Статья - "Развитие восприятия окружающего мира детей средствами танцевального искусства"
статья по музыке

 Статья - "Развитие восприятия окружающего мира детей средствами танцевального  искусства" Развитие ребёнка посредством знакомства с танцевальной и музыкальной культуры разных стран и народов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

 Развитие восприятия окружающего мира детей     средствами танцевального  искусства

Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности, под определённую музыку.  Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно.

Цель музыкально-ритмических занятий – дать ребёнку необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать его музыкой, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму.  Решение этих задач обеспечивает формирование музыкально-двигательной культуры у дошкольников. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека с окружающим миром.  

Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца берёт начало с простых движений. Занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Основная цель на музыкальных занятиях с дошкольниками – всестороннее развитие ребёнка, его музыкальности и ритма, формирование творческих способностей, а так же индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.

Большое внимание уделяется творчеству детей, благодаря которому происходит:    

   -  развитие личности ребёнка, помогая ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, ребёнок отражает в них своё понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной.

  -  развитие чувства детей, поэтому я осуществляю это процесс с младшего возраста. Если  в младшей группе дети просто повторяют  движения, стараясь улавливать правильный ритм, то уже в средней группе применяю творческий процесс в играх, танцах.

 

«Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной (средняя группа) - дети инсценируют песню, и сами придумывают пляску из знакомых движений.

C:\Users\user\Desktop\20210226_113242.jpg

«Приседай» эстонская народная песня (младшая группа) – инсценировка движений.

C:\Users\user\Desktop\20210226_092320.jpg

       Ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса творческой деятельности, так и от полученного результата, ведь она способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие внимания, которые определяют успешность учёбы ребёнка.

 -  формируется эстетическая деятельность ребёнка к миру, оценка прекрасного.

Большие возможности имеет детская танцевальная деятельность в процессе познавательного развития ребёнка.

Развитие ребёнка посредством знакомства с танцевальной и       музыкальной культуры разных стран и народов

Работая в этом направлении, я решаю следующие задачи:

  1. Развитие социально – нравственных качеств личности:

- учить понимать особенности танцевального языка разных стран и народов

- вызывать яркий эмоциональный отклик на исполняемые танцевальные этюды;

- воспитывать через танцы и музыку разных стран и народов дружелюбное отношение к людям, независимо от национальности;

- воспитывать у детей интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран

и народов;

- формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового

общения с детьми и взрослыми.

  2.   Развитие музыкальности:

 - развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать её настроение и

   характер, понимать её содержание (грустная, весёлая музыка, какие движения  можно делать под ту или иную музыку);

 - развитие чувства ритма;

 - развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству    звуков;

 - развитие музыкальной памяти.

  3.   Развитие двигательных качеств и умений:

- развитие координации движений, точности, ловкости;

- формирование правильной осанки, красивой походки;

 - воспитание выносливости, развитие гибкости, пластичности;

 - развитие умения ориентироваться в пространстве;

 - обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

            На своих занятиях я с детьми изучаю танцы разных народов: русские, испанские,  индийские, польские, чешские и другие.

Так как для народных танцев разных национальностей характерны свои жесты и движения. Я выделяю две основные особенности в русской народной пляске. С одной стороны, - веселье и задор ее движений, с другой, - их же уравновешенность и скромность. Основными русскими народными танцами являются хоровод, пляска и кадриль. Им характерны веселье, юмор, красивые национальные костюмы, задорная или лирическая музыка.

             Для детей это очень увлекательно, мы слушаем музыку и представляем, какие движения должны быть и в каких костюмах танцуют те или иные народы.

В младшем возрасте дети танцуют русские народные танцы:

«Во поле берёза стояла», «Сапожки».

C:\Users\user\Desktop\Сапожки.jpg

C:\Users\user\Desktop\20210226_092130.jpg

Для малышей использую малые фольклорные

формы, одна из них потешки:

 – «Ладушки, ладушки»,  «Едет Ваня на коне», «Сорока – ворона»

В старшем дошкольном возрасте я с детьми изучаю танцы разных народов: Русский

 танец, Финскую польку, Немецкий танец «Розамунда», Испанский с кастаньетами,

Американский блюз, Индийский танец и другие.  

Полька «Розамунда»

C:\Users\user\Desktop\Праздники\время талантов 19\IMG-20191109-WA0023.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

 Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и     воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции...

Тема: Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и х...

«Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР».

      В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением...

Беседы о музыке - как средство развития восприятия окружающего мира ребенком

          Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на ребенка, способствует его интеллектуальному развитию. Слушая музыкальные произведения, ребенок приобрета...

МАСТЕР-КЛАСС «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР»

Цель мастер-класса:- обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации, как виду деятельностного подхода творческих способностей.Задачи мастер-класса:- расширить знания о мозаичной технике...