Конспекты музыкальных занятий в ДОО
план-конспект занятия по музыке

Воробьева Александра Сергеевна

Конспекты музыкальных занятий в ДОО разработаны в соответствии с программой и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_starshaya.docx27.18 КБ
Файл 7_podgotovitelnaya_4.docx19.75 КБ
Файл 10_srednyaya_2.docx21.92 КБ
Файл 19_mladshaya.docx20.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Губайдуллина А. Т.

Студентки 40 группы Воробьевой Александры                            

Детский сад №14

Дата: 06.04.2021

Группа: Старшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

 Тема НОД: Цирковое представление

Цель: расширение знаний о цирке; формирование музыкального восприятия и развитие творческого воображения через произведения П. Чайковский «Игра в лошадки»

Задачи:

Обучающая: Знакомство с произведением «Игра в лошадки» П. Чайковский; добиваться выразительного согласованного пения через песню «Хомячок» Л. Абелян

Развивающая: Развивать способность чувствовать характер, настроение музыки с помощью произведений «Полька» И. Штраус; развивать вокально- слуховую координацию через песню «Хомячок»; Развитие навыков элементарного музицирования, через игру – знакомство «Назови свое имя».

Воспитательная: Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке и цирковым животным через слушание и музыкальную игру.

Тип занятия: Тематический

Форма занятия: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный(беседа, объяснение, рассказ),  наглядно -слуховой метод, художественно – практический , собственный показ, наглядно – зрительный,  игровой.

Материалы, оборудование: флешка, муз. центр, музыкальные инструменты.

Музыкальный репертуар: «Марш», «Полька» И. Штраус, «Игра в лошадки» П. Чайковский, «Хомячок» Л. Абелян, «Гори, гори ясно»

Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Пение

3. Музыкально – ритмические движения

4. Слушание

5. Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Словесный (беседа)

Настроить детей на музыкальное занятие.

Дети  заходят в зал под музыку и садятся на стульчики (звучит «Марш» )

М.Р: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте
М.Р: Ребята, о чем была песенка под которую вы заходили?

Д: О цирке, о лошадках, тиграх и т.д.

М.Р: Да. А кто-нибудь из вас бывал в цирке?

Д: Да, нет
М.Р: Давайте представим, что мы с вами участники нового циркового представления и нам нужно всем познакомиться.

Ритмическое упражнение «Назови свое имя».

М.р. – Отлично! Вот мы и познакомились! А сейчас прогуляемся по цирку…

Дети шагают друг за другом под «Марш»

  4 мин

2. Пение

художественно-практический, собственный показ

Закрепить знание текста и мелодии.

М.Р: Ой, а на пути нам встретился хомячок! Скажите, а хомячки выступают в цирке?

Д – нет!

М.р. – верно, хомячок – домашнее животное. Но ведь мы же не будем его расстраивать, споем про него песенку?

Д – Да!

исполняют «Хомячок» Л. Абелян

6 мин

4.Слушание        

Словесный (рассказ), наглядно -слуховой метод, наглядно-зрительный

Способствовать развитию слухового внимания.

МР: Ребята, а вы не хотите отправиться к цирковым лошадкам и поздороваться с ними?
Д: Да, хотим
М.Р: Тогда присаживайтесь на стульчики. Послушаем, как же живется лошадкам в цирке.
П. Чайковский «Игра в лошадки»

М.р. – Как живется лошадкам в цирке? Давайте придумаем расскаж о том, чем лошадки занимаются.

Дети вместе с м.р. придумывают рассказ

3 мин

3. Музыкально – ритмические движения

 наглядно-зрительный, игровой

Развитие слухового внимания

М.Р: А под какую музыку выходят клоуны, вы знаете?
Д: Да, под веселую
М.Р: Да, послушайте сейчас одну музыку и скажите, может ли клоун под нее выйти.
Слушают «Полька» И. Штраус»
Д: Да, может
М.Р: Да, верно. Хочется под эту музыку танцевать?

Д – да!

М.р. – Тогда потанцуем!

Дети импровизируют уже знакомыми движениям в танце.

