Методическая разработка. Конспект фольклорного музыкального развлечения для детей 2-3 лет
методическая разработка по музыке

Музыкальное развлечение "В гостях у Колобка" Театрализация сказки "Колобок" с элементами фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya_kolobok.docx17.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Конспект

Фольклорного музыкального развлечения для

    детей раннего возраста 2-3 года

   «В гостях у Колобка»

      Музыкальный руководитель Приймачук В.Г.

            Санкт – Петербург 2021

Тема:

Театрализация сказки «Колобок» с элементами фольклора.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой.
  2. Развивать желание смотреть кукольный спектакль с музыкальным сопровождением, развивать музыкальную отзывчивость.
  3. Вызывать желание участвовать в музыкальной театрализации - играть на детский музыкальных инструментах (ложки, бубны, погремушки); выполнять простые танцевальные движения.

Задачи:

-Развивать представление о русском фольклоре: слушать и смотреть сказку.

-Формировать представление о русской музыкальной культуре: Слушать частушки, весёлую русскую народную музыку («Ах, вы сени», «Ах, ты берсеза»).

-Расширение кругозора детей.

-Развитие творческих способностей детей раннего возраста.

Материал: 

-Ширма

-Игрушки би-ба-бо

-Детские костюмы с элементами народного костюма

(косоворотки, сарафаны)

-Костюм ведущий сарафан.

Павлово - Посадские платки для участников театрализации, как элемент русского народного творчества.

Предварительная работа:

Работа с детьми:

-Чтение и обсуждение сказки колобок.

- Игра на детских музыкальных инструментах.

- Слушание весёлой народной музыки (плясовая «Ах, вы сени»)

- Разучивание парной пляски под народную музыку.

- Работа с родителями:
Консультации по подготовке костюмов к развлечению.

-Работа с воспитателями:

-Обсуждение конспекта.

-Обсуждение костюмов и необходимого реквизита.

- Разучивание музыкальных фрагментов -частушки, песни.

-Прослушивание народных мелодий.

 

Ход занятия

Музыкальная сказка «Колобок»

Действующие лица:

Рассказчик

Воспитатель, показывающий за ширмой сказку.

Рассказчик –Здравствуйте, ребята.

           Наступило время сказки.

           Открывайте шире глазки.

Звучит веселая народная музыка. Рассказчик с воспитателем играют в ложки и бубен.

В деревушке, рядом с речкой,

В теплом доме с русской печкой

Жили - были много лет

Бабушка, а с нею дед.

Воспитатель -

      Дедушка: «Мы с бабушкой живем дружно.

               А сегодня захотелось мне съесть колобок.

               Испеки, бабушка, колобок.»

      Бабушка: «Хорошо, испеку.

               Ребята, помогите мне тесто замесить.

               Повторяйте за мной и показывайте.

               

Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки.

             Спасибо, малыши. Вот какой Колобок получился.

 Рассказчик -На окошке стоял Колобок,
Колобок, румяненький бок.

            Надоело ему на окошке скучать

И решил Колобок пойти погулять.

Катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц.

       Заяц: «Ой, какой красивый , вкусный Колобок.

             Нравишься ты всем, а я тебя съем!»

       Колобок: «Не ешь меня , зайка. Я тебе песенку спою.

                Я Колобок , Колобок.

                Я румяненький бок.

                Я от Бабушки ушел.

                Я от Дедушки ушел

(Дети подпевают колобку)

                И от тебя зайка убегу...»

Рассказчик - Катится Колобок дальше , катится, а навстречу ему Мишка.

       Мишка: « Ой, какой красивый, вкусный Колобок.

                Я от Бабушки ушел.

                Я от Дедушки ушел (Дети подпевают колобку

               Нравишься ты всем. А я тебя съем.»

Колобок: «Не ешь меня, мишка. Я тебе песенку спою.

                Я колобок, Колобок.

                Я румяненький бок.

                И от зайки ушел

И от тебя Мишка убегу...»

Рассказчик -Катится Колобок дальше, катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса: «Ой , какой красивый , вкусный Колобок.

             Нравишься ты всем, а я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, лиса. Я тебе песенку спою.»

       Лиса: «Ты садись мне на носок,

              Песню спой еще разок»

Рассказчик - Стой, Колобок, не садись к лисе на носок.

           Она тебя обманет, слушать песенку не станет.

           Ам и съест!

           Не верь ты ей. Убегай - ка поскорей!

 - А вы ребята, помогите. Ложки, бубны вы берите и лису все прогоните!

Рассказчик раздает детям бубны и ложки.

Под веселую музыку дети играют, прогоняют лису.

Рассказчик -Укатился Колобок,
Помни ты всегда, дружок.

           Никогда не говори
С незнакомыми людьми.

Воспитатель выносит Колобок в центр, кладет на пенек.

Предлагает детям станцевать парную пляску.

Колобок прощается с детьми, говорит какие они были веселые и помогали ему во всем.

 

Приложение к конспекту

 Фольклорного музыкального развлечения

«В гостях у Колобка».

Частушки про колобка

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.
Мы споем для вас частушки,

Очень занимательно.

Колобок сел на пенек,

И задумался, как мог.

Чтобы Бабушка Варвара

Ножки бы ему связала.

Ручки тоже свяжет, вот.
А потом уж их пришьет,

Буду бегать я ногами,
Делать буду все руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта физкультурно - познавательного развлечения к "Дню матери" в старшей группе

Физкультурно - познавательное развлечение, с использованием стихов, песен, иммитационных упражнений, конкурсов-соревнований, соревнований с элементами спортивных игр, загадок, подвижных игр....

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Организация фольклорного музыкального развлечения для детей средней группы «Русские народные посиделки»

Дать воспитанникам возможность творчески использовать знакомый фольклорный репертуар: потешки, небылицы, народные пляски и песни; игра на народных инструментах. Продолжать воспитывать любовь и гордост...

Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Осенние посиделки»

Ход развлечения:(Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входитхозяйка, бабушка Настасья)Бабушка Настасья: (родителям):Здравствуйте, гости дорогие, Желанные, долгожданные.Милост...

Методическая разработка. Конспект ООД: «Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».

laquo;Музыкально – ритмические  упражнения  с  лентами.  Танцевальный этюд «Радуга»....

Фольклорно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у тётушки Настасьи.

Цель: Приобщение детей и взрослых к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси.Задачи: Обучающие:• Закреплять знания детей ...

Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».

laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...