инновационное занятие "Моя семья" старшая группа
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Воронцова Елена Анатольевна

Пояснительная записка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка» в старшей  группе

 Название: «Моя семья»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о семье с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воронцова Е.А. музыкальный руководитель

Пояснительная записка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка» в старшей  группе

 Название: «Моя семья»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о семье с помощью различных видов музыкальной деятельности.

 Образовательные:

 - познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;

- формировать у детей представление о дружной семье,

- формировать умение работать в паре, в группах.

Развивающие:

- расширять музыкальную фонотеку, песенный багаж о семье;

- формировать навыки выразительного исполнения мелодии песен;

- развивать умение внимательно слушать и характеризовать музыку;

- развивать интерес к хороводным играм;

- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью ТРИЗ технологий

Воспитательные:

- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях,

- создать эмоционально-положительный климат в группах детей и родителей

Интегрированное занятие разработано на основе общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»  в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, соответствует ФГОС ДО.

Средства: мультимедийные, музыкальные, литературные, наглядные.

Предварительная работа:

Знакомство с песнями «Моя семья», «Счастливая семья», «Что такое семья» разучивание хороводных игр «У дедушки Трифона», «У бабушки Авдотьи», повторение хороводных песен «К нам гости пришли», «Бабушка, испеки оладушки».

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД

Форма организации: групповая, в парах

Использованные формы, методы и приёмы работы соответствуют поставленным целям и задачам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика), информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.), технологии ТРИЗ.

Поставленные цели и задачи соответствуют прогнозируемым результатам.

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыкальная деятельность»

в старшей  группе

Название: «Моя семья»

Составила: музыкальный руководитель

Воронцова Е.А.

                                                                                                                    г. Югорск, 2019

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о семье с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

 - продолжать знакомство с социокультурной категорией «Семья»;

 - формировать у детей представление о дружной семье,

- формировать умение работать в паре, в группах.

Развивающие:

- расширять музыкальную фонотеку, песенный багаж о семье;

- формировать навыки выразительного исполнения мелодии песен;

- развивать умение внимательно слушать и характеризовать музыку;

- развивать интерес к хороводным играм;

- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью ТРИЗ технологий

Воспитательные:

- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях,

- создать эмоционально-положительный климат в группах детей

 

 Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук с колонками, проектор, фонограммы, раздаточный материал

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников и родителей расположение

Организационный этап

2 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группах  детей

 Вход детей под песню «Моя семья»(1 мин.20 сек)

Приглашение к приветствию (Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья)

Отвечают на вопросы

Актуализация

4 мин

Продолжение знакомства детей с социокультурной категорией «Семья»

Исполнение песни  «Что такое семья» (1 мин 15 сек)

Что такое «семья»?

(традиционно русская семья была многочисленной)

Повторение текста песни «Что такое семья»

Повторение текста песни

Исполнение песни  «Что такое семья»

Расширение

имеющихся

представлений 10 мин

Расширить представление

 о дружной семье

Слушание пьесы Ивара Арсеева «Папа и мама разговаривают»

(45 сек)

Игра «У дедушки Трифона»,

Игра «У бабушки Авдотьи»

(повторяют движения за ведущим)

Исполнение детьми песни

«К нам гости пришли»(2 мин)

Низкие и высокие звуки (тембр)

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте. (Психогимнастика)

Что такое «дружная семья»?

( родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело, совместно трудятся, семейные праздники)

Слушают пьесу «Папа и мама разговаривают»

отвечают на вопросы

играют в игры в группах

в кругу

Исполнение детьми песни

«К нам гости пришли»

Динамическая

пауза, 2 мин

Снять эмоциональное напряжение.

Пальчиковая игра «Семья»

(1 мин 30 сек)

Исполнение  пальчиками и голосом

Выполняют действия пальчиками, проговаривая слова.

Практическая

работа 

4 мин

Работа с элементами ТРИЗ технологий

(схематизация) на музыкальном занятии, признак Части

Повторение текста песни «Бабушка испеки оладушки»

Исполнение песни (1 мин 50 с)

Показ схемы песни

Озвучивание текста песни

Нарисовать схему текста с помощью схематизации ТРИЗ

Исполнение песни

Заключительный этап. Рефлексия, 4 мин

Закрепить представление

 о дружной семье

Танец «Барби и Кен»

(танец в парах)

Повторение движений

Танец «Барби и Кен»

Повторение движений

Танец «Барби и Кен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

Конспект образовательной деятельности с использованием инновационных технологий в группе детей 6-7 лет на тему «В поисках Четы»

Интегрированное занятие , посвященное изучению космоса в группе-студии  для детей 6-7 лет с использованием инновационных технологий: ИКТ, технология сотрудничества, игровая технология, технология...

Проект инновационной деятельности дошкольных групп по реализации регионального компонента

Проект разработан в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного учреждения, с учетом резервных возможностей, профессионального уровня педагогов и специалистов, сложивши...

Использование инновационных технологии в группах компенсирующего вида при работе с детьми ОВЗ

В статье освещены вопросы использования инновационных технологий в группах компенсирующего вида при работе с детьми ОВЗ....

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...