Методическая разработка по хореографии
методическая разработка по музыке (младшая, средняя группа)

Танцевальные сюжетно образные игры являются отличным средством для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Движение - одно из средств воспитания,которое жизненно необходимо в развитии ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_horeografii.docx38.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по хореографии

«Играй — танцуя, танцуй — играя!»

Танцевальные сюжетно - образные игры, являются отличным средством для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Подражательные, а также имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражанием образа ребёнок познает технику движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности. Знакомство с сюжетно-образными движениями нужно начинать с раннего возраста, в упрощенной форме через игру. Затем постепенно усложнять технику выполнения, и эмоциональную передачу характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.). Дети с удовольствием инсценируют танцевальные сюжетные песенки, хороводные игры, они любят перевоплощаться в сказочных персонажей, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности. Правильно подобранная музыка, развивает творческую фантазию детей. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень тщательно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрасту детей, иметь свою детскую драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений.

Движение – это одно из главных средств воспитания, которое жизненно необходимо в развитии ребенка. Игра – это универсальная возможность общения с детьми; ценное звено развития ребенка, инструмент воспитания внутреннего «Я». Она гарантирует эмоциональное удовлетворение, формирует физическое и духовное развитие, раскрывает детскую активность, самостоятельность, воображение, наполняет занятия сказочностью и волшебством, и ни в какой другой деятельности ребенок так не заинтересован и раскрепощен как в игре.

Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты. Роль игры поистине огромна. Она развивает, обучает и воспитывает ребенка.

 В любой игре может быть реализован комплекс функций:

  • диагностический  (раскрывающей скрытые таланты),
  • релаксационный  (снижающей излишнее напряжение),
  • компенсаторный (дающей ребенку то, чего ему не хватает),
  • коммуникативный (являющейся средством общения),
  • самореализационный (служащей средством реализации возможностей),
  • социокультурный (позволяющей в процессе игры осваивать социокультурные нормы и правила поведения).

 В основу занятий по хореографии  необходимо положить игровое начало. Необходимо сделать игру органичным компонентом урока. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры развивают умение трудится, вызывают интерес к уроку, работе. Поэтому, педагогу очень важно внимательно относиться к подбору репертуара для воспитанников младшего возраста, постоянно его обновлять, вносить определенные коррективы учитывая время и особенности обучаемых детей. Процесс игровой образовательной танцевальной деятельности позволяет быстрее и проще добиться необходимого уровня эмоционального, интеллектуального, физического, коммуникативного, эстетического развития воспитанников. Благодаря интересу всех детей к играм вообще, они легче втягиваются в обучение, вкладывая больше сил, а соответственно, получая и больше пользы – закладываются основы трудолюбия. Успешно освоив через игру базовый уровень танцевальных умений и навыков, дети чувствуют себя уверенней в коллективе детского сада, школы, лагеря отдыха, компании друзей. Они учатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества, укрепляются межличностные связи, совершенствуются коммуникативные навыки.

Комплексы игровых упражнений.

1.Танцевально-игровая разминка «Букашка»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом     наоборот — правой ступни левой рукой.)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте с хлопками.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

2.Танцевально-игровая разминка «Дождик»

Руководитель показывает движения, дети повторяют за ним.

Приплыли тучи дождевые

Лей дождик - лей!

(руки вытянуты, ладоши вниз)

Дождинки пляшут,

(потрясти руками, потопать ногами)

Как живые!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

3.Комплекс танцевально-игровой гимнастики «Петушок».

  1. Учим стих:

Петушок – петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

  • Прохлопать ритм под музыку с речитативом.
  • Протопать ритм под музыку с речитативом.
  • Разучиваем движение рук с махами и хлопками по бедрам (подражая махам крыльев).
  •  Разучиваем движения ног. Тройной притоп с паузой (во время паузы вытянутый носок рабочей ноги поднят к колену опорной ноги).
  • Соединяем в комплексе движения рук и ног.

4.Комплекс танцевально-игровой гимнастики «Стирка».

Этот комплекс используется для развития чувства ритма и обучения элементам эстрадного танца в стиле «диско».

«Стирка белья».

Исходное  положение пятки  вместе,  носки  врозь,  руки  согнуты  в  октях.  Попеременно приседая на каждой ноге, руки выпрямляясь, вытягиваются вперед, имитирую стирку.

«Полоскание белья».

Исходное положение пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях и отведены в сторону. Попеременно приседая на каждой ноге, руками выполняются махи в сторону.

«Отжимание белья».

Исходное положение пятки вместе, носки врозь, руки согнуты и в кулаках, вытянуты вперед. Пружинистые приставные шаги в сторону, руками имитируем выжимание белья.

«Встряхивание белья».

Исходное положение пятки вместе, носки врозь, переносим вес тела на правую ногу, левая

  • на  носке,  вытянута  в  сторону.  Поднимаем  свободные  руки  вверх  и  опускаем  вниз, имитируя встряхивание белья.

«Вешаем белье».

Исходное положение пятки вместе, носки врозь, руки вытянуты перед собой, пружинистые приставные шаги в сторону, кисти рук сжимаются и разжимаются.

5 . Комплекс танцевально-игровой гимнастики «Танец пяти движений».

Задачей комплекса «Танец пяти движений» является пробуждение в воспитанниках умения импровизации, самовыражения, дает возможность применить на практике уже полученные знания, умения и навыки. Так же этот комплекс можно использовать для снятия физического и эмоционального напряжения, т.к. он является полностью импровизационным.

Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.

«Течение воды».

Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения. Выполняются в течение одной минуты.

«Переход через чащу».

Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов. Выполняются в течение одной минуты.

«Сломанная кукла».

Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»). Выполняются в течении одной минуты.

« Полет бабочек ».

Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения. Выполняются в течение одной минуты.

«Покой».

Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса — стояние без движений, «слушая свое тело». Выполняются в течение одной минуты.

Замечание: после окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

Комплексы игровых  танцевальных упражнений могут включаться в различные части занятия: могут составлять разминку или даже все занятие целиком. Для детей такие комплексы целесообразно объединять сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.

Список использованной литературы:

1. Авторская система пластики “Школа гармоничной Пластики и Танца”. Составитель Т.С. Преображенская-Николаенко. Журнал “Танец” (№ 1/1997), журнал “Натали” (№№2, 4, 6, 9, 12/1997).

2. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984.

3.  Ерохина О.В. «Школа танцев для детей». Феникс, 2003

4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать».- М.: Музыка, 1961. –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД танцевального кружка "Волшебная страна-хореография"

Тема: «Волшебная страна - хореография»Цель: Приобщать детей к миру хореографии как к виду  искусства....

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»

Методическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здор...

Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016

Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для  для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....

"Методическая разработка игр для занятий по хореографии"

В данной методической разработке предложены игры, которые используются на занятиях по хореографии с детьми 6-8 лет....

"Методическая разработка итогового занятия по хореографии для детей 4-5 лет «Чудеса в Цирке»"

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движ...

Методическая разработка учебного занятия по хореографии

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Методическая разработка итогового занятия по хореографии для детей 4-5 лет «Чудеса в Цирке»

Методическая разработка итогового занятияпо хореографии для детей 4-5 лет«Чудеса в Цирке»...