Конспект организованной образовательной деятельности «Лучший подарок для мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новоселова Татьяна Александровна

      Готовый конспект занятия поможет  педагогам организовать интегрированное занятие к 8 марта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luchshiy_podarok_dlya_mamy.docx49.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Лучший подарок для мамы».

(подготовительная группа 6-7 лет)

                                                                                                             Подготовила:

Новоселова Татьяна Александровна,

учитель-логопед

Рубцовск,  2021 год

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Коррекционная ритмика»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет.

Форма организации воспитанников: подгрупповая.

Продолжительность ООД: 30 минут.

Тема: «Лучший подарок для мамы».

Цель: создание условий для  развития музыкально-ритмического  слуха,  интереса к познавательной деятельности через музыкально- двигательную и речевую активность.

Задачи:

1.Образовательные:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; 

-  закреплять умение детей различать звуки по длительности, отстукивать ритм по заданной схеме;
- познакомить детей с традициями разных народов,  обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов, терминов;

-  поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности. 

2. Развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речевые, двигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- развивать певческое дыхание, мелкую моторику рук

3.Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания, партнерства;

- побуждать детей к двигательным,  вокальным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Практические:  упражнение на дыхание, ритмическая разминка,  музыкально-ритмические движения, вокально-хоровые.

Наглядные: показ ритмических движений.

Игровые: игровые ситуации.

Музыкальные: игра на музыкальных инструментах, музыкальные импровизации.

  Словесные: беседа, вопросы, рассказ музыкального руководителя, загадывание загадок.

Предварительная работа: беседа о временах года, заучивание пальчиковой гимнастики, разучивание песен «Дочки и сыночки», «Вот уж зимушка проходит», выполнение ритмических движений

Перечень дидактических материалов и других ресурсов необходимых для проведения непосредственно-образовательной деятельности: презентация, ноутбук, проектор, экран, воздушный шар для полета,  элементы костюмов (шляпы), музыкальные инструменты, воздушные шары, деревянные палочки, ваза, цветы, пластиковые бутылочки, платочные куклы, кастаньеты

Лексический материал: слова-приветствия: «бонжур», «о-ла», «хелло», «конь-ничива», страны: Франция, Испания, Америка, Япония, роза, кактус, сакура, лилия, кастаньеты, пустыня Соноро, испанский танец, парк Сагуаро, король Хлодвиг, королева Клотильда, легенда.

Организационный момент:

Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.

Задачи:

  1. 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности.
  2. 2. поддерживать интерес к дальнейшей  совместной деятельности.

Методы и приемы: практический (музыкально-ритмические движения), игровой (сюрпризный момент)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал под энергичную музыку, проходят по кругу, затем останавливаются полукругом. Далее вместе с педагогом приветствуют гостей попевкой и выполняют движения вместе с пением.

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте! (хлопают)

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо. (выставляют поочерёдно кулачок с большим пальцем)

- Пора нам заниматься.

- Да, да, да! (хлопают по коленкам)

- Вы будете стараться?

- Так же, как всегда! (топают ногами на каждый слог)

Попевка «Здравствуйте, ребята»

Основная часть

Цель: создание условий  для  развития музыкально-ритмического  слуха,  интереса к познавательной деятельности через музыкально- двигательную и речевую активность.

Задачи:

- познакомить детей с традициями разных народов,  обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов, терминов

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;  

- закреплять умение детей различать звуки по длительности, отстукивать ритм по заданной схеме;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

- совершенствовать речевые, двигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- развивать певческое дыхание, мелкую моторику рук

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания, партнерства

Методы и приемы:  практические:  упражнение на дыхание, ритмическая разминка,  музыкально-ритмические движения, вокально-хоровые; наглядные: показ ритмических движений; музыкальные: слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, музыкальные импровизации; словесные: беседа, вопросы, рассказ музыкального руководителя, загадывание загадок.

Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога

Дети берутся за руки, идут по залу за воспитателем «змейкой», а затем в круг, и поют песню «Вот уж зимушка проходит» - 2 куплета.

Дети отгадывают загадку

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.

(Дети занимают места в воздушном шаре)

Дети обхватывают себя на плечи и отвечают поочерёдно на вопрос педагога: - «(Имя ребёнка) здесь?» - «(Своё имя) – здесь!», раскрывая руки в стороны. В конце: «Все здесь!»

Дети смотрят видео на экране и одновременно проговаривают слова, и выполняют движения по тексту.

