"Сам себе хореограф"
электронный образовательный ресурс по музыке (средняя группа)

Фокша София Сергеевна

Музыкаьлно-дидактическая игра с игровым полем для робота Cubetto

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_sebe_horeograf.docx13.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Сам себе хореограф»

(ориентирована на детей среднего и старшего возраста)

Цель: создание условий для музыкально-ритмической деятельности, с применением модуля Cubetto

Задачи:

- ознакомить детей с основами визуального программирования в игровой форме ;

- закрепить право и левостороннюю ориентировку у детей дошкольного возраста;

- формировать умение ориентироваться на плоскости;

- дать возможность детям проявить самостоятельность в поиске решения творческой задачи.

Оборудование: робот Cubetto, интерфейсная доска, набор цветных стрелок-ориентиров (зеленая - вперед, желтая-влево, красная-вправо) игровое поле, мольберт с магнитами, карточки с элементами и движениями, музыкальный центр, музыкальная композиция с двух или трёхчастной формой музыки.

Ход игры : музыкальный руководитель предлагает детям оказаться в роли хореографа и сделать выбор танцевальный элементов и движений при составлении схемы будущего танца. Для этого перед детьми ставится задача, с помощью программирования робота Cubetto, проложить путь к первой понравившейся комбинации. Дети проговаривают и описывают выбранные элементы. После выбора детей педагог выкладывает на мольберте карточки с элементами движенийв ряд . Когда все элементы собраны детям предлагается встать в пары и исполнить составленный ими танец по схеме, учитывая смену музыкальных частей.

Помимо вышеперечисленных, музыкальный руководитель решает множество педагогических задач, используя данный метод. Это и закрепление умения чётко и с музыкой выполнять простые музыкально-ритмические движения. Также педагог формирует умение определять и реагировать на смену музыкальных частей согласно возрастным особенностям. Здесь и развитие коммуникативных навыков и умение работать в команде.

Данный метод можно использовать в проектной деятельности, такой как ознакомление детей с профессиями, робототехникой и инженерией, что, как правило, сложно сочетается с музыкальной деятельностью. Также можно использовать в таких мероприятиях , как «День танца», «День единства народов», где можно использовать элементы движения танцев разных народов Мира. Этот метод будет ценен в работе с родителями, где в пары могут встать мама и ребёнок, что, несомненно, оставит незабываемые впечатления у детей и родителей.

Музыкальный руководитель:

Фокша София Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...

Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016

Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для  для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей средствами хореографии» Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности, а развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л....

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».

Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреп...