"Страна настроений"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Зуева Татьяна Викторовна

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx20.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Каразей»

ИНН 3832001139/ КПП 381401001

665327 Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей, улица Мира, 56

co_karasei@mail.ru

http://karazey.edukuitun.ru

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Страна настроений»

Выполнила: Зуева Татьяна Викторовна

музыкальный руководитель детского сада «Земляничка»

ЦО «Каразей»

2021 год

Пояснительная записка.

Данное занятие проводится как итоговое в первую неделю зимы.

Предварительная работа:

прослушивание музыкальных произведений разного характера, знакомство с композиторами, беседы и рассматривание иллюстраций с изображением настроений на лице человека, разучивание песни, танцевальных композиций различного характера.

Методические пособия:

- «Праздник каждый день» И.М. Каплуновой – конспекты музыкальных занятий в старшей группе;

- фонохрестоматии для старшей группы;

Интернет-ресурсы:

- www.dovosp.ru

- www.muz-color.ru

Цель:   Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия музыкальных произведений.

Задачи:

- стимулировать становление эстетического отношения к восприятию музыки;

-формировать элементарные представления о жанрах музыки;

-формировать общую культуру личности детей, способствовать самостоятельной музыкальной деятельности детей;

Методы и приемы:

- беседа;

- наглядный;

- игровой;

- сюрпризный момент.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано, портреты композиторов.

Музыкальный материал: «Клоуны», «Злюка» Д. Б. Кабалевского, «Зимняя песенка» В. Витлина, «Грустное настроение» А. Штейнвиля, «Танец в кругу» финская народная мелодия,  «Зима» Э. Ханка, «Улыбка» В.Я. Шаинского,  «Веселые путешественники» М. Старокадомского.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают «врассыпную» лицом к педагогу.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Скажите, ребята, зачем люди здороваются друг с другом?

Дети: Они желают здоровья,  хорошего настроения.

Муз. рук.: Ребята, как вы видите, у нас сегодня в зале гости. Давайте и с ними поздороваемся. Мы споем попевку "Как ваши дела?" А наши гости нам ответят– «Очень хорошо!»

Дети поют попевку.

Ну что же, здоровья мы друг другу пожелали, а сейчас  я приглашаю вас побывать в необычной Стране настроений. В этой стране много замков, в которых живут разные жители. Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

Муз. рук.: Тогда отправляемся в путь с нашей веселой песней!

Звучит первый куплет и припев песни «Веселые путешественники», дети выполняют ходьбу, легкий бег и другие движения, соответственно музыке.

На экране появляется изображение первого замка.

Муз. рук.: Ну, вот мы и добрались с вами до Страны настроений. Вы не устали? Давайте выполним упражнение «Шарик».  Дети выполняют упражнение на дыхание.

Посмотрите, а вот и первый замок. Давайте попробуем угадать, какое настроение у жителей этого замка, а поможет нам в этом музыка.

Звучит пьеса «Клоуны». Дети называют произведение,  композитора, показывают его портрет, определяют характер музыки (веселая, радостная, задорная, звонкая, игривая, смешная)  

Скажите, ребята, какое настроение у жителей этого замка, и как мы его назовем?

Дети: Радостное, веселое. Это замок Радости.

Муз. рук.: Ребята, а когда вы радуетесь, что вы делаете?

Дети отвечают по желанию (смеюсь, прыгаю, улыбаюсь, танцую, пою)

Муз. рук.: Замечательно! Тогда я предлагаю вам сейчас потанцевать, вы согласны?  

«Танец в кругу»

 А нам пора отправляться дальше.

Звучит второй куплет и припев песни «Веселые путешественники», дети двигаются бодрым шагом. На экране изображение следующего замка.

Ребята, мы подошли к новому замку, послушайте, какую музыку здесь слушают и скажите, как называется этот замок?

Звучит пьеса «Грустное настроение», дети определяют характер музыки, название замка.

Муз. рук.: А давайте мы развеселим жителей этого замка веселой песней! Но сначала споем попевку «Сел комарик» (подготовительное упражнение перед пением), затем дети поют «Зимнюю песенку», сопровождая пение движениями.

Ребята, мне кажется, что нам удалось развеселить жителей замка Грусти. Посмотрите на экран, перед нами еще один замок. Присядьте на стульчики и послушайте музыку.

Звучит пьеса «Злюка», дети так же определяют характер музыки, называют произведение и композитора, дают название замку.

Муз. рук.: Ребята, а хорошо ли быть злым и сердитым? Конечно нет! Давайте мы с вами превратим злых жителей этого замка в добрых и радостных. Становитесь «врассыпную» и будем танцевать!

Танцевальная композиция под песню «Зима». На экране появляется изображение последнего замка. Звучит песня «Улыбка».

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, замок Злости исчез, а вместо него появился новый. Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Улыбки и доброта!

Муз. рук.: Верно. Это замок Доброты. В нем всем живется дружно и весело, здесь любят дарить друг другу подарки. Вот и для вас, ребята, жители этого замка приготовили замечательные подарки, вот эти воздушные шары.

Детям дарят шары.

А наше путешествие подошло к концу, скажите, какой замок вам понравился больше и почему?   Ответы детей.     Я хочу попросить вас показать, какое настроение сейчас у вас после нашего путешествия? Дети показывают свое настроение движениями, мимикой и т.д. Замечательно!

До свидания, ребята, до новой встречи в нашем музыкальном зале!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

"Путешествие в страну Настроений"

Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....