конспект
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Маклакова Вера Александровна

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей по музыке в подготовительной группе

по теме «Весёлый танец для царевны Несмеяны»

 

Автор конспекта НОД:

Маклакова Вера Александровна,

музыкальный руководитель высшей категории,

МАДОУ МО г.Нягань»Д/с № 2 «Сказка»

 

Тип занятия: доминантное

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей по музыке в подготовительной группе

по теме «Весёлый танец для царевны Несмеяны»

Автор конспекта НОД: 

Маклакова Вера Александровна,

музыкальный руководитель высшей категории,

МАДОУ МО г.Нягань»Д/с № 2 «Сказка»

Тип занятия: доминантное

Задачи приоритетной образовательной области:

 Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять зания детей о звуковысотности.

- обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с танцевальными жанрами;

- развивать умения чистоты интонирования в пении;

- стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танца;

Задачи ОО в интеграции: 

Социально-коммуникативное развитие 

- развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности со сверстниками и со взрослым.

Познавательное развитие 

- закрепить умение детей анализировать, сравнивать и сопоставлять музыкальные произведения по признакам, поддерживать проявление индивидуальности в поведении ребёнка;

- применять результаты избирательности в танцевальной деятельности;

- обогащать представление о людях, их гендерных отличиях.

 Речевое развитие 

- расширять словарный запас детей.

Физическое развитие 

- развивать умение энергично и выразительно выполнять музыкально-ритмические движения; осуществлять самоконтроль,  добиваясь точного выполнения танцевальных движений.

Предпосылки учебной деятельности: 

коммуникативные 

- умение слушать и отвечать на вопросы;

- участвовать в совместной деятельности;

познавательные 

- умение моделировать танцевальную композицию по условным обозначениям;

регулятивные 

- умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;  

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.  

Оборудование: Фортепиано, ноутбук, Экран с проектором, Видео ролики по содержанию, Сундучок, Столик, Схемы движений, Магнитная доска

Цель: ознакомление детей с методом самостоятельного моделирования схемы движений танцевальной композиции(метод  ТРИЗ)

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель

Муз. рук.(пропевает): Здравствуйте ребята.

Какие вы красивые и опрятные дети. Давайте поздороваемся по-музыкальному и пропоём своё приветствие так: девочки высоким голосом, как мамы(показывает рукой и пропевает),  а мальчики низким голосом, как папы(показывает рукой и пропевает).

Дети выполняют задание.

Муз. рук.: А теперь немного добавим движений и пригласим наши пальчики поиграть на ладошке, как на маленьком пианино: мальчики споют и сыграют мелодию на ладошке большим пальчиком(показывает), а девочки споют и сыграют свою мелодию на ладошке мизинцем (показывает).

Дети выполняют задание.

Муз. рук.: Ребята, я очень рада, что вы  не только добрые и приветливые дети, но и знаете, что звуки по высоте бывают(поднимает ладонь)…

Дети: Высокие

Муз. рук. опускает ладонь.

Дети: Низкие.

Муз. рук.(поднимает ладонь до уровня подбородка): А ещё бывают какие по высоте звуки?…

Дети: Средние!

Муз. рук.: Ай, молодцы! Ну тогда все вместе споём приветствие высоким, средним и низким звуком(показывает)

Дети выполняют задание с помощью педагога, пропевают  «Здравствуйте» (соль-ми-до и до-ми-соль ), показывают рукой движение мелодии сверху вниз и

снизу вверх.

Муз. рук.: Ребята, удобно вам петь и показывать рукой движение мелодии? Вот видите, как помогают нам движения. А сейчас движения помогут нам поднять настроение. Образуйте  круг.  Под  музыку мы будем двигаться боковым галопом, начинаем после вступления.

Под музыку дети вместе с педагогом выполняют боковой галоп с правой ноги, в проигрыше восстанавливают дыхание и затем двигаются в противоположную сторону. Музыкальный руководитель  во время движения детей проговаривает: «Ножка ножку догоняла, всё бочком за ней скакала. Догоняла, догоняла, «Стоп» -  сказала, «…я устала».

Звучит звонок по скайпу. На экране Иванушка:

Ой, робяты! Эка  радость, что  вы в этом… как его… в скайпе мне ответили! Очень мне помощь ваша спонадобилась, вы ж дети современные, смекалистые поди…что случилось? Да дала мне Несмеянушка поручение – придумать для неё танец потешный, чтоб весело ей стало! Вот незадача-то! Я ж не мастак – таки пляски сочинять! Тут Кот Мудрёный пытался мне помочь. Всё ходил взад-вперёд по цепям, всё думал, да ничего у него не вышло. Отправил он вам свой сундук кованный со всякими причиндалами да затеями. Авось, они вам подскажут как енту потешну пляску сложить для царевны Несмеяны!..ну, покеда! побегу её успокаивать, горемычную!