А вы знаете, что в цирке выступают такие люди, которые очень ловко обращаются с огнем?

Д. – да!

М.р. – Это очень опасная профессия, с огнем нужно быть осторожным. Но мы с вами можем сыграть в игру «Гори, гори ясно», ведь для этого нам не нужны спички.

Игра «Гори, гори ясно»

 6 мин

5.Пальчиковая гимнастика

Собственный показ, словесный (объяснение).

Развивать память, речь, мелкую моторику рук

М.Р: Ребята, вот мы и побывали в цирке, но нам уже пора обратно в садик и для этого  нам нужно сделать зарядку для пальчиков. Повторяйте все за мной.

На арене цирка - вышка.

А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко,    (имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз)

Вверх под купол -  на веревке   

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

4 мин

6. Итог

Словесный

Подвести итог занятия.

М.Р: Вот мы и вернулись. Вам понравилось цирке?

Д: Да

М.Р: Хорошо. А теперь и вам пора идти в группу. До свидания, ребята! 
Д. До свидания!
уходят из зала по одному под «кавалерийскую» Д.Кабалевского

2 мин



Предварительный просмотр:

Студентки 40 группы Воробьевой Александры

Музыкальный руководитель: Губайдуллина А. Т.

Детский сад № 14

Дата: 07.04.2021

Группа: подготовительная

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Тема НОД: Весенняя капель

Цель: развитие способности эмоционально воспринимать окружающую действительность, музыкально - творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности,

Задачи:

  1. Обучающая:. Расширять представления детей о характерных признаках весны. Закреплять знакомый музыкальный материал
  2. Развивающая: Развивать музыкальные способности детей, формировать навыки в пении, восприятии музыки, движении под музыку, игре на детских музыкальных инструментах, развивать умение ассоциировать музыку с явлениями природы, Развивать у детей творческое воображение.
  3. Воспитательная: Воспитывать желание общаться с окружающим миром, способствовать развитию свободных, совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей. доброжелательных отношений между детьми, 

Методы и приемы: Беседа, Наглядный показ

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Материалы, оборудование: флешка, компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты,

Музыкальный материал: «Полька» И. Штраус вход

«Три подружки» Д. Кабалевский слушание

«Дом детства» А. Авдотьева пение

«Мы такие разные» муз.-ритм. движ.

«Гори, гори ясно» игра

Структура занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Слушание
  3. Игра на детских музыкальных инструментах
  4. Пение
  5. Музыкально – ритмические движения
  6. Итог

Этап занятия

Цели и задачи

Методы и приемы

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Приветствие, подготовка детей к занятию, развивать умение двигать в соответствии с музыкой

Беседа,

 Дети входят в зал под «Полька» И. Штраус

М.р. - Здравствуйте ребята, давайте мы с вами поздороваемся

Здравствуйте ребята,

Здравствуйте!

Как ваше настроение?

Очень хорошо.

Пора нам заниматься!

 Да, да, да!

Мы будем все стараться?

Как всегда!

3 мин.

Слушание

Учить детей слушать музыку, узнавать её, эмоционально отзываться.

Наглядный, собственно – практический,

М.р. – На улице такая чудесная весенняя погода!

М.р. – А почему вам нравится или не нравится весна?

Дети отвечают

Д. – Нравится.

М.р. – Сейчас мы с вами послушаем произведение. Определите, сколько частей и чем они отличается.

Слушают Д. Кабалевкий «Три подружки»

Д. – три части – грустная, злюка и веселая.

М.р. – верно, в этом произведении 3 части, и называется оно 3 подружки. Давайте пофантазируем и придумаем историю, у чем же они могут разговаривать.

Дети придумывают рассказ под руководством м.р.

7 мин

Игра на детских музыкальных инструментах

Повторение с детьми уже знакомых инструментов, развитие умения играть в ансамбле, прислушиваясь к музыке

Наглядный метод, метод перспективы и ретроспективы

М.р. - А вы знали, что благодаря инструментам можно изображать разные явления природы? Вот например треугольник – что может изображать?  Солнечные лучи или дождик.

