Знакомство с творчеством Шаинского
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях в групповой комнате. Звучит мелодия из мультфильма «Крошка Енот» - «Улыбка».

Муз. рук: Ребята, вы узнали мелодию песни, которую сейчас слышите?

(Ответы детей)

Муз. Рук: А кто догадался, из какого мультфильма эта песня?

(Ответы детей)

Муз. рук Какие эмоции вызывает у вас эта мелодия?

(Ответы детей)

Муз. Рук: Оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение. Давайте улыбнемся друг другу и споем эту веселую песню.

(Дети под минус поют первый куплет и припев песни «Улыбка»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_razvlecheniya.docx18.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях в групповой комнате. Звучит мелодия из мультфильма «Крошка Енот» - «Улыбка».

Муз. рук: Ребята, вы узнали мелодию песни, которую сейчас слышите?

(Ответы детей)

Муз. Рук: А кто догадался, из какого мультфильма эта песня?

(Ответы детей)

Муз. рук Какие эмоции вызывает у вас эта мелодия?

(Ответы детей)

Муз. Рук: Оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение. Давайте улыбнемся друг другу и споем эту веселую песню.

(Дети под минус поют первый куплет и припев песни «Улыбка»)

Муз. Рук: Ребята, я неспроста начала наше занятие с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня я хочу вам рассказать о талантливом и известном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском, который написал музыку не только к песне «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», но еще ко многим любимым нашим художественным и мультипликационным фильмам.

Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор?

(Ответы детей)

Муз. рукКомпозитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов, просто песни.

Муз. рук: Я приготовила для вас небольшой рассказ.

Это Владимир Яковлевич Шаинскийкомпозитор, который сочиняет не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. В. Я. Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов.

В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич очень любит детей, и хотя сам уже не молод, смог сохранить в себе искорки детства.

Вы знаете дети, Шаинский очень интересный,увлеченный человек: занимается подводной охотой, ходит на лыжах, бегает на коньках, ездит на велосипеде, любит гимнастические упражнения, причем занимается легко и регулярно. К тому же каждое утро, встав в 6 часов, он еще совершает пробежку неподалеку от дома, а потом – за тренажер. И только после этого – за рояль. А рояли у него стоят и дома, и на даче, чтобы ничего не мешало заниматься любимым делом – сочинением музыки.

А теперь давайте вспомнить песни этого композитора.

Я буду загадывать вам загадки про героев мультфильмов, где звучат песни Владимира Яковлевича, правильный ответ появится на экране.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет?

(Ответы детей)

Муз. рук: Конечно это кузнечик!

Кто мне ответит, из какого мультфильма эта песня.

(Ответы детей)

Правильно, эта песня была написана для мультфильма «Приключения Незнайки».

Муз. рук: А теперь следующая загадка.

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Ответы детей)

Муз. рук : Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме «Трям! Здравствуйте!»

- А теперь отгадайте следующую загадку.

Не любит он капать картошку.

А есть идет с огромной ложкой.

У него в руках гармошка.

А зовут его (Антошка)

Звучит фрагмент песни «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель».

Муз. рук: Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? (Чебурашка)

Звучит фрагмент песни «Чебурашка».

Муз. рук Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И очень хотел её найти, его не пугали ни волны, ни ветер.

(Ответы детей)

Муз. Рук: Правильно, звучала она в мультфильме «Мама для мамонтенка».

Звучит фрагмент песни из мультфильма «Мама для Мамонтенка».

Муз. Рук: - Молодцы ребята, сколько песен вы знаете, и последняя загадка.

Этот герой живет на чудо острове - поет песни, жует кокосы и ест бананы.

(Ответы детей)

Муз. рук Да, это песенка Чунги – Чанги из мультфильма «Катерок»

(Звучит фрагмент из песни «Чунга – Чанга» из мультфильма «Катерок»)

Из-за ширмы появляется Чунга-Чанга (переодетый взрослый) обвешанный надувными музыкальными инструментами (барабан, саксофон, гитара, синтезатор).

Чунга-Чанга: Помогите! Спасите!

Муз. Рук: Ребята, посмотрите, да это - же Чунга-Чанга из мультфильма «Катерок».

- Здравствуй, неожиданный гость. Ты как здесь оказался?

Чунга-Чанга: Я плыл по морю на корабле. И вдруг, поднялся сильный ветер, волны разбушевались, на меня прямо с неба свалились музыкальные инструменты, корабль ударился о берег и разбился. А я очутился здесь.

