из ушка.

Группи-Ян. Ну, я же сказал, — никакой пользы!

Фея. Друг всегда выручит в трудную минуту, поддержит тебя. И, наконец, с друзьями всегда так весело! Послушай про это песню.

Песня «Настоящий друг»

Группи-Ян. Да, действительно, с друзьями как-то веселей... А можно, я буду вашим другом?

Фея. Ребята, вы согласны? (Ответы детей)

Если ты хочешь, чтобы у тебя было много друзей, никогда не груби своим товарищам, не называй их обидными словами.

Фея. Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Надеюсь, вам оно понравилось. Хорошо подумайте, ребята, обо всем, о чем мы сегодня говорили. Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были вежливыми и культурными людьми. Хорошие привычки надо вырабатывать в себе с детства. Ведь не зря говорят в народе «Привычка — вторая натура». А Группи-Яна я приглашаю в свой сказочный Город хороших манер. Надеюсь, следующая ваша с ним встреча будет более приятной.

        Танец «Барбарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"

презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

«Путешествие в страну Добра»

Задачи:- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...