Танцевально -игровая гимнастика
консультация по музыке

Смирнова Алла Юльяновна

     Лето считают оздоровительным периодом в детском саду. В это время пройденный материал преимущественно повторяется. Большую часть времени дети проводят на улице. Кроме того, часто состав групп детей может резко измениться. Случается, что в группе собраны дети разных возрастов. Всё это заставляет взрослых подстраиваться под ситуацию и искать универсальный музыкальный, игровой материал, доступный и понятный детям. К такому материалу относится танцевально-игровая гимнастика летней тематики, который не требует особой подготовки и музыкального сопровождения. Упражнения и игры помогут закрепить и расширить представления об окружающем мире. В музыкальном сопровождением можно  использовать  аудиозапись или помощь синтезатора. Безусловно, можно обходится пением детей или взрослого. Можно даже не петь, а декламировать (чтение текста в ритме, нараспев).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalno_-igrovaya_gimnastika.docx21.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танцевально-игровая гимнастика для детей

Веселый тренинг

«Цапля» на координацию – для мышц ног.

Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. А потом – на левой ноге.

Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.

Музыкальное сопровождение- Ах, мой милый Августин.

«Птица»

Полетели, полетели, на дерево сели.

Ягод поели, опять полетели.

На пенечек сели, отдохнули.

(Имитировать руками взмахи крыльев птиц.)

Аист

Аист сидит на крыше и осматривает все вокруг, вытягивая длинную шею (все тянут шеи в разные стороны, машет крыльями (мах руками, переминается с ноги на ногу (поочередное сгибание ног в колене).

Подвижные игры

«Хитрая лиса»

Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка – лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает на место в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (в начале тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, садятся на скамейку. После того, как лиса поймает 2-3детей, педагог произносит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» и игра начинается вновь.

Музыкальное сопровождение «Вальс»

«Удочка»

Играющие становятся в большой круг, в центре – воспитатель с веревкой, на конце которой пришит мешочек с песком. Он вращает веревку так, чтобы мешочек касался пола, а дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь не задеть мешочек. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывает количество детей, задевших мешочек – «пойманных на удочку» и дает необходимые указания по выполнению прыжков

Музыкальное сопровождение - Песня  «Любитель рыболов»

«Змея»

Дети стоят по кругу. Воспитатель произносит слова: «Я – змея без хвоста. Подходит к кому-либо из детей и спрашивает: «Саша, хочешь быть моим хвостом?». Если ребенок отвечает утвердительно, воспитатель приглашает проползти на четвереньках между его ног и встать сзади него, широко расставив ноги. Воспитатель держит его за руки. И так далее с каждым ребенком. Дети ползут на четвереньках между ног воспитателя и ног детей, положив руки на плечи предыдущего ребенка. Затем воспитатель с длинным «хвостом» идет по залу - это «змея» ползет.

«Мышеловка»

Играющие делятся на две группы. Дети одной группы образуют круг - «мышеловку», остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо со словами.

«Ах, как мыши надоели!
Развелось их – просто страсть,
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки
Переловим всех сейчас!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из «мышеловки». По сигналу воспитателя «Хлоп!», дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они садятся на скамейку. Затем дети меняются местами.

Музыкальное сопровождение -р.н.м. «Ах, вы сени» или мелодия  песни «Хитрый кот»

«Щука» – игра малой подвижности.

Дети становятся в круг. Выбирается «щука». Она выходит на середину круга. На первые две строчки предложенного ниже текста дети на каждое слово перекатывают мяч друг другу через центр мимо «щуки». На слова третьей строчки мяч катится к «щуке». Она берет его в руки и произносит текст, разглядывая мяч. Потом ударяет несколько раз мячом об пол и передает детям, которые продолжают перекатывать друг другу на последние три строчки.

После слов «Тебе водить!» – ребенок, у которого оказался мяч, выходит на середину. Он становится «щукой».

Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука: «Что это за штука?»
Хвать, хвать, нe поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть,
Выходи, тебе водить!

«Птицелов» – игра малой подвижности

Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя, дети, молча должны выбрать для себя название любой птицы. В центре птицелов с завязанными глазами. Птицы – дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами:

В лесу, во лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы весело живут

Птицы весело поют.

Воспитатель произносит:

«Ай! Птицелов идет.
Он в неволю нас возьмет.
Ой, Птицы не зевайте,

Быстро, Птицы, улетайте!».

Дети разбегаются по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.

Музыкальное сопровождение  - на мелодию песни  «Колокольчик»

«Парк аттракционов»

Мы на карусели сели, (Держась за руки, кружиться.)
3авертелись карусели.
Пересели на качели. (Держась за руки: один игрок стоит.)
То вниз, то вверх летели. (Другой игрок приседает.)
А теперь с тобой вдвоем (Держась за руки, качаться.)
Мы на лодочке плывем. (Вправо-влево, вперед-назад.)