А бубен? Гром или молнии.

М.р. – Отлично! Давайте сыграем в игру. Вы будете изображать дождик(Треугольник), вы – солнечные лучики(Колокольцы), а вы – гром и молнию (Бубен).

Дети выполняют упражнение под руководством учителя.

М.р. Вы большие молодцы!

6 мин.

Пение

Подготовка голосового аппарата к пению

Развивать умение детей исполнять песни в ансамбле.

Наглядный, собственных показ

Ребята, совсем скоро вы выпустетесь из детского сада и станете школьниками! Но детский сад навсегда останется вашим домом детства.

(Исполняетмся песня «Дом детства»

4 мин.

Музыкально – ритмические движения

Повторение знакомых движений под музыку

Наглядный метод, метод перспективы и ретроспективы

Мы свами все такие разные,? Но все друзья. Давайте станцуем танец! Да!

М.р. – Так и мы с вами разные! Сейчас мы исполним танец, под песенку, которая так и называется – «Мы такие разные».

М.р. – Вы большие молодцы!

4 мин

Коммуникативная игра

игровой

М.р. - В древние времена, на Руси, весну очень любили. В это время земля отходит от зимнего сна и можно начинать уборочные и посевные работы.  Люди искренне радовались приходу весны и устравивали по этому случаю пляски и игры. Так давайте мы с вами тоже порадуемся веснпе и поиграем в игру!

Игра Гори, гори ясно.

4 мин

Итог

Подведение итогов

Словесный

Скажите, какое произведение мы сегодня слушали.

Д. – Три подружки, злюка, грустная и веселая

М.р. – отлично! Нам пора прощаться.

До свидания, ребята (пропевая)

До свидания (пропевая)

2 мин



Предварительный просмотр:

Студентки 40 группы Воробьевой Александры

Музыкальный руководитель: Губайдуллина А. Т.

Детский сад № 14

Дата: 09.04.2021

Группа: средняя

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Тема НОД: Весна в гости идет

Цель: Формирование музыкального и эмоционального восприятия; развитие творческого воображения и способности чувствовать настроения в музыке.

Задачи:

Обучающая: учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;

Развивающая: развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки; развивать навыки выразительной передачи игрового образа; способствовать развитию речи детей.

Воспитательная: воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке через музыкальную игру.

Методы и приемы: Словесный(беседа, объяснение, рассказ), наглядно – зрительный, наглядно -слуховой метод, художественно – практический , собственный показ, музыкально – игровой.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Материалы, оборудование: флешка, компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, игрушка машина, петушок.

Музыкальный репертуар: Д. Кабалевский – «Полечка», М. Сатулина «Мячики» Г. «Тропинка – тропинка»

А. Чугайка – «Я и солнышко», «Я от тебя убегу»

Структура занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Пальчиковая гимнастика

  1. Пение
  2. Музыкально-ритмические движения
  3. Слушание
  4. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Словесный (беседа)

Настроить детей на музыкальное занятие.

На полу лежит тропинка в виде змейки из бумажных цветочков. Дети  заходят в зал под музыку и садятся на стульчики (играет  музыка «Солнечные зайчики»)

М.Р: Здравствуйте, ребята! Напоминаю, что меня зовут Александра Сергеевна. Предлагаю вам сегодня отправимся в путешествие по волшебной тропинке. Отправимся в путешествие?
Д: Да
М.Р: Видите тропинку из цветочков, сейчас мы станем друг за другом и отправимся в путешествие по ней.
Дети встают друг за другом. Включается песня «Тропинка, торопинка» и дети идут змейкой.

  2 мин

2.Пальчиковая гимнастика

Собственный показ, словесный (объяснение).

