Конспект ОИС "Чудесный танец "Вальс"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сазонова Наталия Владимировна

конспект занятия по хореографии в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ois_vals.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по хореографии в подготовительной группе «А»

Тема: «Чудесный танец Вальс»

Цель: ознакомление детей с искусством бального танца «Вальс».

Задачи:

образовательные:

  • ознакомление  детей с происхождением бального танца «вальс»;
  • разучивание  основных элементов танца «вальс»;
  • развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству;

развивающие:

  • развитие умения работать в коллективе;
  • развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, точности и пластичности;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;

воспитательные:

  • воспитание эстетического вкуса (умение видеть красоту движения в танце);
  • воспитание уважения к партнёру.

Оборудование и материалы:  мультимедиапроектор, музыкальный центр, ноутбук,  презентация Power Point, маски.

Вводная часть:

Дети входят в зал. Строятся для приветствия. Педагог называет тему занятия и приветствует детей. Предлагает провести разминку.

Разминка проводится под ритмичную музыку для всех групп мышц.

Звучит волшебная музыка и появляется Фея танцев.

Фея:  Здравствуйте ребята! Я Фея танцев. Я очень люблю танцевать. А вы любите танцевать?

Ответы детей:

Фея: Ребята, посмотрите, что мы видим вдалеке? (Слайд 1. Презентация)

Видны стены и высокие башни старинного замка. Сегодня в этом замке большой праздник.

Фея: Посмотрите, кто же спешит в этот замок? (Слайд 2)

Дети: Золушка.

Фея: Как вы думаете, на какой праздник спешит Золушка?

Основная часть:

Фея: Ребята, вы хотите попасть на бал? Но для этого мы должны выяснить, чем занимаются люди на балу? (Встречаются, танцуют, общаются)

Фея: Какие танцы танцуют на балах? (Танго, фокстрот, полька)

Фея: Самый главный танец, который танцуют на балу, - это вальс

Ребята, что вы знаете про вальс?

Фея: Вальс переводится с французского языка как “кружиться в танце”

Исследователи относят рождения вальс к концу 18 века, то есть он появился очень, очень давно. Он стремительно ворвался в бальные залы. Вальс получил полное признание и достиг популярности. И если посчитать, то вальс танцуют уже более двухсот лет.

Фея: Это парный танец, где присутствуют плавные, грациозные, медленные, изящные движения. Раньше, когда страной правили короли и королевы, балы проходили очень часто. И вышел такой указ, чтобы все мужчины и женщины, их еще звали дамы и кавалеры, которые приезжали на бал, обязательно должны уметь танцевать вальс и другие танцы. Иначе их не уважали в обществе и не приглашали на бал.

Для бала отводилось специальное место в замке - огромный зал, в котором обязательно делали паркетный пол, чтобы лучше было скользить. Давайте мы посмотрим, как люди танцевали вальс раньше и как его танцуют сейчас. (Видеоролики)

Фея: Ребята,  а мы  хотим попасть с вами на бал?

Что нам для этого нужно сделать?

Ответы детей: красиво одеться, надеть маски, научиться танцевать.

Фея: Правильно, нужно научиться танцевать вальс. 

Фея: Мы с вами тоже научимся танцевать и разучим свой маленький вальс

Для начала мальчики приглашают девочек на вальс. (Приглашение на вальс; разучивание движений танца)

1. Основной ход вальса под счет 1 2 3.

2. Покачивание  «Лодочкой» и переход.

3. Кружение под рукой партнера.

4. «Зеркало».

5. «Змейка».

Фея: ребята, как вы думаете, готовы мы ехать на бал?

Фея: Закройте все глаза, я взмахну своей волшебной палочкой, и мы окажемся на балу. Раз, два, три.

Звучит музыка, дети танцуют вальс.

Заключительная часть:

Молодцы, ребята. У вас получился замечательный вальс. Мы могли бы еще танцевать, но нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте все глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в детском саду. Раз, два, три.

Фея: вот мы и в детском саду. Понравилось вам на балу? Вы были такие молодцы, что мне хочется вас чем-то наградить. А наградой для вас будет игра. Играть любите?

Проводится игра «Музыкальные  змейки»                                                                 Игроки делятся на три команды, на три танцевальные «змейки». У каждой команды - «змейки» будет своя персональная мелодия, которую им предлагается прослушать. Например, у первой «змейки» - мелодия Марша . Команда может пройтись под эту мелодию в любом направлении. Для второй «змейки» звучит мелодия танца  Вальс. А для третьей «змейки» звучит песня. Но есть еще одно условие игры, все «змейки» двигаются одновременно, когда зазвучит мелодия танца «Летка - енька»                                                            

Рефлексия

Фея: Ребята, вам понравилось танцевать вальс? Что вы чувствовали, когда танцевали вальс? Что вы можете рассказать о вальсе другим людям?

Давайте мы друг другу скажем до свидания,   подарим поклон. (Дети выполняют поклон).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Конспект ОИС по хореографии

 в подготовительной группе «А»

на тему: «Чудесный танец Вальс»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Сазонова Н.В.

2020-2021 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....