Дети выходят из шара.

Дети общаются с французом, здороваются, отвечают на вопросы.

Дети выстраиваются в полукруг.

Дети выполняют упражнение «Повтори за соседом слева»

Дети проходят в воздушный шар.

Дети поют попевку «Ля-ля-ля, нам видна ещё земля», рукой показывают движение мелодии.

Дети выходят из воздушного шара.

Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети здороваются, отвечают на вопросы Испанца.

Дети повторяют слова,  ритмический рисунок передают в хлопках, затем притопах.

Мальчики встают в линию и играют на кастаньетах под испанскую музыку, а девочки одевают платочных кукол на себя и выполняют танцевальный этюд под заданный ритм.

Дети проходят на свои места в воздушный шар.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику «Пролетаем океан»)

Дети выходят из воздушного шара.

Дети здороваются с Американцем, отвечают на вопросы.

Дети встают вокруг кактуса, берут бутылочки, играют в игру «У меня, у соседа»

Дети занимают места в воздушном шаре.

Дети берут  шары, которые висят за бортом воздушного шара,   выходят из шара и выполняют короткую танцевальную импровизацию полёта с шарами.

Дети садятся на пол в круг, зажимают шары между коленей и стучат палочками заданный ритм.

Дети кладут шары и палочки в сторону. Беседуют с японкой.

Дети играют в оркестре, в соответствии с изображением на экране.

Дети проходят в воздушный шар

Дети исполняют танцевально-песенную композицию «Дочки и сыночки» - вступление, 1 куплет и припев)

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

- Верно. А какие признаки зимы вы знаете?

- Сейчас на дворе стоят последние зимние деньки, и следом за зимой приходит время года…

Дети: Весна.

- Давайте возьмёмся за руки, и песней-хороводом проводим зиму и встретим весну.

- С наступлением весны приходит самый добрый и нежный праздник, как вы думаете, какой праздник?

Дети: 8 Марта, праздник бабушек и мам.

- И в этот праздник хочется подарить маме самый лучший, самый прекрасный в мире подарок, чтобы её удивить и порадовать. Как вы думаете, что можно подарить маме в День 8 Марта?

Дети: (перечисляют).

-Я сейчас загадаю вам загадку, и если вы её  отгадаете, то узнаете, какой самый лучший подарок для мамы.

Загадка.

Я принес в подарок маме – большое чудо с лепестками.

Чудо разноцветное, пахнущее, светлое.

                        (Букет или цветок)

У нас в России ещё холодно и цветов пока нет, поэтому я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по тем странам,  где тепло, и уже расцвели цветы.

-А я вам предлагаю необычное путешествие на воздушном шаре. И так, занимайте места в нашем транспорте.

Давайте проверим, все ли на местах?

- Вот и хорошо. Можно отправляться.

- Шар воздушный раздувайся (дети держат ладони вместе и начинают дуть, раздвигая руки в стороны),

- Над землёю поднимайся, У-у-у-у-у (пропевают звук «у» и поднимают руки вверх),

- Выше крыш, над облаками,

Летим мы на воздушном шаре (качают вверху руками).

- Мы пролетаем города и сёла (ладони скрещивают, имитируя крылья),

- Мы пролетаем реки  и моря (ладони внизу),

- Мы пролетаем степи и горы (руки вверх поднять),

- А впереди  ждут тёплые края (руки в стороны).

У.д.: Ребята, мы приземлились во Франции.

И здесь нас встречает местный житель.

-(Француз): Бонжур, дорогие ребята.

У.д.: Ребята, давайте поздороваемся  по-французски, скажем «Бонжур».

Дети: Бонжур.

-(Француз): Я рад приветствовать вас на французской земле. Меня зовут Шарль.  Скажите, зачем вы сюда прилетели?

Дети: Мы ищем подарок для наших любимых мам - самые красивые цветы в мире. Расскажите, пожалуйста, какой самый любимый цветок во Франции.

Француз: Это цветок Лилия (показывает на экран).

 Сейчас я расскажу вам легенду об этом цветке, а вы мне  поможете эту легенду показать и оживить. Становитесь, ребята в полукруг.

Француз: Слушайте мою историю и повторяйте  движения друг за другом  слева направо.

Легенда.

