Методика разучивания р.н. песни «Во кузнице» в подготовительной группе Раздел: «Игра на детских музыкальных инструментах».
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Методика разучивания р.н. песни «Во кузнице» в подготовительной группе
Раздел: «Игра на детских музыкальных инструментах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические разработки из опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 36» города Шахты Ростовской области
Сусленковой Елены Александровны
Методика разучивания р.н. песни «Во кузнице» в подготовительной группе
Раздел: «Игра на детских музыкальных инструментах».
Цель. Повышать интерес к музицированию созданием игровой ситуации.
Предшествующая работа:
- знакомство с группой ударных музыкальных инструментов и с их звучанием;
-разучивание приемов игры на ударных инструментах;
Необходимые материалы:
музыкальные инструменты: деревянные ложки 6 - 8 пар, музыкальные молоточки 2 шт.
Песня:
Во ку…, во кузнеце,
Во ку…, во кузнеце.
Во кузнеце молодые кузнецы.
Во кузнеце молодые кузнецы.
Они, они куют,
Они, они куют.
Они куют приговаривают,
Они куют приколачивают.
1 этап разучивания (без музыкальных инструментов)
а) дети слушают песню под аккомпанемент фортепиано в исполнении музыкального руководителя;
б) проводится беседа по содержанию песни;
в) дети поют мелодию песни звуком «ля»;
г) дети исполняют первые две фразы куплета песни, передавая пульс музыки звуковыми жестами «молоточки» (стучат кулачками по коленкам поочередно каждой рукой), и поют их звуком «тук-тук»;
д) дети исполняют третью и четвертую фразы куплета песни, передавая ритмический рисунок мелодии звуковыми жестами «колено-ладонь» (ладонь левой руки ставят над правым коленом параллельно на уровне груди, ладонью правой руки шлепают попеременно по колену и по ладони левой руки), поют звуком «та-та-та»;
е) исполняют куплет песни разученными звуковыми жестами и голосовыми звуками;
ж) поют первый куплет песни приемом «а капелла».
2 этап разучивания (с музыкальными инструментами)
а) дети слушают фрагмент мелодии песни и определяют ее название;
б) дети слушают два куплета песни в исполнении музыкального руководителя под аккомпанемент фортепиано и подпевают первый куплет;
в) разучивается второй куплет песни;
г) дети самостоятельно вспоминают звуковые жесты, которые применяли на предыдущем занятии как аккомпанемент к песне;
г) по звуку узнают и называют ударные музыкальные инструменты: музыкальный молоток, деревянные ложки;
д) дети слушают исполнение песни с музыкальными инструментами музыкальным руководителем и воспитателем (прием пения «а капелла», прием игры на музыкальном молоточке «пульс», прием игры на ложках «насос»);
е) дети хором исполняют песню и по желанию играют на тех же инструментах и теми же приемами игры.
3 этап разучивания (с музыкальными инструментами)
а) дети поют песню под аккомпанемент фортепиано и играют звуковыми жестами (приемы игры те же);
б) дети поют песню приемом «а капелла» и играют звуковыми жестами, разделившись на 2 подгруппы инструментов: молотки, ложки;
в) дети поют и играют на музыкальных инструментах, объединившись в ансамбль;
г) дети делятся на «слушателей» и «исполнителей», слушатели оценивают исполнение и выбирают самых внимательных исполнителей;
д) исполнители поют, играют на ложках и музыкальных молоточках;
г) дети дают оценку «концертного» исполнения песни, используя фишки красного (нравится) и зеленого (не нравится) цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-336571-1383905615.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬВИДЫРЕПЕРТУАРЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯСРЕДСТВАМУЗЫКАЛЬНО- ВОСПИТАНИЯТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Музыкальные1. СлушаниеПредложить детям узнать назв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-352031-1385140005.jpg)
Методическая разработка "Методика разучивания р.н. песни "Во кузнице"
Игровые приемы и методы обучения игре на музыкальных инструментах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692443-1445357948.jpg)
Использование методики Е. и С. Железновых «Сказочки-шумелки» в работе по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Выступление на педагогическом совете, мастер-класс с педагогами ДОУ, конспект занятия...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-978257-1543670015.jpg)
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Звон, стук – кто играет тут?» в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» в подготовительной группе
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Звон, стук – кто играет тут?» в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1014954-1521290230.jpg)
Опыт работы по теме "Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей подготовительной группы"
Опыт работы по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/10/picture-1236395-1683741678.jpg)
доклад Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах
Начиная с младшего возраста важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте. Чтобы накапливать слуховой опыт, развивать слуховое внимание детей, ...