Конспект музыкального занятия "Музыкальный репортаж"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия "Музыкальный репортаж" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Музыкальный репортаж»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ХУДОЖЕСТВЕНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: Леутина Ольга Юрьевна, Музыкальный руководитель | |||
2020
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 5 |
III. | Список литературы | 8 |
Пояснительная записка
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | Музыкальный репортаж | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
беседа, создание ситуации выбора, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
Музыкальные инструменты, иллюстрации, продуктивная деятельность.
ситуация выбора, чередование видов деятельности. Приемы оценки и самооценки: поощрение детей, рефлексия | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа | |
5. | Цель: | Развитие творческих и музыкальных способностей детей средствами всех видов музыкальной деятельности, побуждающих к активному поиску и музыкальному творчеству.. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Воспитательные: | Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение. | |
6.2 | Развивающие: | Развивать внимание, координацию движений. Развивать творческое воображение. Развивать наглядно – образное мышление: операции анализа, сравнения, обобщения.; фонематический слух, динамический слух, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки. Закреплять знания о видах музыкальных инструментов | |
6.3 | Обучающие: | Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Учить чисто интонировать, пропевать все звуки; петь напевно, согласованно; вместе начинать и заканчивать песню. Учить двигаться точно под музыку, передавать в движении характер музыки Учить на слух различать звучание музыкальных инструментов. | |
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; Проявляет интерес к совместному выполнению заданий, развиты навыки совместной деятельности; | ||
7.2 | Проявляет внимание Развито воображение Способен решать задачи, соответствующие возрасту | ||
7.3 | Способен решать познавательные задачи. Поет напевно, согласованно; вместе с другими начинает и оканчивает песню. Различает звучание различных инструментов; Выделяет средства музыкальной выразительности, ритмично двигается. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Снежки, «покрывало Зимы», портрет композитора, музыкальные инструменты, ширма, видеозапись – обращение фиксика к детям за помощью, кинокамера ТСО: Музыкальный центр, Телевизор. | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание песни «Зимняя сказка», хоровода, правил игры. |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Музыкальное приветствие. М.Р обращает внимание на видеописьмо. Дети заслушивают обращение Фиксика с просьбой о помощи. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | М. Р: Ребята, сможем мы помочь фиксику? Что мы можем рассказать о музыке? Чему мы его можем научить? Ответы детей | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | МР: Правильно, мы очень многое можем рассказать о музыке! Можем спеть песенку, можем показать танец, или научить интересной музыкальной игре. Вы готовы помочь Фиксику? Тогда мы попросим Ирину Акрамовну взять видеокамеру и снять для Фиксика обучающий фильм. Но чтобы у нас получился интересный фильм, нужно немного разогреться и потренироваться. Проведем музыкальную разминку?
| ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | М.Р: Вот мы и готовы. С чего же нам начать наш фильм? (ответы детей) Мы можем, конечно же начать с танца. С хоровода. Кто из вас расскажет фиксику, что такое хоровод? (ответы детей) 2. ♫ Хоровод. М. Р: Еще мы можем показать фиксику интересную музыкальную игру, движения к которой вы придумали сами. 3. ♫ Муз игра со снежками | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | М. Р: Ребята, а что мы еще можем рассказать о музыке? Может быть мы расскажем фиксику о композиторах, о средствах музыкальной выразительности? Садитесь поудобнее, послушайте., и расскажите, какое настроение передано в этой музыке ♫ («Грустная песенка» Калинников В) Ответы детей, показ портрета композитора, беседа о характере М.Р: Молодцы, вы почувствовали настроение и характер этой музыки. И сумели рассказать это фиксику. Ребята, а как вы думаете, можно под эту музыку представить сказочный зимний вечер, полет снежинок? (ответы детей) М. Р: Хорошо, мы сейчас еще раз послушаем эту музыку в оркестровой обработке. И попробуем в движении выразить характер этого произведения. У меня есть покрывало зимы с волшебным порталом. Попадая туда каждая девочка может превратиться или в снежинку, или в фею, или в принцессу и исполнить свой танец. ♫ («Грустная песенка» Калинников В) | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | М. Р: Ребята, молодцы, я думаю ваши танцы очень понравятся и Симке и Нолику. Мы их научили разбираться в музыке, и самим придумывать движения к танцам. А чему еще мы можем научить Нолика? Мы можем исполнить для него песенку! ♫ («Зимняя сказка» Пинегин) М. Р: Молодцы! А что мы можем рассказать Нолику о музыкальных инструментах? (Ответы детей) А интересной игре с музыкальными инструментами мы можем его научить? Кто из вас объяснит Нолику правила игры? ♫ («Игра с музыкальными инструментами ») М. Р: Еще можно фиксикам показать веселый танец, чтобы они его танцевали и настроение у них каждый раз улучшилось! ♫ («Танец 4 стены») | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | М. Р: Ребята, как вы думаете, помогли мы Нолику? А что ему больше всего понравится? Что понравится Симке? А что вам больше всего понравилось на занятии? Сегодня наши гости обязательно передадут фиксику наш замечательный фильм. Я думаю ему все-все понравится, ведь вы все так старались! Будем теперь вместе ждать ответа от Симки и Нолика. Итог. Давайте мы пройдем сейчас в группу и как только придет ответ от фиксиков, я вас сразу позову. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Детям приходит обращение фиксика с благодарностью за интересное занятие |
Временные затраты: 30 мин.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в сподготовительной группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
- Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с. (Музыка для дошкольников и младших школьников.) ISBN 5-296-00136-2, ISBN 5-296-00007-2
- Тарасова, К. В., Рубан, Т. Г., Дети слушают музыку/ методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки/. М.: Мозаика-синтез, 2001, - 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"
Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-1251104-1591028265.jpg)
Конспект физкультурного занятия Репортаж для Сибирячка
Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о традициях национальной культуры народов Сибири через народные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/08/picture-1200282-1686244608.jpg)
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...