проект на тему "Развитие творческих способностей дошкольников методом экспериментирования"
проект по музыке (подготовительная группа)

АртюшинаЕленаГеоргиевна

Опыты  со  звуками, которые  издают  различные  материалы: стекло,  бумага,  металл, пластик  и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_so_zvukami.docx24.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                    МКДОУ детский  сад  «Огонек»
                                                                                   рабочий  поселок   Линево
                                                                                   Искитимский  район
                                                                                   Новосибирская  область
                                                                 

   Проект   познавательно – исследовательской    работы
                                            на  тему:
            «Развитие  творческих  способностей   детей
      дошкольного   возраста  в   процессе   музыкального
                           экспериментирования»  
       для    детей    подготовительной  группы  детского  сада.

                                                                             

                                                                   Подготовила –   Артюшина Е.Г.
                                                                                         музыкальный  руководитель
                                                                                         первой    категории
        

                                           2019 - 2020 год

Цель  проекта:  обогащать  музыкальный  опыт  дошкольников    и  знание  окружающего  мира;   содействовать   возникновению  и   проявлению  
эстетического  вкуса  на  основе   полученных   впечатлений    и  представлений  о звуках,  предметах,  веществах   методом  эксперимента;    формировать  избирательное,  а  затем  оценочное   отношение  к  звукам
музыкальным   и   шумовым.

Задачи :
1. Создавать  условия  для   мотивированного  приобретения   знаний
   дошкольниками.

2. Учить  слушать  и   различать   звучание   звуков,  предметов,  веществ
    по   высоте,  тембру,  динамике.

3. Развивать :    творческие   способности    дошкольников   эмоциональную
   отзывчивость,  чувство   ритма,  игру  на  музыкальных  инструментах,
   импровизацию,  тембровый   слух, наблюдательность   и   интерес  к
   музыке   и  окружающему   миру,  умение   выражать  свое  мнение.

4. Воспитывать  уважение   друг  к  другу,  дружелюбие,  соблюдение  и
   выполнение   правил  техники   безопасности.

Мотивация :    применение  современных  технологий  в  познавательно -
исследовательской   деятельности,   обогащение  художественно – эстетического  опыта  дошкольников,  расширение  музыкального  кругозора
ребенка,   организация   совместной   объединяющей   творческой   деятельности   детей   и   их   родителей.

Методы     и    приемы:
наглядно – зрительный,  наглядно – слуховой,  словесный,  практический.
Приемы :
а) наблюдение  за  окружающим   миром  звуков,  предметов,  веществ
б)  эксперименты    со  звуками
в)  вывод   о  проделанной    работе

Время  осуществления   проекта :  2019 – 2020   учебный  год

Предметно – пространственная  среда :

а)  детские    музыкальные   инструменты –  бубен, барабан,  колокольчик,
   трещётка,  ложки,  металлофон,  ксилофон,  треугольник,  маракас, тарелки

б)  предметы   (разные)   – стол,  коробка,  ручка,  карандаш,  книга;  
    посуда  - стакан,  тарелка, ложки,  крышка  от   кастрюли ;  одежда -
    туфли,  куртка ;  сыпучие  крупы -  сахар,  мука,  рис,  горох,  макароны
    и   т.д

в)  вещества  –  вода,  воздух,   песок,   камни,   пластмасс,  дерево,   газ,
    бумага,  стекло.

г)  звучание  погодных  явлений :  дождя,  ветра,  вьюги- метели,  грозы,
    молнии,  шум  листвы,  пение  птиц,  капель с  крыш.

д)  компьютер,   музыкальный   центр, стол,  стулья,   картины  природы,  
    изображение  предметов   и   веществ,  каталог   музыкальных
    инструментов,  интерактивная   доска   ИКТ.

Ход   проекта:

 

Действия, опыты,
наблюдения,
эксперименты

Время
проведения

Действия
педагога

Действия
дошкольников

Вывод

   1

   2

 

  3

   4  

  5

  6

  7

   8

  9

  10

Введение  в  мир звуков  музыки   и  окружающего мира.
Понятие  о   звуках.

Закрепление  знаний
о  музыкальных  звуках  и музыкальных  инструментах.
Понятие  тембра, окраски  звучания, динамики  муз –ых
инструментов.

Проведение  эксперимента  со звучанием  погодных
явлений.

Опыт  со  звучанием
предметов.
(разные  предметы)

 

Сыпучие  предметы
(сахар, крупы,
макароны)

Предметный   оркестр.

Опыты  со  звучанием  веществ
( твердые  вещества: ткань,
камни, бумага, дерево, стекло, песок, пластмасс,
металл.)

 Мягкие  вещества
(вода, воздух, газ)

Оркестр  из веществ

Привлечение  родителей  для
изготовления  
музыкальных
инструментов
своими  руками.