Помогите, мне разобраться с этим, я совсем не понимаю, что произошло.

Муз. рук: Ты скорей всего попал в музыкальный шторм, я слышала о таком явлении.

Чунга-Чанга: И что мне делать, как попасть на Чудо остров, ведь там ждут друзья.

Муз. Рук: Музыкальный шторм обладает волшебной силой мелодии, если на тебя обрушился дождь музыкальных инструментов, значит, тебе надо решить музыкальную задачу – как называются эти инструменты и к какому виду они относятся, тогда все встанет на свои места, и ты попадешь домой.

Чунга-Чанга: Все пропало, ведь я не знаю ни одного названия музыкальных инструментов, а тем более, к какому виду они относятся.

Муз. рук: Не расстраивайся, ребята у нас умные, они тебе помогут решить эту музыкальную задачу.

- Поможем гостю?

(Ответы детей)

Проводится музыкально - дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».

Муз. Рук.снимает с героя по очереди музыкальные инструменты (барабан, саксофон, гитару, синтезатор, показывает детям. Дети называют название инструмента и его вид (струнный, клавишный, духовой, ударный).

Чунга-Чанга: Спасибо, вы помогли решить мне музыкальную задачу. Но ничего не происходит, и я пока нахожусь здесь, с вами, а друзья заждались, ведь у меня сегодня День Рождения. Мы хотели повеселиться, песни попеть.

Муз. рук: У тебя сегодня День Рождения, поздравляем тебя!

Ты знаешь, в нашей группе есть традиция водить песенный хоровод для именинника.

- Ребята, давайте поздравим Чунгу-Чангу нашим традиционным хороводом.

Дети водят хоровод, поют первый куплет и припев песни под минус «Пусть бегут неуклюже».

Муз. Рук: Ребята, а вы знаете, что музыку к песне «Пусть бегут неуклюже» тоже написал Владимир Яковлевич Шаинский.

Чунга-Чанга: А кто такой этой Шаинский?

Муз. рук: Ребята, расскажите нашему герою, кто такой Шаинский.

Дети пересказывают герою полученную информацию о композиторе. Муз.рук. с помощью наводящих вопросов пытается добиться более полных ответов от детей.

Чунга-Чанга: Большое вам спасибо за все, я столько много узнал нового и интересного, но как же мне попасть домой, если мой корабль разбился?

Муз. рук Это не беда, наши ребята не только умные, но и умелые, они сделают для тебя кораблики из бумаги. А затем с помощью заклинания и волшебной силы музыки, ты сможешь вернуть свой корабль, который помчит тебя по поющим волнам на твой Чудо остов.

Дети садятся на свои места и с помощью техники оригами начинают делать корабли. Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Муз. рук: Посмотри Чунга - Чанга какие замечательные корабли получились у ребят. А теперь пришло время для волшебства.

Звучит волшебная музыка.

Муз. рук Закройте глаза…

- Волшебная музыка звучи

Корабль Чунга-Чанге верни…

Чунга-Чанга достает корабль, заранее сделанный воспитателем из большой картонной коробки, одевает его, получается эффект, как будто он сидит в корабле.

Муз. рук : Вот и произошло чудо, счастливого пути, передавай привет друзьям от нас!

Чунга-Чанга благодарит детей и уплывает (уходит в другую комнату).

Муз. рук: Молодцы ребята, помогли герою вернуться домой. А теперь давайте вспомним, с каким композитором мы сегодня с вами познакомились?

(Ответы детей)

- Чем увлекается композитор?

(Ответы детей)

- Какие его песни вы знаете?

(Ответы детей)

-Какую музыкальную задачу помогли решить Чунге-Чанге?

На этом наше знакомство с этим уникальным композитором подошло к концу. Будем надеяться, что этот великий человек – Владимир Яковлевич Шаинский подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споем их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского

Музыкальное занятие для подготовительной группы. Цель: Прививать любовь и понимание к музыке Чайковского....

Коспект занятия "Знакомство с творчеством художника И.И.Шишкина"

Развивать у детей интерес к живописи И.И.Шишкина. Учить их воспринимать содержание пейзажей, поимать красоту природы, которую изобразил художник....

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»

Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".

Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Знакомство с творчеством Владимира Шаинского

Досуг для детей старшего дошкольного возраста о жизни и творчестве композитора Владимиа Шаинского...