Конспект НОД: "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Щетинина Аида Алимовна

Прогулка в осенний лес средняя группа.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса и ценностного отношения к лесу как уникальному творению природы в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать музыкально-художественное восприятие, эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

2. Развивать умения детей самостоятельно выражать свои слуховые восприятия через ритмопластику.

3. Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче игровых действий, в высказываниях о музыке.

4. Воспитывать нравственные чувства у детей с помощью музыки, слова, движения.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал друг за другом и строятся лицом к педагогу.

Музыкальный руководитель: Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Здравствуйте!»

 (Во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, щёлкают, стучат  и т.д.)

«Здравствуйте ручки! Хлоп,  хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Толстенькие щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх! (похлопывание по надутым щекам)

Здравствуйте зубки! Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк! (стучат зубами)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип, бип! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте малышки! Всем привет!»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Только вы не торопитесь.

Слушайте внимательно музыку. Как только она поменяется - выполняйте движения.

Марш - ходьба, шаг с высоким подниманием колена «перешагиваем кочки», прыжки «перепрыгиваем лужи»

(Выполняются под аккомпанемент фортепиано).

Педагог:

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Музыкальный руководитель: Вот мы оказались в осеннем лесу. Ребята, давайте послушаем какие звуки можно услышать в лесу? Сколько разных птиц мы можем услышать.

«Пение птиц» (фонограмма)

Музыкальный руководитель: Вспомните, каких птиц вы знаете? Назовите их (ответы детей) У меня есть для вас музыкальная загадка. Прислушайтесь, я думаю, вы догадаетесь, какая птичка дарит нам свою песенку.

Слушание «Кукушка в чаще леса» К. Сен-Санса (фрагмент, фонограмма)

Музыкальный руководитель: Вы догадались, как зовут эту птичку? (ответы детей) Какая по характеру песенка кукушки? Как звучала музыка? (высказывания детей о характере музыки, речевая активность)

Дети: Музыка тихая, осторожная.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, музыка изображает картину сказочного дремучего леса, звучит таинственно, настороженно, затаенно, загадочно. Кукование кукушки доносится до нас из самой чащи – тихо, осторожно, волшебно. Ребята, а как поет кукушка? (Ответы детей)

Вот кукушка на суку

Нам поёт она: «Ку-ку!»

Давайте пропоем вместе песенку кукушки. А теперь она перелетела повыше (дети с показом руки повторяют за музыкальным руководителем и пропевают (работа над унисоном)

Музыкальный руководитель:

Много разных здесь зверей:

Мишек, зайцев и ежей.

Заглянем в гости к ёжику?

Пальчиковая игра: «Ежик»

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

Ёжик по лесу идет, всем орешки раздает. 

(растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец),

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ёжик дарит шишки (отгибаем большой палец).

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним нашу песенку про ёжика.

Песня: «Маленький ёжик»

Педагог:  

Волшебница – осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

Лишь только взмахнула невидимой кистью

И вмиг разноцветными стали все листья.

Музыкальный руководитель: Вы листочки, ребята, берите, и на танец скорей выходите.

Вальс с осенними листочками А.Чугайкиной

(Во время проигрыша дети выполняют произвольные движения)

Посмотрите все на нас

Мы сейчас станцуем вальс

С веточками кружимся

И собой любуемся.

Музыкальный руководитель:

Хорошо в лесу гуляли?

Много здесь вы увидали?

А теперь домой пора.

Собирайся, детвора.

«Поезд»

(дети выполняют движения в соответствии с характером музыки, передавая игровой образ. )

Музыкальный руководитель: Ну, вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии (высказывания детей). Наша встреча подошла к концу. До новых встреч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_osenniy_les_srednyaya_gruppa.docx15.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Прогулка в осенний лес средняя группа.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса и ценностного отношения к лесу как уникальному творению природы в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать музыкально-художественное восприятие, эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

2. Развивать умения детей самостоятельно выражать свои слуховые восприятия через ритмопластику.

3. Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче игровых действий, в высказываниях о музыке.

4. Воспитывать нравственные чувства у детей с помощью музыки, слова, движения.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал друг за другом и строятся лицом к педагогу.

Музыкальный руководитель: Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Здравствуйте!»

 (Во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, щёлкают, стучат  и т.д.)

«Здравствуйте ручки! Хлоп,  хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Толстенькие щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх! (похлопывание по надутым щекам)

Здравствуйте зубки! Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк! (стучат зубами)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип, бип! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте малышки! Всем привет!»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Только вы не торопитесь.

Слушайте внимательно музыку. Как только она поменяется - выполняйте движения.

Марш - ходьба, шаг с высоким подниманием колена «перешагиваем кочки», прыжки «перепрыгиваем лужи»

(Выполняются под аккомпанемент фортепиано).

Педагог: 

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Музыкальный руководитель: Вот мы оказались в осеннем лесу. Ребята, давайте послушаем какие звуки можно услышать в лесу? Сколько разных птиц мы можем услышать.

«Пение птиц» (фонограмма)

Музыкальный руководитель: Вспомните, каких птиц вы знаете? Назовите их (ответы детей) У меня есть для вас музыкальная загадка. Прислушайтесь, я думаю, вы догадаетесь, какая птичка дарит нам свою песенку.

Слушание «Кукушка в чаще леса» К. Сен-Санса (фрагмент, фонограмма)

Музыкальный руководитель: Вы догадались, как зовут эту птичку? (ответы детей) Какая по характеру песенка кукушки? Как звучала музыка? (высказывания детей о характере музыки, речевая активность)

Дети: Музыка тихая, осторожная.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, музыка изображает картину сказочного дремучего леса, звучит таинственно, настороженно, затаенно, загадочно. Кукование кукушки доносится до нас из самой чащи – тихо, осторожно, волшебно. Ребята, а как поет кукушка? (Ответы детей)

Вот кукушка на суку

Нам поёт она: «Ку-ку!»

Давайте пропоем вместе песенку кукушки. А теперь она перелетела повыше (дети с показом руки повторяют за музыкальным руководителем и пропевают (работа над унисоном)

Музыкальный руководитель: 

Много разных здесь зверей:

Мишек, зайцев и ежей.

Заглянем в гости к ёжику?

Пальчиковая игра: «Ежик»

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

Ёжик по лесу идет, всем орешки раздает. 

(растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец),

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ёжик дарит шишки (отгибаем большой палец).

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним нашу песенку про ёжика.

Песня: «Маленький ёжик»

Педагог:  

Волшебница – осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

Лишь только взмахнула невидимой кистью

И вмиг разноцветными стали все листья.

Музыкальный руководитель: Вы листочки, ребята, берите, и на танец скорей выходите.

Вальс с осенними листочками А.Чугайкиной

(Во время проигрыша дети выполняют произвольные движения)

Посмотрите все на нас

Мы сейчас станцуем вальс

С веточками кружимся

И собой любуемся.

Музыкальный руководитель: 

Хорошо в лесу гуляли?

Много здесь вы увидали?

А теперь домой пора.

Собирайся, детвора.

«Поезд»

(дети выполняют движения в соответствии с характером музыки, передавая игровой образ. )

Музыкальный руководитель: Ну, вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии (высказывания детей). Наша встреча подошла к концу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Прогулка в осенний парк"(рисование,ознакомление с окружающим)

виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.   Цели: расширять представления детей о природном явлении ли...

конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Занятие по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Цель: выяснить и закрепить знания детей по развитию речи и подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия " Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие с детьми второй младшей группы...

Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...