Конспект фронтального музыкального занятия. Мотивация «Айболит».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Лихачева Валерия Александровна

Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_2_zanyatie.docx22.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Раздел

Репертуар

Задачи

Методы и приёмы

Ход занятия

Оборудование

Вход

«Мишка с куклой»

М. Качурбина

Формировать осанку детей.

Словесный (указание)

Наглядно-слуховой

(живое исполнение муз.произведения педагогом)

П: Здравствуйте ребята

Д:

П: Заходим в зал под музыку подскоками, ручки на поясе, спинки прямые, носочки тянем.

Упражнение

(из танца)

«Полька  с хлопками»

Упражнять детей держать руки в паре «крест-накрест»

Словесный (беседа, объяснение, указание)

Практический (упражнение)

П: Ребята, смотрите, к нам ворона прилетела с посланием. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать

В: Здравствуйте ребята, беда у нас случилась. Доброго доктора Айболита Бармалей похитил.

П: Ребята, поможем найти Айболита?

Д:

П: Бармалей оставил нам задания и волшебную карту. Но карта заколдована. С каждым выполненным заданием, путь на карте будет появляться. И тогда мы найдем доброго доктора. Справимся с заданиями?

Д:

Поскоками двигаемся по кругу, держась за руки. Мальчик поднимает руку, девочка кружиться вокруг мальчика.  

(1, 2,3,4)

Ребята, посмотрите, на карте путь появился, будем дальше с вами стараться.

А сейчас под музыку подскоками отправляемся на стульчики.

Слушание

1 этап

А. Вивальди
«Весна»

Вызывать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать высказываться о прослушанной музыкальной пьесе.

Словесный (беседа, пояснение)

Наглядно-слуховой (живое исполнение муз. произведения педагогом)

Наглядно-зрительный (портрет композитора)

П: Посмотрите на портрет  великого итальянского композитора Антонио Вивальди. Он жил очень давно, и написал много классической музыки. Вивальди был скрипач-виртуоз. Виртуоз-тот кто очень хорошо владеет музыкальным инструментом. Настоящим шедевром является его концерты из цикла пьес «Времена года», которые имеют названия времен года: «Весна», «Осень», «Лето», «Зима».

Послушайте музыкальное произведение и скажите, о каком времени года может рассказать нам эта музыка?

Слушание «Весна» Вивальди.

Д:

П:Какая по характеру музыка?  

Д: Музыка светлая, напевная, прозрачная.

П: О какой весне рассказала музыка, какие  краски соответствуют весне?  

Д:

А теперь давайте послушаем музыкальное произведение «Весна» Вивальди еще раз и представим себе весенние картины.

Повторное слушание.

П: Ребята, еще тропинки на нашей карте появились. Значит, мы все делаем правильно.

Дикционное упражнение

Распевка

Тигр

Веснянка

1.

Укреплять дыхательные пути детей.  

2.

Подготовить детей к пению в процессе исполнения попевки

Словесный (указание, пояснение)

Практический (моделирование)

Наглядно-слуховой (живое исполнение)

Наглядно-зрительный

(показ певческих приёмов, моделирование)

П: Ой, нам тигр на пути встретился. Как тигры рычат?

Д:

П: Правильно, порычим как тигры.

А мы с вами сейчас разогреем наши голосочки.

Послушайте внимательно.  

Мы весняночку поём,

Весну красную зовем.

Пение

2 этап

«Добрая Весна»

Сл. И муз. М.В. Сидоровой

Разучить второй куплет.

Формировать плавное звуковедение.

Словесный (беседа, пояснение)

Наглядно-слуховой (живое исполнение песни педагогом)

П: Ребята, про что мы с вами песню пели?

П: Правильно, про Весну.

А с каким настроением мы будем песню про Весну петь?

Д:

П: Веселым, радостным. Вспомним первый куплет.

Сейчас мы разучим второй куплет песни. Внимательно меня послушайте.

(разучивание 2 куплета)

Ребята, все встанем красиво, спинки прямые, поем с веселым, радостным настроением.

А сейчас подскоками под музыку отправляемся в круг.

П: Постарались вы. Вот и путь на карте появился.

МРД

2 этап

Полька с хлопками

Упражнять детей выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой.

Словесный  (указание,  пояснение)

Практический (упражнение)

Наглядно-слуховой (ТСО)

Сейчас встаем в пары, хлопаем в ладоши под мой счет. Поскоками двигаемся по кругу, держась за руки. Мальчик поднимает руку, девочка кружиться вокруг мальчика. Повторяем движения. Мальчик подает девочке правую руку, девочка кладет правую руку на руку мальчика, теперь тоже самое с левой рукой. Кружимся подскоками. Встаем друг к другу правыми плечами. Мальчики двигаются боковым галопом из круга, девочки-в центр круга. Хлопаем в ладоши. Двигаясь боковым галопом, возвращаемся на свои места, хлопаем. Хлопаем в ладоши. Подскоками по кругу.

Теперь давайте исполним танец под музыку, я буду помогать вам.

П: Ребята, справились мы с заданиями Бармалея. Осталось пройти по этой карте, что бы найти Айболита. Наберемся с вами сил, и продолжим путь.

Игра

1 этап

Успей занять место

Развивать слуховую активность детей.

Словесный (указание, пояснение)

Наглядно-слуховой (исполнение муз.произведения педагогом)

 П: Бегаем под музыку, когда музыка останавливается, занимаем свободное место. Зашли все за край ковра, помним, что не толкаем друг друга, ручки у всех на поясе, спинки ровные, внимательно слушаем музыку. Приготовились.

Анализ

Словесный (беседа, указание)

П: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Д: Помогали Вороне найти Айболита.

П: А какое музыкальное произведение мы слушали?

Д:

П:Антонио Вивальди «Весна»

Д:

П: А песню про что мы с вами пели?

Д:

П: Про Весну. А сейчас спинки у всех прямые, ручки на поясе, под музыку подскоками отправляемся в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса  знятие проходит  форме путешествия в сказочную страну...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"

Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...

Тематическое музыкальное занятие "Доктор Айболит" в старшей группе

Тематическое музыкальное занятие "Доктор Айболит" в старшей группе....

Конспект тематического музыкального занятия «Доктор Айболит» в старшей группе МКДОУ ЦРР - детский сад №21

Цель занятия: Расширить детский кругозор в понимании слово «здоровье»,продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья в раз...

Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Представлен конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель:развитие темпо-ритмической стороны речи....