Мы на берег с лодки  выйдем

На лугу цветы увидим,

И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. (Прыжки на двух ногах.)

Музыкальное сопровождение – мелодия «Паровоз» Г. Эрнесакса, «Зайки»

Танцевальная гимнастика

Ритмический танец «Чунга-чанга»

Вступление. Переступают ногами на месте, поочередно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях (ладони раскрыты и повернуты друг к другу, пальцы раздвинуты).

1-й куплет:

Чунга-Чанга – синий небосвод, (Поскакивают по кругу.)
Чунга-Чанга – лето круглый год.
Чунга-Чанга – весело живем,
Чунга-Чанга – песенку поем!

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров, (Поочередно выставляют на пятку на ногу, одновременно поднимая и опуская согнутые в локтях руки (ладони раскрыты и повернуты вперед).)
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга!

Наше счастье постоянно, (Кружатся на носках.)
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!

2-й куплет:

Чунга-Чанга – места лучше нет, (Лежа, на животе, поочередно поднимают и опускают ноги, сгибая их в коленях, при этом качают головой вправо-влево, поддерживая ее руками с опорой на локти.)
Чунга-Чанга – мы не знаем бед.
Чунга-Чанга, Чунга-Чанга – кто здесь прожил час,
(Стоя на коленях, качают согнутыми в локтях руками вправо-влево (ладони развернуты вперед).)
Чунга-Чанга – не покинет нас.
(Движения те же.)

Проигрыш. (Идут приставными шагами вправо по кругу, одновременно скрещивая и разводя в стороны согнутые в локтях руки (ладони развернуты вперед).)

3-й куплет (без слов).

1-е предложение. Разворачиваются вправо и выполняют мелкие переступания с ноги на ногу, делая небольшие круговые движения ладонями, развернутыми друг к другу (руки согнуты в локтях).)

2-е предложение. (Те же движения повторяются в левую сторону.)

Припев. (Движения те же. В конце — поочередно поднимают и опускают согнутые в локтях руки (ладони развернуты вперед).)

Ритмический танец «Ежик резиновый».

Вступление.

По роще калиновой (Дети переступают с ноги на ногу, руки на поясе. Поскакивают по кругу.)
По роще осиновой
На именины к щенку
В шляпе малиновой
Шел ежик резиновый,
С дырочкой в правом боку.
Были у ежика
(Ставят на пятку правую ногу и приставляют ее обратно – 4 раза.)
Зонтик от дождика,
Шляпа и пара галош.
(Выставляют на пятку левую ногу – 4 раза.)
Божьей коровке,
Цветочной головке
Ласково кланялся еж.

Проигрыш. (Переступают с ноги на ногу, качая головой Кружатся на поскоке.)

  1. Здравствуйте, елки! (Наклоняют голову вперед – 2 раза.)
    На что вам иголки?
    Разве мы волки вокруг?
    (Пожимают плечами.
  2. Грозят указательным пальцем правой руки.)
    Как вам не стыдно!
    Это обидно,
    Когда ощетинился друг.
    (Грозят пальцем левой руки.)
    Небо лучистое,
    (Подняв правую руку вверх рисуют в воздухе солнце.)
    Облако чистое.
    («Рисуют солнце» левой рукой.)
    На именины к щенку
    («Рисуют солнышко» правой и левой рукой.)
    Ежик резиновый.
    (Идут на месте.)

Танец "Кузнечики" –

 Исходное положение: дети стоят по кругу или по линиям лицом к друг другу. Позиция ног шестая, руки, согнутые в локтях, расположены на уровне талии.

1-2 такты: дети исполняют два прыжка вправо друг от друга.

3-4 такты: возвращаются также на свое исходное место.

5-8 такты: дети хлопают по 3 хлопка вправо и влево.

9-10 такты: танцующие исполняют 4 прыжка назад, продвигаясь из стороны в сторону.

11-12 такты: аналогичным образом возвращаются назад.

13-16 такты: обходят друг друга подскоками по маленькому кругу и становятся в исходное положение. Танец исполняется несколько раз. Музыкальный темп ускоряется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников

Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....

«Танцевально-игровая гимнастика детей  «Са-Фи-Дансе»

Ритмическая гимнастика – это прекрасное средство разностороннего физического развития, берет своё начало далеко в недрах истории. В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных фо...

Дополнительная образовательная программа "Танцевально-игровая гимнастика СА-ФИ-ДАНСЕ"

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие воспитанников дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей,  расширение функциональных возможностей раз...

Программа дополнительного образования по танцевально-игровой гимнастике и лечебно-профиллактическому танцу "Озорные светлячки"

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности «Озорные светлячки», разработана для детей 5-7 летнего возраста в соответствии с  программой танцевально...

"Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"

Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий ...