Тема: «Весёлый поезд»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Колотилина Ольга Валерьевна
 
Развитие музыкальных способностей детей в процессе разных видов
музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Весёлый поезд»27.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Раздел  «Музыка»

Для детей второй младшей группы

Тема: «Весёлый поезд»

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей в процессе разных видов музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей.

 Задачи

Образовательные:

  • Формировать интерес детей к разным видам   музыкальной деятельности;
  • Формировать понятие – музыкальные инструменты, выделять их среди других предметов;
  • Обогащать словарный запас детей.

Развивающие

Развивать:

  • Музыкальные способности    во время выполнения разных видов музыкальной деятельности;
  • Умение вести диалог со взрослыми и друг с другом;
  • Навык пения за ведущим голосом педагога;
  • Умение прислушиваться к ритму аккомпанемента;
  • Умение двигаться под музыку;
  • Умение начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки.

Воспитательные

Воспитывать:

  • Любознательность, самостоятельность и активность в разных видах музыкальной деятельности;
  • Эмоциональную отзывчивость   на музыку и песню весёлого характера.

        

Формы организации детей в непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа с детьми.

Тип непосредственно-образовательной деятельности – по   закреплению и усвоение новых представлений.

Интеграция:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Закреплять и расширять представления детей о предметах с сенсорными эталонами: умение распознавать и группировать круг, квадрат, треугольник;
  • Закреплять знание основных цветов;
  • Выделять в самых общих чертах основные признаки поезда;
  •  Развивать умение соотносить части и целое; закреплять понятие «один», «много»;
  • Дать представления о магазине: «Музыкальных инструментов», «Сладкоежка».

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Обогащение «образного словаря»: «геометрические фигуры», «разноцветный», «путешествие», «музыкальные инструменты», «сладкоежка»;
  • Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Способствовать формированию у ребенка правильной осанки;
  • Совершенствовать пространственную ориентировку и умение действовать совместно;
  • Формировать двигательные навыки и качества (координация, ловкость и точность движений, пластичность).

Материалы, оборудование:

  • Мультимедийная установка;
  • Музыкальный центр;
  • СД записи музыкальных произведений;
  • Погремушки по числу детей;
  • Игрушка «Петрушка»;
  • Наборы геометрических фигур плоскостные;
  • Картинки с изображением поезда по числу детей;
  • Ватман с изображением домиков с контуром геометрических фигур;
  • Две коробки для сюрприза;
  • Конфеты по числу детей.

Музыкальный руководитель:

Двери в нашем зале открываются,

Солнце в небе улыбается,

Заходите ребятишки,

Мои милые малышки!

Всех в кружочек соберём и здороваться начнём!

Здравствуйте, ладошки!              Смотрят на ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!                          Хлопки в ладоши

Здравствуйте, ножки!                  Пружинки

Топ, топ, топ!                               Притопы

Здравствуйте, щечки!                  Гладят щёчки ладошками

Плюх-плюх-плюх!                      Хлопают ладошками по щёчкам

Пухленькие щечки!                    Гладят кулачками щёчки

Плюх-плюх-плюх!                     Ударяют кулачками по щёчкам

Здравствуйте, губки!                 Качают головой вправо-влево

Чмок, чмок, чмок!                     3 раза чмокают губами 

Здравствуй, язычок!                  Качают головой вправо-влево

Щелк, щелк, щелк!                   3 раза щелкают зубами 

Здравствуй, милый мой дружок!           Обнимают рядом стоящего дружочка

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

В ярко-красном колпачке

И нарядном сюртучке

В гости к нам спешит игрушка.

Догадались, кто?

(Петрушка)

Показ куклы «Петрушка» на палочке.

Поиграем с Петрушкой.

Если Петрушка спрячется, вы свои ручки прячьте,

Ели Петрушка будет танцевать, то и ручки ваши будут танцевать.

Игра «Где ваши ручки?»

Музыкальный руководитель:

Ой, ребятки, пока мы играли с игрушкой, к нам пришёл настоящий Петрушка.

                      Забегает Петрушка с подносом в руках.

На подносе – треугольники, круги, квадраты.

 Петрушка:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я бегу, бегу в гости к вам спешу, спешу!

Музыкальный руководитель:

Ой, Петрушка, здравствуй,

остановись не спеши, что ты нам принёс скажи!

Петрушка делает вид, что спотыкается и рассыпает фигуры на стол,

На котором лежит ватман с нарисованными домиками.

Петрушка:

Ой, уронил! Я так спешил, так спешил…

Я хотел вам показать геометрические фигуры, а теперь не знаю, где какие?

Где треугольник, круг, квадрат, ничего не разобрать!

Музыкальный руководитель:

Не расстраивайся, Петрушка.  

Дети помогут тебе собрать геометрические фигуры.

Петрушка. 

Они не смогут.

Все фигуры лежали аккуратно: треугольники с треугольниками, круги с кругами, квадраты с квадратами вместе.

Муз. руководитель:

 Дети, давайте поселим наши геометрические фигуры в красивые домики.

Смотрите в каком домике будут жить круги?

 А в каком квадраты?

А треугольники?

Дети выполняют задание, с помощью Петрушки.

Петрушка:

Спасибо, ребята! Вы справились с заданием, молодцы!

Присаживайтесь за столы, посмотрите перед вами лежит рисунок.

Что на нём нарисовано?

Поезд, правильно.

А что есть у паровоза? (цвет - труба, цвет – колёса, цвет - окна)

Какой разноцветный паровоз,

Посмотрите, а вагончики у паровоза грустные,

 потому что окна у них потерялись.

Давайте, вагончикам подарим разноцветные окошки,

А какие геометрические фигуры нам помогут? (квадрат)

Правильно, потому что у вагончиков окна квадратные.

Сколько получилось вагончиков? (много)

А сколько паровозиков (один)

Паровоз тянет вагоны,

Где паровоз? (впереди)

где вагоны? (за паровозиком)

Раздаётся гудок паровоза.

Петрушка:

Послушайте, что это гудит?

Дети: Паровоз.

На экране появляется поезд

Петрушка: 

К нам приехал поезд.

Какой красивый, длинный поезд.

Паровоз один, а вагонов много.

Музыкальный руководитель:

Ребята, какой у вас замечательный поезд, а давайте про него песенку споём.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз.
Далёко, далёко ребят он повёз.

Петрушка.

Ура! У нас есть паровоз, и весёлая песенка.

Давайте, ребята, куда-нибудь отправимся путешествовать на поезде! Туту!!!

Музыкальный руководитель:

 Значит, для путешествия нам нужен один паровоз.

Пусть им будет Петрушка. А сколько вагонов у паровоза?

Дети. Много.

И детей у нас в группе много.

Дети, вы будете вагонами, цепляйтесь за Петрушку.

Звучит гудок паровоза, дети двигаются по комнате под аудиозапись «Паровоз» Н.Метлова

Музыкальный руководитель:

Мы приехали. Остановка.

Смотрите, магазин с вывеской,

а на ней написано «Музыкальные инструменты».

Как вы думаете, почему этот магазин так называется?

Дети. Потому, что тут на полках лежат музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель:

Сколько лежит инструментов на нижней полке?

Дети. Много.

Музыкальный руководитель:

 Сколько музыкальных инструментов лежит на верхней полке? /показывает на пустую полку/.

Дети. Ни одного.

Музыкальный руководитель:

Ребята, назовите, как называются музыкальные инструменты,

 которые лежат

На нижней полке?

Дети называют музыкальные инструменты

Петрушка за спиной, звенит погремушкой

Музыкальный руководитель:

Ребята, слышите, что это звенит?

Дети: Погремушка

Петрушка:

Я весёленький Петрушка,

Люблю играть с погремушкой.

Выходите.

Погремушки все берите,

Будем играть с погремушкой танцевать!

Танец с погремушкой и игра

Раздается гудок паровоза, дети двигаются под песню «Поезд» Н.Метлова, поют вместе с Петрушкой.

Музыкальный руководитель:

 Мы приехали. Остановка.

Смотрите, магазин с вывеской, а на ней написано «Сладкоежка».

Как вы думаете, почему этот магазин так называется?

Дети. Здесь много сладкого для детей.

Музыкальный руководитель:

 А разве полезно есть много сладкого?

Музыкальный руководитель:

 Много сладкого есть нельзя, может заболеть живот.

Сладкое дают как угощение.

 Сейчас мы заглянем вот в эту яркую коробочку.

Сколько тут конфет? /показывает пустую коробку/

Дети. Ни одной.

Музыкальный руководитель:

 Заглянем в следующую коробку. Сколько конфет в этой коробке? /показывает полную коробку/.

Дети. Много.

Музыкальный руководитель:

 Тогда угощайтесь!

 Если конфет много, то их хватит на всех детей!

Музыкальный руководитель:

А, сейчас друзья, прощаться нам пара, (прощаются)

 За Петрушкой вы вставайте с песней в группу поезжайте!

 

Раздается гудок паровоза,

дети двигаются под песню «Поезд» Н.Метлова,

поют вместе с Петрушкой,уходт в группу.

Песня «Поезд»

Муз. Н. Метлова

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далёко, далёко

Ребят он повёз.

Приехали в лес,

Остановка опять,

Вставайте, ребята,

Идите гулять.

Литература:

  1. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / авт. – сост. Е.Н. Арсенина.- Волгоград: Учитель, 2014. – 239 с.
  2. Музыкальные занятия: разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т.А .Лунева. – Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2010.- 190 с.
  3. Музыка. Младшая группа. Разработки занятий. – Изд. 2-е, переработанное. /Сост. Н.Б. Улашенко. – Волгоград: ИТД «Карифей». – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Театрализованная игра "Весёлый поезд"

В процессе  данной театрализованной игры  дети  старшего дошкольного возраста, закрепляются знания  о железной дороге, безопасности,   железнодорожных профессиях....

Открытое занятие "Весёлый поезд"

Программное содержание...

Занятие "Весёлый поезд"

Данное занятие направлено развитие логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша....

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе « Весёлый поезд».

Сюжетные прогулки не только делают жизнь детей ярче, но и нас подстёгивают к чему-то новому, интересному....

"Путешествие весёлого поезда" НОД в старшей группе

Занятие расширяет представления у детей о профессиях  железнодорожниковУчит работать в небольших подгруппах, развивает комбинаторные способности. Учит образовывать приставочные глаголы от глагола...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «В страну Цифр на весёлом поезде».

Конспект разработан согласно возрастным особенностям детей подготовительной группы. Содержание ООД позволяет воспитателю через разнообразные задания совершенствовать навыки количественного и порядково...