Сценарий развлечения "Заколдованный оркестр"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Галиханова Ольга Миннихановна

сценарий развлечения для детей средней группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 211 «Сибирячок» (3 корпус)

Сценарий музыкального развлечения

«Заколдованный оркестр»

    (для детей средней группы)

                                                                 Музыкальный руководитель:

Галиханова О.М.

Кемерово

2021г.


          Сценарий музыкального развлечения

«Заколдованный оркестр»

(для детей средней группы)

Образовательная область «Музыка».

Программное содержание: способствовать развитию тембрового слуха, расширять представления о звучании музыкальных инструментов, учить определять на слух звучание и называть особенности музыкальных инструментов, звучащих в оркестре.

Оборудование: музыкальные инструменты: металлофон, дудочка, барабан, бубен; ширма; костюм «Антошки».

Предварительная работа: репетиция с детьми подготовительной группы, входящими в состав оркестра, исполнения русской народной песни «Антошка».

Ход:

Четыре ребёнка из подготовительной группы – играющие на барабане, дудочке, бубне и металлофоне - «оркестр», находятся за ширмой, возле ширмы сидит Антошка.

В зал входят дети средней группы и садятся на стульчики.

Воспитатель: Привет, Антошка! Ты нас  приглашал на концерт, вот ребята и пришли.

Антошка: Здравствуйте, ребята, - (отвечает печально).

Дети здороваются.

Воспитатель: Антошка, а почему ты такой грустный? Где же твой оркестр?

Антошка: Да-а-а, - (опускает голову).

По сигналу музыкального руководителя дети за ширмой начинают исполнять русскую народную песню «Антошка».

Воспитатель: Ой, откуда эти звуки?

Дети по сигналу останавливаются.

Антошка: Это мой оркестр, ну, вот только ребята его не смогут наверно увидеть, в общем я поссорился с одной старой волшебницей, ну и она заколдовала наш оркестр, который играет песню мою любимую - про меня.

Воспитатель: Как же так, может мы с ребятами сможем тебе как - то помочь?

Антошка:  Может и сможете, но для этого ребятам надо отгадать и назвать все инструменты моего оркестра, так волшебница сказала. Но наверное, ребята не смогут, они же никогда не видели мой оркестр.

Воспитатель: А давай попробуем! Ребята сможем помочь расколдовать оркестр?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушаем внимательно!

«Оркестр» за ширмой исполняет русскую народную песню «Антошка».

Воспитатель: Ну, что ребята кто какие инструменты узнал на слух?

Дети: Барабан, дудочка, металлофон, бубен.

Антошка: Молодцы, ребята! А как они выглядят, опишите их особенности, как на них играть?

Дети: Барабан круглый – по нему стучат палочками, в дудочку дуют, в бубен стучат, на металлофоне пластинки, по ним стучат молоточком.

Антошка: Молодцы ребята, справились, помогли расколдовать наш оркестр! (Дети из оркестра выходят из-за ширмы).

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, как вы хорошо умеете играть на музыкальных инструментах, оставьте их нам, а вам уже пора возвращать в свою группу, спасибо за концерт!

Дети из подготовительной группы прощаются и уходят.

Антошка: Ну, что ребята, раз вы так хорошо разбираетесь в звуках, давайте поиграем! (Дети встают в круг).

Музыкальный руководитель: Ребята я буду играть на металлофоне, а вы под эту мелодию будете идти по кругу в хороводе, а когда я ударю в бубен бы будете приседать, а услышите барабанную дробь, подпрыгивать, ну а под звук дудочки просто останавливаться. Запомнили?

Дети: Да!

Игра под звуки музыкальных инструментов из «заколдованного оркестра».

Дети, воспитатель и Антошка идут по кругу и выполняют движения под указанные звуки. Воспитатель все движения выполняет всегда правильно, а Антошка всё время путает детей и ошибается. Хоровод идёт по кругу, сначала в одну сторону, потом меняет направление.

Музыкальный руководитель: Отлично поиграли, ребята молодцы! А тебе Антошка надо подучиться. Так, что ребята сейчас пойдут в свою группу, а ты останешься, буду я тебя учить различать звуки.

Воспитатель и дети прощаются и уходят в группу.

Автор: Галиханова Ольга Миннихановна

Музыкальный руководитель

МБДОУ № 211 «СИБИРЯЧОК»

г. Кемерово, Кемеровская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"

ЦЕЛЬ:  Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением  каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...

Сценарий музыкального конкурса "Удивительный оркестр"

Сценарий музыкального конкурса для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий концерта «Праздник оркестра»

Сценарий отчетного концерта воспитанников кружка ансамблевого  инструментального музицирования для дошкольников и родителей содержит музыкальные произведения разных жанров, стихотворения и продук...

Сценарий развлечения ко Дню Музыки. Праздник оркестра.

Цель: знакомить детей с музыкальными  и ударно-шумовыми инструментами,  прививать любовь к музыке, создавать радостное праздничное настроение....

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

Сценарий праздника-концерта, посвящённого Международному дню музыки "Праздник оркестров"

Сценарий праздника-концерта, посвящённого Международному дню музыки  "Праздник оркестров"...

Сценарий концерта "Звучи, оркестр!"

Концерт детстих оркестров "Звучи, оркестр!" заинтересует детей, поможет привить детям любовь к музыке, познакомит с инструментами детского шумового оркестра, с приемами игры на детских музык...