- Давным-давно во Франции жил Король по имени Хлодвиг (над головой из ладоней корона)

- Однажды он прогуливался со своей Королевой Клотильдой. (шагают)

- Но внезапно из густой чащи леса вышли разбойники. (двигают согнутыми в локтях руками взад-вперёд)

- Клотильда от страха схватилась за голову, не зная, что делать. (руками за голову)

- И тут Король увидел на озере, цветущие Лилии. (ладонями вращать, устремляя вверх)

- Цветы, как будто звали их к себе. (руками зовём к себе)

- Король и Королева взялись за руки и направились в сторону цветущих Лилий. (берутся за руки)

- В том месте, где цвели Лилии, озеро было мелким, и Король с Королевой  перешли озеро. (держатся за руки и шагают)

- Они поняли, что  спаслись от разбойников и крепко обнялись. (обнимают друг друга)

- С тех пор по велению Короля Хлодвига, Лилия – главный цветок и символ Франции. (хлопают)

Ребята, я хочу подарить эту Лилию для ваших мам.

У.д.: Спасибо, Шарль. А нам пора продолжать наше путешествие. Ребята, занимайте места в Воздушном шаре. Отправляемся!

Ля-ля-ля-ля, нам видна ещё земля.

Ли-ли-ли-ли, оторвёмся от земли.

Лёй-лёй-лёй-лёй, мы взлетаем над землёй. (пролетаем над землёй)

Ле-ле-ле-ле, и мы снова на земле.

У.д.: В какой же стране мы оказались на этот раз…

М.(Испанец): О-ла, ребята! Я рад приветствовать вас, в солнечной стране Испании.

У.д.: Ребята, мы в Испании, давайте поздороваемся по-испански, скажем:

«О-ла!»

Дети: О-ла!

-(Испанец):  Меня зовут дон Педро. Может, я буду вам чем-то полезен?

Дети: Мы собираем красивый букет из цветов для наших мам.

-(Испанец):  В Испании самый прекрасный цветок – это роза. И наши  женщины любят танцевать с этим цветком, под испанские ритмы кастаньет. Давайте, я вас научу этому ритму, послушайте

. Ро-зоч-ка, ро-зоч-ка, ро-зоч-ка луч-ше всех. (отстукивает ритм -  iiIiiIiiIiiI), теперь повторите и вы. (дети отхлопывают ритм) А теперь ногами. (дети отстукивают каблуками). У вас отлично получается, я думаю, что вы не откажете мне и станцуете вместе со мной испанский танец. Для этого мальчики возьмут в руки кастаньеты, а девочки нарядятся в испанок.

-(Испанец):  Молодцы, ребята. Вы подняли мне настроение, и я вам дарю цветок Розу.

У.д.: Ребята, пора двигаться дальше. Нам предстоит перелететь океан, занимайте места в транспорте.

- Пролетаем океан, (ладони вместе, пальцы направлены в противоположные стороны, поднимаются вверх-вниз)

- Чтоб добраться жарких стран: (ладони пожимают друг друга)

- Мексика и Чили, Америка, Бразилия. (соединяются параллельные пальцы левой и правой руки)

- Солнце яркое палит, (пальцы скрещены сжать-разжать)

- Шар воздушный наш летит. (пальцы параллельные прижаты, ладони прогнуты, как шарик)

- Приземляться нам пора. (левая ладонь на правой руке, качаем вверх-вниз)

- Выходите, детвора. (руки разъединяем)

У.д.: Ребята, мы приземлились в Америке, в самом жарком месте этой страны -  в пустыне Соноро. Тут национальный американский заповедник кактусов. Мы оказались в Американском национальном парке кактусов Сагуаро.  А вот и служитель этого парка местный житель.

-(Американец): Хелло. Меня зовут Джон.

У.д.: Давайте, поздороваемся с Джоном по-американски, скажем «Хелло!»

Дети: Хелло.

-(Американец): Скажите, ребята, зачем вы прилетели в это знойное место Америки?

Дети: Мы собираем цветы для наших мам.

(Американец): Здесь растут только кактусы, и цветут они очень редко, потому что им не хватает воды и влаги. Но если вы поможете мне принести воды, и полить кактус, то он расцветёт. -Конечно мы поможем.

-(Американец): Тогда становитесь в круг, и мы будем передавать друг другу бутылочки с водой, чтобы полить вот этот маленький кактус. Он впитает влагу и расцветёт.

- У меня, у соседа, взял, отдал (повторяют слова и передают бутылочки друг другу по кругу).

(затем, при смене музыкальной части поочереди имитируют полив кактуса)

-Американец):  Молодцы, ребята. Посмотрите, кактус расцвёл. А какой у него прекрасный цветок! Я думаю, он понравится вашим мамам.