Развивать память, речь, мелкую моторику рук

Музыка обрывается и выбегает зайчик.
З: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, зайчик.
З: Ребята, вы не видели тут капусты?
Д: Нет
З: Что же делать мне? Я потерял капусту и теперь мне нечего будет есть.
М.Р:
 Давайте поможем зайчику найти капусту!
Д: Да, давайте.
М.Р: Для того, чтобы нам её найти повторяйте за мной движения и слова.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику вместе со словами.
Мы капусту рубим-рубим (ребром правой ладошки рубят по ладони левой)
Мы капусту солим-солим (одной рукой, как будто солят)
Мы капусту трем-трем (Ладошками друг о друга трут)
Мы капусту жмем – жмем (разжимают и сжимают кулачки)
Жмем и в рот кладем (Изображают как едят).


З: Спасибо, вам, ребята! Нашлась моя капустка!
М.Р: А нам пора отправляться по нашей волшебной тропинке.
Дети встают друг за другом. Включается песня «Тропинка, торопинка» и дети идут змейкой.

3 мин

3. Игра

 наглядно-зрительный, музыкально – игровой

Развитие воображения через музыкальную игру.

  • М.Р: Ребята, послушайте внимательно, мы с вами находимся сейчас в лесу. Здесь много разных зверей и с некоторыми из них лучше не встречаться. А если встетились, то убегать! (Игрра «Я от тебя убегу»)
  • М.Р: Молодцы! Теперь можем отправиться дальше. Отправимся дальше по тропинке?
    Д:Да
    Дети встают друг за другом. Включается песня «Тропинка, торопинка» и дети идут змейкой.

4 мин

4. Пение

художественно-практический, собственный показ

Закрепить знание текста и мелодии.

Музыка останавливается и появляется лиса.
Л:
Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, лиса.
Л: Слышала, вы моему другу зайцу помогли. Может, вы поможете и мне?
Д: Да
Л: Очень люблю я на солнышке греться, а сейчас в лесу так пасмурно, может вы споете песенку, что бы солнышко вас услышало и выглянуло из-за облачка?
Д: Да
Дети подходят к фортепиано и поют «Я и солнышко» муз. А. Чугайка
Л: Ой, спасибо вам большое! Что бы я без вас делала.
М.Р: Ну а теперь нам пора дальше в путь. У нас ещё много интересного впереди. Скажем вместе до свидания Лисе.
Д: До свидания!
Л: До свидания!
Лиса убегает. Дети встают друг за другом. Включается песня «Тропинка, торопинка» и дети идут змейкой.

4 мин

5. Музыкально-ритмические движения

Наглядно-слуховой метод,  наглядно-зрительный.

Развивать координацию

М.Р: Мы с вами оказались на танцевальную поляне. Все кто попадает на эту поляну, обязательно должен немного потанцевать под музыку.
«Мячики» М. Сатулина
М.Р: Ну вот теперь мы можем отправляться дальше.
Дети встают друг за другом. Включается песня «Тропинка, торопинка» и дети идут змейкой.

3 мин

6.Слушание

Словесный (рассказ),

наглядно -слуховой метод.

 Способствовать развитию слухового внимания.

М.Р: Ребята, ну вот мы прибыли на гору музыки. Здесь всегда играет музыка. А звери очень любят музыку. Послушайте и скажите, что они делают под эту музыку.
 Дети садятся на пол и слушают «Полечка» Д. Кабалевский

Д. – Они под неё танцуют!
М.Р: Верно! Вам понравилась эта музыка?
Д: Да

М.Р: Это был танец, который называется Полька. Задорный жизнерадостный танец.

2 мин

7. Итог

Словесный

Подвести итог занятия.

М.Р: Ну а нам пора уже возвращаться в садик. Отправимся на нашу волшебную тропинку для того, чтобы вернуться. Наше путешествие по волшебной тропинке подходит к концу.
Дети встают друг за другом. Включается песня «Тропинка, торопинка» и дети идут змейкой.
 М.Р: Вот мы вернулись обратно. Теперь и вам пора идти в группу. До свидания, ребята! 
Д. До свидания!
уходят из зала по одному.

2 мин



Предварительный просмотр:

Студентки 40 группы Воробьевой Александры

Музыкальный руководитель: Губайдуллина А. Т.

