Конспект ОД в старшей группе по музыкальной деятельности "Согреем берёзку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Головко Мария Модестовна

Данная музыкальная образовательная деятельность предназначена для детей старшего возраста, помогает развивать коммуникативные навыки, воображение, память, внимание, чувство ритма, воспитывает товарищеские чувства, включает новые виды деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nod_v_starshey_gruppe.docx38.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Колосовского муниципального района Омской области

«Колосовский детский сад»

Тематическая НОД в старшей группе по музыкально – эстетическому развитию детей «Согреем берёзку».

            Разработала:

                                     музыкальный руководитель

                                      Головко Мария Модестовна

Цель:

Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;

- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

- развитие артикуляции и дикции;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности;

- развивать чувство ритма.

- развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки

- воображение, память, внимание

- чувство ритма

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.

Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально - пластических движений, дыхательной гимнастики, стихотворения.

Оборудование: макеты осенних листьев, берёзка и картинки к ней, видеоряд на USB.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята. Посмотрите, у нас здесь пристроилась берёзка, ей одиноко в лесу и она замёрзла. Как бы нам ей помочь?........

-Да, давайте согреем нашу берёзку, узнаем о ней побольше и подружимся с ней: ребята, давайте подойдём поближе и согреем её нашим тёплым дыханием. (проходим, садимся ровно)

Распевание. Превращаемся в жуков. Чистоговорка : «Жук жужжит в железной банке…» Ещё пожужжим… Вспоминаем попевку «Жук, где твой дом» в характере… При пении обратим внимание на высоту звуков и покажем рукой повышение и понижение мелодии. Потом под минус.

-Давайте посмотрим зарисовку и угадаем загадку… А теперь послушаем песню. Скажите, какое настроение у берёзки? А почему грустит берёзка? Давайте с вами продолжим разучивать эту песню и утешим нашу берёзку.

О звуковедении, проговариваем текст вязко, пропеваем.

Сейчас девочки нашей группы покажут композицию «Листопад» (хор рук)

Ребёнок расскажет нам стихотворение «Люблю берёзку русскую» Да, ребята, берёза считается символом России и очень любима народом. Много стихов и песен сложено про неё. Всем, наверно, знакома р.н.п. «Во поле берёза». Давайте встанем в хоровод (круг) и поиграем. Правила.

Нашей берёзке уже не грустно, у неё столько друзей. А вот здесь на картинках изображены вредители берёзы и полезные для неё явления. Сейчас внимательно послушайте, зазвучит музыка. Если музыка будет грустной, реб. выберет и прикрепит к берёзке «вредную» картинку, а если музыка весёлая – наоборот…Играем… Молодцы, вы хорошо справились с заданием, узнали что может повредить дереву. Придя домой, нарисуйте весёлую берёзку у которой есть друзья птицы и ребята. Мы с вами узнали сегодня берёзку как символ России. Кому-то было что-то сложно? Если вы хорошо со всем справились, берём красный листочек, если в чём-то сегодня затруднялись, пока не справились, возьмите жёлтый лист, в группе обменяете свои листочки на призы. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Ай, да, берёзка"

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Ай, да, берёзка"...

Конспект развлечения в старшей группе "День русской берёзки"

Способствовать  приобщению детей к культуре русского народа, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"

Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....

Конспект занятия для старшей группы по музыкальному занятию "Золотая осень"

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе;Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;Закреплять умение отстаивать свою точку зр...

Конспект НОД в старшей группе по аппликации "Берёзка - символ России"

Конспект материала занятия по развитию детского творчества в технике обрывной аппликации. Занятие расширяет представление детей о берёзе как о символе России....

План развития старшей группы МДОУ д/с « Берёзка» с. Иогач

План развития старшей группы МДОУ д/с « Берёзка» с. Иогач...