У.д.: Да, цветок действительно красив, но ведь сам кактус - очень колючий, и наверно, его, ребята,  не стоит дарить нашим мамам.

Спасибо вам Джон, за помощь, но мы полетим дальше на поиски цветов для мамы. Ребята, занимайте места в воздушном шаре.

У.д.: Шар поднимается, мы отправляемся.

- Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, нужно совершать экстренную посадку на шариках-парашютах. Берите шары и спускайтесь на землю.

- Ребята, мы оказались в стране Японии. Но никто нас здесь не встречает. Может нужно подать звуковой сигнал, чтобы нас услышали. Давайте присядем на землю, прижмём ногами наши шары, и будем отстукивать по ним одинаковый ритм, как по барабану, вот этими  палочками. (раздать детям деревянные палочки).

(дети стучат по шарам и проговаривают ритм: «Бум-бум-бум-бум» - длинными длительностями.

Потом стучат палочка об палочку «Таки-таки, таки-таки» - короткими длительностями) (бум-таки-таки, бум-таки-таки), (таки-бум-таки-бум-таки-бум)

У.д.(Японка): Ко-нь-ничива!

- Ребята, с нами поздоровались по-японски ко-нь-ничива, давайте в ответ повторим.

Дети: Ко-нь-ничива.

У.д.(Японка):  Меня зовут Ёсико. Я услышала ваши призывные звуки и пришла к вам.

- Ёсико, мы хотели узнать какой самый красивый цветок в Японии?

У.д.(Японка): Весной в Японии зацветает прекрасная сакура, (показывает веточку сакуры) и все вокруг люди,  звери,  птицы  радуются, а в воздухе звучит чудесная музыка весны.

- Ребята, давайте возьмём музыкальные инструменты, чтобы услышать эту музыку весенней цветущей сакуры.

У.д.(Японка):  Молодцы, ребята, вот вам от меня веточка Саккуры.

- Спасибо вам, Ёсико. До свидания. А нам пора двигаться дальше. Ребята, проходите в наш воздушный шар.

- Все на местах?

Дети: Да.

(звучит звонок)

- Ребята, у нас на связи видеозвонок.

- Ребята, это же наши мамы, кажется, они нас потеряли.

(обращается к мамам на экране)

 Мамы, не волнуйтесь, с вашими детьми всё в порядке. Мы просто хотели собрать для вас цветы к празднику.

Мамы: Спасибо, но для нас самые прекрасные цветы - это наши дети! Возвращайтесь обратно!

- Ну что ж, нужно слушаться маму и возвращаться домой. А всё же букет из цветов у нас получился замечательный!

На экране видео «Полёт воздушного шара».

На экране  появляется  изображение  Эйфелевой башни.

Надеваю соломенную шляпку с цветами, выхожу к детям.

На экране изображение цветущих лилий.

Дарит цветок Лилию детям, они его кладут в корзину

На экране презентация «Движение мелодии – летящие воздушные шары».

На экране изображение пейзажей Испании.

Надеваю шляпу и выхожу к детям

На экране фото - цветущие розы.

Дарит цветок розу.

На экране изображение океана.

На экране Изображение кактусов в пустыне Соноро.

Надеваю ковбойскую шляпу, выхожу к детям.

В конце игры прикрепляю на кактус цветок

Показываю кактус

Звучит спокойная музыка, но быстро сменяется на шум ветра.

На экране изображение японского жилища и цветущей сакуры.

Учитель-дефектолог надевает халат и парик японки, выходит к детям.

На экране меняются фото цветущей сакуры.

Дети берут  инструменты (треугольники, бубны, маракасы, колокольчики)

На экране видео-оркестр «На дворе весна».

На экране видео с мамами детей, они их зовут по имени.

 Ваза с цветами.

Заключительная часть.

Цель: подведение итогов

Задачи:

  1. 1. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности
  2. 2.Сохранять и поддерживать интерес к музыкальной и познавательной деятельности.

Методы и приемы: словесный (поощрение), практический (награждение).

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы педагога.

- Вот и закончилось наше кругосветное путешествие. Вам понравилось, ребята? В каких странах вы побывали? Какой цветок мы привезли из Франции? А из Испании? Из Америки? Из Японии?

Спасибо вам за ваши  улыбки и отличное настроение. До свидания.

Педагог побуждает детей к речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область « Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Моя мама лучше всех»

Тема: «Моя мама лучше всех»Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Обучающие - Обогащать представл...