Музыкально- ритмические движения
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Ритм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_konspekt.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Ритм», с элементами ИКТ.

Образовательная область: Познавательное развитие; Художественно- эстетическое; Социально- коммуникативное.

Цель: Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности – ритм.

Задачи: Познакомить детей с понятием ритм. Учить различать длинные и короткие звуки. Активировать интерес к музыкальному занятию. Доставить радость от совместной игры. Развивать слуховое, зрительное восприятие.

Планируемые результаты: Дети понимают, что такое ритм. Имеют  начальные (донотные) понятия о длительности – четверть Та, восьмые Ти. Активно включаются в игровую деятельность, доброжелательно взаимодействует со сверстниками.

Оборудование: Музыкальный центр; мультимедийная установка.

Этапы

Задачи

Деятельность воспитателя

Методы и приёмы

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Привлечь внимание детей

Познакомить детей с понятием ритм

- Сегодня мы с вами будем знакомиться с новым понятием – РИТМ. В жизни и в природе всё строго организовано. Приложите руку к сердцу, послушайте, как оно стучит? Ровно? Или с остановками?

 Сердце человека, если он здоров, бьётся ровно, отстукивая свой ритм – тук-тук-тук. Так же в природе день сменяется ночью, на смену ночи приходит день. Ритмично меняются времена года – зима, весна, лето, осень, и снова зима. И все люди, и мы в том числе, подчинены этому жизненному ритму.

А в музыке? В музыке тоже главенствует ритм – звуки следуют друг за другом и имеют разную длину – длинный звук и короткий. Когда длинные и короткие звуки чередуются между собой получается красивый ритмический рисунок. Значит можно сказать, что ритм – это чередование длинных и коротких звуков. Наша задача научиться чувствовать и воспроизводить ритм.

Указание

Вопросы

Объяснение  

-Ровно

Слушают педагога

Внимание детей привлечено

Дети ознакомились с понятием ритм

2

Основной

 

Учить различать длинные и короткие звуки. Активировать интерес к музыкальному занятию. Доставить радость от совместной игры. Развивать слуховое, зрительное восприятие.

Давайте посмотрим на рисунок, какой шаг папы? А какой шаг у малыша?

Давайте посмотрим, сколько раз должен шагнуть малыш, чтобы получился один шаг папы?

На один большой шаг папы – два коротких шага малыша.

Так и в музыке на один длинный звук приходится два коротких звука. Теперь давайте договоримся, длинный звук мы будем называть – ТА, а короткий –ТИ.

Играем в музыкальную игру «Большие и маленькие ноги» М. Раухвергера

Хлопками отмечаем движение «больших ног», «маленькие ножки» отмечаем шлепками по коленкам.

Указание

Вопросы

Объяснение

- Шаг широкий

- Короткий, мелкий

-Два шага

 

Дети учатся различать длинные и короткие звуки

Активизирован интерес к музыкальному занятию

3

Заключительный

Подведение итогов

Теперь сделаем вывод.

Ритм очень важен не только в жизни, но и в музыке. Без ритма нельзя исполнить даже самое простое музыкальное произведение. Что больше всего понравилось или запомнилось, чем мы занимались, и почему.

Указание

Подведение итогов

Слушают

Присоединяются к подведению итогов  

Итоги подведены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование основ музыкальной культуры посредством музыкально-ритмических движений"

Данная статья раскрывает опыт работы по одному из направлений музыкального образования дошкольников музыкально-ритмического воспитания...

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»

Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...

Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»

Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...