Конспект организовано образовательной деятельности "Сагаалган - манай hайндэр!"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Рабжуева Соелма Чимитовна

Тема "Сагаалган- манай hайндэр!"

Групповое музыкальное занятие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sagaalgan.docx17.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организованно образовательная деятельность

  по музыкальному развитию

«Сагаалган – манай hайндэр»

Цель: Формирование представления у детей празднования Сагаалгана через средства музыкальной выразительности.

Задачи: 1. Учить детей основным движениям ёхора, выполнять движения в соответствии с характером музыки, учить правилам игры «Малгай нюуса».

2. Развивать речь, память, мелодический слух, развивать воображение.

3. Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям своего народа.

Оборудование: музыкальный центр, синтезатор, ноутбук для показа презентации, коробка с лентами (хадаками).

Предварительная работа: 1. Беседа о праздновании Сагаалгана ( что это за праздник?).

2. Разучивание песни «Тоб тоб тоборооб».

I. Приветствие.

   Звучит веселая бурятская песня «Сагаан hараар, Сагаалганаар!». Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель, одетая в национальный бурятский дэгэл.

 Пропевание приветствия «Амар мэндээ, ухибууд!»

Дети: «Амар мэндээ!»

М.р.: Ребята, посмотрите на мой наряд, как вы думаете, что я надела и зачем?

Дети: Ответы детей.

М.р.: Правильно ребята, я сегодня одела свой праздничный тэрлиг, дэгэл и шапку.

А как вы думаете, почему я так нарядилась?

Дети: Ответы детей.

М. Р.: А какой праздник приближается?

Дети: Сагаалган!

М.р.: Правильно, ребята, через три дня мы будем отмечать наш светлый праздник Сагаалган! А кто знает, что это за праздник?

Дети: Новый год

М.р.: Этот новый год, который мы встречаем по лунному календарю.

Сагаан hара переводится, как Белый месяц потому, что он длится целый месяц! Я очень люблю этот праздник и люблю его отмечать. А вы хотите узнать, как отмечают Сагаалган?

Дети: Да!

М.р.: Ребята, посмотрите сюда, что я принесла с собой? Это наша волшебная коробка! Давайте посмотрим, что в ней на этот раз?

Говорят волшебные слова, крутят коробку.

М.р.: Смотрите, что же это?

Дети: ленточки!

М.р.: А  для чего же нам ленточки? Кажется, я знаю. Ребята, когда наступает день Сагаалгана, люди берут хадаки( это синие полотна) и идут в гости к своим родителям, чтобы поприветствовать их показать свое уважение и одарить подарками в честь Сагаалгана. Давайте и мы с вами научимся держать хадак и приветствовать друг друга в знак уважения.

II. Музыкально-ритмические движения.

Любая спокойная бурятская музыка на выбор педагога. Упражнение с лентами.

М.р.: Молодцы, ребята.

А дальше, ребята, когда  уже все поприветствовали друг друга и подарили подарки, все садились за столы, где было много угощений из молока, мяса.

Ребята, а кто знает самое  вкусное и любимое блюдо бурят? (Показ слайда буузы.)

После праздничного стола люди начинали  веселиться, петь песни, танцевать играть. А вы любите петь песни? Давайте споем песню, которую мы с вами разучивали на праздник.

III. Распевание, пение.

«Тоб, тоб, тоборооб»  Угэнь Ш. Нимбуевай, Хугж. Д. Аюшиевай

М.р.: Но перед тем как начать петь, нам нужно погреть наши голосочки.

Распевание «Табан хурган».

М.р.: Молодцы, ребята, мне понравилось ваше пение.

IV. Игры, пляски, хороводы.

М.р.: Ребята, как я уже говорила в Сагаалган  играют очень много игр и сейчас я предлагаю вам сыграть со мной игру, которая называется «Малгай нюуса».

Дети садятся в круг, выбираем водящего, если много желающих можно выбрать считалкой:

Хэн эхилхэ бэлэйб?

Хэрмэн –жэрмэн, тоодог, тохорюун. Тос!

Водящий под музыку бежит по кругу и прячет шапку позади одного из детей. Каждый ищет у себя сзади шапку, и тот у кого оказалась шапка, встает и догоняет водящего, а он в свою очередь должен быстро пробежать и сесть на место догоняющего. Но, если догонявший успел догнать и притронутся шапкой водящего, то тот должен сесть в середину круга.

М.р.: Ребята, в Сагаалган все собирались в большой круг и танцевали дружный ёхор, так завершался праздник. Давайте и мы с вами возьмемся все за руки и станцуем наш веселый ёхор!

V. Рефлексия.

М.р. Ребята, вам было интересно сегодня? О чем мы с вами говорили? Что мы делали?

Дети: ответы детей.

М.р.: Ребята, помните я вам говорила, что на Сагаалган готовят много угощений и я решила вас  сегодня угостить бурятской сладостью- бообами.

М.р.: Давайте с вами попрощаемся. Баяртай!

Дети: Баяртай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организовано образовательной деятельности. Старшая группа 5-6 лет.

Тема: «Транспорт. Самолет»Образовательная область — художественно эстетическое развитие, аппликация.Задачи: 1) Развивать мелкую моторику..2)Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать геометрич...

Конспект организовано образовательной деятельности Старшая группа 5-6 лет

Тема: « Русские сказки - «Печка для Емели»Образовательная область — художественно эстетическое развитие, лепка.Задачи: 1) Закреплять умение лепить из пластилина.2)Формировать умение передавать форму.3...

Сагаалган - манай hайндэр.

Сценарий празднования народного праздника Сагаалган....

Конспект организовано образовательной деятельности по математике в старшей группе (5 -6)л " Экспедиция на Север"

v Цель : Познакомить детей с нулём.v  Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах девяти.v  Закреплять умение соотносить число и обозначающую его цифру.v  Совершенствовать ...

Конспект организовано-образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на тему: «Башкортостан — мой край родной»

Конспект организовано-образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на тему: «Башкортостан — мой край родной»...