Музыкальная гостиная "Краски осени"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Муратова Оксана Валерьевна

Музыкальная гостиная

(Для детей старшей группы)

«Краски Осени»

Цели: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи: Развивать у детей понимание классической музыки, обогащать словарь музыкальных терминов.

Учить видеть художественный образ в единстве содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции.

Развивать творческие способности детей через движение.

Музыкальное оборудование: мультимедийная установка; музыкальный центр, презентация: репродукции пейзажей русских художников.

(Воспитатель в костюме Осени под музыку вместе с детьми заходит в музыкальный зал и садятся на стульчики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya.docx22.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная

(Для детей старшей группы)

«Краски Осени»

Цели: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи: Развивать у детей понимание классической музыки, обогащать словарь музыкальных терминов.

Учить видеть художественный образ в единстве содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции.

Развивать творческие способности детей через движение.

Музыкальное оборудование: мультимедийная установка; музыкальный центр, презентация: репродукции пейзажей русских художников.

(Воспитатель в костюме Осени под музыку вместе с детьми заходит в музыкальный зал и садятся на стульчики)

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я? Я – красавица Осень, хочу вас пригласить в свое сказочное королевство. (Звучит волшебная музыка, Осень осенней веточкой делает взмах и на экране появляется черно-белая картинка)

Осень: Какое время года вы видите?

(Ответы детей)

Осень: Можно подумать, что зима. Много белого снега, как зимой.

А сейчас какое время года?

(Ответы детей)

Осень: Конечно, вы легко догадались, по-моему, наряду, какие краски в моей одежде?

(Ответы детей)

Осень: Да, я же волшебница, не только свою одежду разукрашиваю, и все, что встречаю вокруг. Например, деревья, какого цвета сейчас? Я вижу ваши рисунки.

(Беседует с детьми)

Осень: а вы слышите которая помогает нам почувствовать всю красоту осени?)

Осень: Как вы думаете кто ее написал?

Правильно композитор Вивальди

(Появляется музыку слайд –композитор)

Осень: Прислушайтесь на каком инструменте играл музыкант свою красивую музыку?

(слайд скрипка)

А какие еще музыкальные инструменты вы знаете?

(слайд музыкальных инструментов)

(Ответы детей)

Осень: Здорово, как много музыкальных инструментов вы знаете

(На экране появляется поэт Пушкин)

Осень: Кто это?

(ответы детей)

Осень: Правильно, поэт. Он с помощью волшебных слов рассказал вам, что интересного он видел осенью.

А вы знаете дети красивые стихи про осень?

(на слайде мнемотаблица)

Осень: Замечательные стихи! И я хотела пригласить друга поэта

(Появляется письмо)

Голос: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень хочу прийти к вам в гости, но не могу, а отправляю к вам своего друга. Но для этого нужно сказать волшебные слова: «Хлопай-раз, топай –два, а на три – покружись и друг другу улыбнись»

(Дети выполняют задание)

(на экране черно белая картина Левитана)

Художник: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Вы знаете, друзья, я долго готовился к вашей встрече и заранее нарисовал одну картину – специально для вас.

(Показывает на экран).

Художник: Кто же здесь нахулиганил?

(Звучит музыка, в зал забегает Кикимора)

Кикимора ха-ха-ха!  Что, думали полюбоваться картинкой? А вот не выйдет! Не будет у вас праздника! Ха-ха-ха!

 Ха-ха-ха! Думали, я такая глупая, что оставлю вам краски? Я же сказала, что у вас ничего не выйдет.

Ненавижу краски, ненавижу красоту, ненавижу праздники, ненавижу добро, радость, друзей.

Художник: Подожди Кикимора, не уходи. Лучше оставайся с нами. Мы тебя научим радоваться красоте, будем вместе веселиться, дружно петь, танцевать, играть.

(Кикимора соглашается)

Осень: Ребята, давайте поиграем с кикиморой?

(ответ детей)

(Звучит волшебная музыка дети разбегаются по залу, в конце игры дети садятся на стульчики)

Кикимора:

Художник: А вы знаете что перед вами картина великого художника И. Левитана.

Но теперь из-за тебя кикимора не поймешь: это ранняя осень или поздняя?

Кикимора: Поймешь не поимеешь.  Почему скажите дети пожелтела вся листва?

Песня: «Почему, скажите, дети?»

Художник: Как вы красиво пели. А сможете нарисовать листопад в танце?

(ответы детей)

Танец: «Листик-листопад»

(дети садятся на стульчики)

Осень: Кикимора верни краски картине.

Кикимора: Я так люблю сырость, грусть, а ваша картина такая яркая, солнечная.

Осень: кикимора хорошо, а как тебе такая картина?

(Осень веточкой под волшебную музыку касается экрана и появляется картина Волкова «Октябрь»)

Осень: Какое настроение осени передал художник в этой картине?

(Ответы детей)

Дети: Грустное, печальное, тоскливое. Поздняя осень.

Осень: Такое же настроение осени мы слышим в пьесе П. Чайковского «Октябрь»

(Слайд и музыка П. Чайковского «Октябрь»)

Осень: Какое настроение? Мажорное или минорное?

Кикимора: Может вы песенку знаете с таким настроением?

ПЕСНЯ: «Осенние картинки»

Художник: Кикимора, понравилась тебе песня?

Вот видишь, ребята исполнили твою просьбу, несмотря на то, что ты вредничала, потому что у них добрые сердца.

Кикимора: Ну ладно, я исправлюсь и верну вам краски, а вы меня научите играть на музыкальных инструментах.

(ответы детей)

ОРКЕСТР

Кикимора: Я согласна вернуть краски в картину. Где же мой волшебный карандаш?

-Ой он не работает, мне нужна ваша помощь

ТАНЕЦ: «Карандаши»

(Кикимора и Художник прощаются с детьми и уходят, а затем и дети)

(слайд цветная картина)

Осень: Спасибо кикимора, что вернула краски в картину. Ребята, а люди каких профессий пишут стихи, музыку, картины? Они нам дарят красивую музыку, стихи, картины, а я в ответ хочу вам сделать подарок.

(дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры»

Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры», посвящённое началу учебного года для детей старших и подготовительных к школе групп....

Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»

Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...

Итоговое тематическое музыкальное занятие "Осень музыкальная" с родителями

Конспект содержит пройденный материал по теме осень, музыкальные номера, стихи, танцы, песни......

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

Музыкально – соревновательное осеннее развлечение «Осень золотая» (старшая группа)

Праздник «Осень золотая» проводится в музыкальном зале. Зал украшен осенними листьями, ленточками — осенней цветовой гаммы. Под музыкальное сопровождение с листиками в руках дет...