Детский сад № 14

Дата: 16.04.2021

Группа: 1-я младшая

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Тема НОД: Теремок

Цель: формирование умения слушать и понимать услышанное, активно отвечать на вопросы муз. руководителя.

Задачи:

  1. Обучающая: формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
  2. Развивающая: развитие двигательных навыков детей, умения ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитательная: воспитывать гуманное отношение в окружающему миру и любовь к русскому народному творчеству.

Методы и приемы: наглядный метод, собственный показ, словесный, музыкально игровой.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Материалы, оборудование: флешка, компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, игрушки: лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк, мишка, теремок.

Музыкальный репертуар: «Большие и маленькие ноги» - Е. Железнова, Е. Тиличеева «Пляска с платочками», «Заиграли ложки», сказку «Теремок» на мотив русской народной песни в обр. В. Агафонникова.

Структура занятия:

  1. Орг. момент
  2. Игра на муз. инструментах
  3. Слушание
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Итог

Этап занятия

Цели и задачи

Методы и приемы

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Приветствие, подготовка детей к занятию, учить детей соблюдать дистанцию при ходьбе

Словесный

Дети заходят в зал(спокойная музыка), встают в центр зала.

М.р.- Здравствуйте,  ребята!(отвечают) 

- Сейчас зазвучит музыка и мы сначала пойдем большими шагами, как грозные медведи, а затем побежим как зайчики, маленькими шагами

Звучит «Большие и маленькие ноги»

М.р. – Молодцы!

2 мин.

Игра на детских музыкальных инструментах

Повторение с детьми уже знакомых инструментов, развитие умения играть в ансамбле, прислушиваясь к музыке

Наглядный, перспективы и ретроспективы

М.р. – Сегодня к нам в зал приходили зверушки и оставили вам подарок. Посмотрите на стульчики, что это?

Д. – инструменты.

М.р. – возьмите себе инструменты, будем играть!

М.р. –Сейчас заиграет песня и в ней будет сказано какой инструмент играет. Слушаем внимательно. (играет музыка, дети играют под руководством муз. рук,)

М.р. – Как здорово вы играете!

(М.р. и воспитатель собирают инструменты)

2 мин

Слушание

Учить детей различать художественные образы.

Наглядный, собственно – практический, музыкально – игровой.

М.р. - Сегодня я хочу порадовать вас музыкальной сказкой. Почему музыкальной? Да потому, что рассказ будет сопровождаться музыкой, а герои сказки будут петь. Слушайте!  

Исполняет сказку «Теремок» на мотив русской народной песни в обр. В. Агафонникова,

М.р. Молодцы, очень внимательно слушали! Скажите, кто же в теремке поселился? Правильно, лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк и мишка. А какой песенкой они спрашивали: “Кто-кто в теремочке живет?”

М.р. А почему все-таки сказка называется музыкальной?

Дети. В ней поют, а не говорят. В сказке много музыки.

М.р. Верно, все герои сказки поют, но каждый своим голосом: зайка, мышка, лисичка — тоненьким, а волк, медведь — низким, “толстым”. думаю, вы тоже можете спеть, как мышка. как лягушка и т.д. Давайте попробуем?

Дети вместе с м.р. пропевают разными голосами.

М.р. – Молодцы, ребята!

3,5 мин.

Музыкально-ритмические движения

Повторение знакомых движений под музыку

Наглядные, перспективы и ретроспективы

М.р. - Закончилась сказка, и все пустились в пляс!

Ну-ка, ну-ка, малыши,

Попляшите от души.

Дети встают, самостоятельно берут платочки, расходятся по залу(звучит Е. Тиличеева «Пляска с платочками»)

Ай да молодцы!

Пляской всем угодили

И себя развеселили.

Дети кладут платочки на стул

2 мин

Итог

Подведение итогов

Словесный

Скажите, какую сказку вы сегодня слушали?

Д. – Музыкальную, Теремок.

М.р. - Молодцы! Похвалим себя! Пришло время прощаться. Повторяете за мной. (м.р. хлопает на каждый слог «до свидания», дети повторяют.) Наше занятие закончено, приятного вам дня!

0,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...