Конспект музыкального занятия "Зима"..
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Пушнина Оксана Витальевна

Конспект музыкально-ритмического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект музыкального занятия16.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                       

Конспект музыкального занятия «Зима»      (старшая  группа)

Цель:

 Расширить знания  детей о зиме и Дед Морозе.  Развивать  музыкальные  и творческие  способности детей в различых видах  музыкальной деятельнсти.

 Задачи:

-Развивать  у детей чувство  ритма, чувство мелодичного  и динамичного  слуха;

- Совершенствовать память, восприятие, мышление, внимание;

- Обогащать представления детей о главном  зимнем празднике и его главном          герое - Дед Морозе;

- Развивать коммуникативные  умения   умение детей,  создавать положительную психологическую атмосферу.

Материал: снежинки из бумаги, маленькая елочка, шапка Деда Мороза, иллюстрации с изображением  терема Дед мороза и главными комнатами, мешочки с крахмалом, мольберт, хрустальный  колокольчик, картинки с изображением Дед Мороза с грустным и веселым настроением.

Оборудование:  аудио и видео аппаратура,  диски  с  музыкальным сопровождением.

Методы и приемы: наглядно-зрительный, словесный, наглядно-слуховой, игровой, художественно-практический.

Образовательная область: «Музыка»

 Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическая, социально – коммуникативная,  познавательная,  речевая,  физическая.

Ход занятия:

В зал под музыку входят  дети, поют приветствие по трезвучию. Музыкальный руководитель загадывает детям загадку:

        -  Запорошила  дорожки,   разукрасила  окошки,

         -  Радость детям подарила и на санках прокатила.

                                                                                   (Зима)                                                                                                        

         

Музыкальный  руководитель задает  вопросы детям по  теме «Зима»:

-  Дети, а вы любите зиму? (ответы детей)

- А почему вы любите это время года? (ответы детей)

-  А вы хотите  отправиться в зимний лес на прогулку?  (ответы детей)

Дети выполняют музыкально - ритмические  движения  под музыку: ходьба с высоким  подниманием  колен (идем по сугробам), широкий  шаг (ходьба на лыжах), легкий бег (едим на санках).

Дети выполняют дыхательную  гимнастика:

                    - Плавно снежинка упала в ладонь,                                                                                  

                    -  Шепчет  тихонько: «Меня ты не тронь!

                     - Дунь осторожно и я улечу, к синему небу подняться хочу!»  

Музыкальный руководитель задает детям  вопросы:

- Дети, а вы знаете самый главный праздник зимы? (ответы детей)

-  А кто дарит детям подарки? (ответы детей)

- Кто знает, где живет Дед Мороз? (ответы детей)

-  А хотите, я вам расскажу,  где живет Дед Мороз? (ответы детей)

Дети присаживаются на стульчики, а педагог рассказывает о тереме и его комнатах, знакомит с главной комнатой Деда Мороза, где он принимает гостей. Она самая большая в тереме, и в ней можно загадать любое желание под звук хрустального  колокольчика ( показ). Музыкальный руководитель предлагает  детям  загадать желание, пока звучит хрустальный колокольчик. В тереме есть еще комната, где Дед Мороз читает письма. Которые приходят ему  от детей(показ). Весь рассказ сопровождается презентацией.

Слушание музыки «Клоуны»  Д. Кобалевский.  Музыкальный руководитель показывает картинку с клоуном и обращается к детям  с вопросом о характере произведения (ответы детей о их впечатлениях о музыки)

 Пальчиковая гимнастика «Снег-снежок»:

        - Снег снежок, снег снежок, белая  метелица.

        - Снег снежок, снег снежок, по дороге стелется.

        -  Снег снежок,  снег снежок, замело дороги.

        -  Снег снежок, снег снежок, тает на ладонь.

        - Мы налепим  снежков, вместе поиграем,

        -  И,  друг  друга снежки, весело бросаем!

Дети  распеваются  «Кто там за окошком?» ( мешочками с крахмалом дети передают ритм – шаги Снегурочки и Дед Мороза).

Исполнение песен с солистом «Дед Мороз»  В.Витлина и без солиста песню  «Наша елка» О.Островского. Песни  поют  с движениями,  ведя  хоровод  вокруг елки.

«Танец в кругу» финская народная мелодия. Исполнение выразительное и эмоциональное.

Музыкальная  подвижная игра «Дед Мороз». Дети  выбирают считалкой ведущего, одевают ему шапку Дед  Мороза.

Музыкальный руководитель подводит итог занятия:

- Дети, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

-  Где живет Дед Мороз? (ответы детей)

-  Как называется главная комната в тереме Дед Мороза? (ответы детей)

- Какие комнаты есть еще и как они называются? (ответы детей)

Рефлексия:

- Дети, если вам  все понравилось и понятно, если вы не испытывали  трудности во время исполнения музыкально-ритмических движений, песен и танцев – возьмите картинку с изображением Дед Мороза у которого  веселое настроением, а если, наоборот – с грустным.

         

         

                         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"

Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....