Объявить конкурс
«Музыкальный
инструмент 21века»

родителям.

 

Родительская  конференция -
итог  работы.
Презентация  лучших  муз-ых
инструментов.
Оркестр  из лучших
музыкальных
инструментов:
а) родители готовят
  музыкальный
   номер дома
б) под  музыку
  муз. руководителя

Сентябрь2019г

Октябрь 2019г

Ноябрь 2019г

Декабрь 2020г

Январь 2020г

Февраль 2020г

 Март  2020г

 

 Апрель 2020г

  Май  2020г

  Май  2020г -

начало  месяца

  Май  2020г -

конец  месяца

  Май 2020г -
конец  месяца.

Проводит  беседу  о  звуках,  использует  примеры.

Рассказывает о  музыкальных
звуках  и видах  муз-ых
инструментов,
играет  на  ДМИ,  поёт звуки, песни.

Демонстрирует
звучание погодных  явлений,  определяет  с  детьми  звуки по  высоте,  
тембровое  звучание явлений,
динамика,  ритмические особенности.
Озвучивание  картин  природы муз.
инструментами.

Беседа  о предметах  и звуках, которые
они  извлекают.
Примеры  с предметами.

Играет с предметами,  определяет  с  детьми  высоту,
тембр, динамику  звучания.

Играет  с
предметами  с детьми  в оркестре народную  мелодию  на выбор.

Рассказывает о
веществах, их
видах,  звуках.
Проводит  опыты  с  веществами,
использует  ИКТ, определяет с детьми  звуки по  высоте, тембру звучания, динамику.

Играет  с детьми  муз -ое упражнение
(на  выбор)
слушает  игру  
детей,  помогает  в  процессе  игры.

Предлагает  в
виде  консультации
изготовить
музыкальные
инструменты
своими руками
из  любого
материала.

Разрабатывает
положение
конкурса,
объявляет  конкурс  на лучший  муз.
инструмент

сделанный
своими  руками
Дипломы от д/сада.

 

Готовит  доклад -
презентацию
по  данной теме

Слушают,  наблюдают.

Слушают,  играют на  ДМИ,  поют  звуки  и  песни,  определяют  на  слух,  запоминают.

Слушают,  определяют, наблюдают, выражают свое  мнение. Озвучивают картины  природы
играют на ДМИ  подходящими по тембру  звучания.
Изображают  на ДМИ  погодные  явления  сами.

Слушают,  определяют,  сравнивают, выражают  свое  мнение, играют  с  предметами, подбирают слова  о звучании предметов.

Играют  на

предметах, эмоциональное восприятие  игры в  оркестре.

Слушают,  наблюдают, определяют  звуки, тембровую окраску   и воспроизводят звуки  веществ  самостоятельно.

Играют  с  веществами, важен эмоциональный
отклик на  игру
в  оркестре.

Дети  помогают
родителям  в

изготовлении
музыкальных
инструментов.

Дети  и  их  родители  участвуют  в  конкурсе  по  желанию.

Готовят  с  родителями  презентацию  по
изготовлению
музыкального
инструмента. Играют  с  родителями  в  оркестре на  своих инструментах.

Педагог  и  дети  делают  вывод  о   звуках.


Какие муз-ые  звуки и
ДМИ
звучание, тембр, динамика.

Вывод  о звучании  погодных явлений  и  имитации их  на ДМИ.

Какие  предметы
звучат  красиво и приятно, а  какие
раздражают
слух.

Какой  оркестр  звучит приятнее  и  красивее с ДМИ или с
предметами

Какое  из веществ звучит  приятнее  и красивее,  а  какое наоборот.

Какой  оркестр звучит  красивее из
всех  оркестров,
а  какой
самый  
необычный
Ответы детей.

Из  какого

материала
можно
сделать
муз – ный
инструмент

Жюри
определяет
какой  
инструмент
самый  лучший.

Вручение
наград за
победу,
дипломы в
номинации



Ожидаемый   результат :
дошкольники   научились  по  звукам  и  тембру  звучания  определять  предметы,  вещества,  и   их   содержание,  музыкальные  инструменты;  применять  знания  о  предметах   и   веществах  в  повседневной   жизни;  уметь  изготавливать   музыкальные  инструменты  своими   руками   из  использованного  материала;  играть   на   созданных с  родителями  инструментах  заданный  ритм,  мелодии  разных  жанров, современную  музыку  дома;  уметь  импровизировать  и  эмоционально  воспринимать  
музыку, звучащую   из  сделанных   своими   руками  инструментов.

Перспективы  на  будущее :
проект  в  познавательно – исследовательской  деятельности  на  тему:
«Мама,  папа    и   Я – музыкальная  семья»
                 
   





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....