НОД в старшей группе "Оленёнок"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Негматулина Эмилия Наильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_olenyonok.docx102.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Материалы для участия в районном конкурсе методических разработок «Урок года - 2020»

Название номинации конкурса: «Лучшее воспитательное занятие дошкольной образовательной организации»

 

Автор разработки: музыкальный

 руководитель Негматулина Э.Н.

Яр-Сале 2020 год

 

«Оленёнок»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать музыкальные способности детей.

Задачи:

    Обучающие:

  • закреплять навык координации пения и движения.
  • обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях ненецкого народа.

   Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
  • развивать вокально-хоровые навыки;
  • развивать музыкально-ритмический слух (закрепление длительностей - длинные и короткие звуки, научить повторять точно заданный ритм);
  • развивать певческий голос, чистоту интонирования и звуковысотный слух;
  • приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.

   Воспитательные:

  • приучать проявлять уважение у своих товарищей, умение слушать других.

Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие 

Социально-коммуникативное

Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.Н. Няруй.

Материал и оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, аудиозаписи, колокольчики.

Ход занятия:

Звучит ненецкая народная мелодия.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Их встречает музыкальный руководитель.

    Музыкальный руководитель здоровается с ребятами с помощью звучащих жестов.

                     Например:    Здрав   –   ствуй   –   те 

                                             хлоп               хлоп            шлёп

                                                          топ                 топ              хлоп

                                                         хлоп                топ             шлёп

М.р. Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о творчестве нашего земляка, ненецкого композитора. Давайте вспомним, как его звали?

   

   (Ответы детей)

М.р. Верно, Семён Николаевич Няруй. Он первый ненецкий композитор, заслуженный работник Российской Федерации. Сейчас мы послушаем его произведение, которое называется «Оленёнок»

 

   (Звучит композиция «Оленёнок» С.Н.Няруй)

М.р. Ребята, какое настроение было у этой песни? Какой был оленёнок был озорной или неуклюжий? «Суляко» – весенний оленёнок, наиболее популярная песня Семёна Няруя, а стихи к этой песне написал известный ненецкий поэт, тоже нас земляк, Леонид Лапцуй. В песне удивительно красивая стремительная мелодия, игривая, быстрая и задорная. Прям так и хочется выйти, и поиграть с этим оленёнком. Вставайте, ребята, со своих стульчиков в круг и потанцуем.

   (Звучит композиция «Оленёнок» С.Н.Няруй. Дети с воспитателем танцуют, имитируя движения оленя, выполняют подскоки, бег по кругу, движение топая «копытом»)

М.р. Молодцы! Весело и интересно у нас с вами получилось изобразить танец оленят. Присаживайтесь на свои стульчики. Я хочу для вас исполнить другую ненецкую песню, которая называется «Сенгакоча», что в переводе на русский язык означает – Колокольчик.

   (М.р.знакомит ребят с песней «Сенгакоча» и приступают к разучиванию текста и мелодии)

М.р. А сейчас я вам предлагаю взять в руки колокольчики и исполнить веселую и задорную пляску.

   

     (Дети выстраиваются в круг, музыкальный руководитель раздаёт каждому по одному колокольчик. Дети выполняют движения по тексту)

     

    М.р.  Все подняли колокольчик

              Высоко, высоко

              Побежали, побежали

              Мы легко, мы легко

              А теперь наш колокольчик

              Не звенит, не звенит

              Тихо-тихо на ладошке

              Он лежит, он лежит

              В колокольчик, в колокольчик

              Я звоню, я звоню.

              Всех ребяток, всех ребяток

              Веселю, веселю.

    М.р. Давайте соберём наши колокольчики и присядем на стульчики. Ребята, наше занятие подошло к концу.

 

    (М.р. прощается с детьми, используя «звучащие жесты» (хлопки, шлепки, притопы) в разном ритме)

Звучит ненецкая народная мелодия.

Дети с воспитателем выходят из зала

             

      Литература:

  1. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева. «Праздник каждый день» - подготовительная группа.

      Интернет сайты:

  1. https://hotplayer.ru/?s=с.няруя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...