Муз. рук.: Ой, ребята, как интересно! До чего ж дошёл прогресс! Иванушка из сказки прямо нам позвонил по скайпу! Что ж, поможем ему?.. Так, надо сундук поискать…Смотрите, где же он? А, вот он, красивый какой, настоящий! Ну, садитесь, а я сундучок открывать буду... Итак, что же это?(ответы детей) Совершенно верно, это нотный сборник. Ну, правильно, как без музыки танцевать? Нужно музыку для танца выбирать!  Как же мы её выберем? Здесь  названия не написаны (ответы детей). Хорошо, я  сыграю, а вы послушаете. Это какая-то пьеса. А кто мне скажет, что такое «Пьеса»?(ответы). Правильно, это инструментальная музыка без слов. Ребята, я хочу напомнить вам, что сядем мы удобно, музыку послушаем до конца, а потом ответим на вопросы.

Дети слушают «Вальс» Д. Шостаковича

Муз. рук.: Как вы думаете, ребята, подойдёт эта инструментальная пьеса для весёлого танца?

(дети отвечают, что нет). Почему вы так думаете?

Педагог даёт возможность детям высказать своё мнение, при затруднении задаёт вопросы детям о характере, темпе и жанре произведения. 

Муз. рук.: Хорошо, значит, мы пришли к общему мнению, что эта инструментальная пьеса, скорее всего вальс, и, хотя эта музыка танцевальная, но развеселить Несмеяну не сможет, потому что у неё плавный, мягкий характер и спокойный темп. Ну, тогда, ребята, я сыграю вам следующую пьесу… Ой, а у неё есть слова! А когда под музыку поют -  это что?(песня). Правильно, музыка со словами – это песня. Приготовьтесь слушать эту песню.

Муз. рук. проигрывает и пропевает фрагмент песни «Добрый жук» - Антонио Спадавеккиа.

Муз. рук.:  Как вы думаете, ребята, подойдёт эта песня для весёлого танца? (дети отвечают, что подойдёт). Почему вы так думаете?

Дети высказывают своё мнение, при затруднении отвечают на вопросы педагога о характере, темпе и жанре произведения.

Муз. рук.: Мы, ребята, опять пришли к общему мнению, что эта песня, скорее всего полька, и развеселить Несмеяну конечно может, потому что у неё весёлый характер и быстрый темп.

Музыкальный руководитель предлагает детям разучить слова песни «Добрый жук»:  

      Встаньте дети, встаньте в круг,

      Встаньте в круг, встаньте в круг!

      Ты мой друг, и я твой друг,

      Старый верный друг!

Дети поют в сопровождении фортепиано, сначала девочки(тихо), потом мальчики(тихо) все вместе(громко). Музыкальный руководитель обращает внимание  детей  на дыхание, дикцию и динамические оттенки.

Муз. рук.: Что ж, друзья мои, теперь мы с вами будем не только танцевать весёлую польку, но и подпевать при этом! А давайте все вместе посчитаем, сколько частей в песне?(дети прослушивают фонограмму песни, с помощью педагога подсчитывают количество частей(загибают пальцы при каждом окончании музыкальной фразы). Какие вы на самом деле смекалистые ребята, а Кот Учёный и не догадался, что вальс не подходит для весёлой пляски, да?  Итак, весёлая музыка для танца у нас уже есть. Ну, пора нам, ребята, заглянуть в сундучок… Да ведь это же письмо! Хотите посмотреть, что в нём?

Муз. рук.: Так, посмотрим, что же в этом письме…(достаёт схемы движений, ответы детей) Ай да Кот Учёный!, Ай да молодец! Он прислал нам схемы движений для разучивания весёлого танца!( педагог раскладывает схемы на столике возле магнитной доски). Ребята, уже скоро мы начнём с вами танцевать.  Как  вы думаете, как нам нужно построиться, чтобы танцевать польку?(ответы) Подумайте и ответьте, как обычно исполняется танец полька, по одному или в парах?(ответы). Хорошо, разделимся на пары(муз. рук. тоже встаёт в круг в пару с мальчиком. Уточняют, что мальчик всегда стоит спиной в круг).

 

Музыкальный  руководитель предлагает каждой паре выбрать для себя схему, закрепить на магнитной доске.  Затем дети рассматривают схемы и решают какие танцевальные движения на них изображены(боковой галоп, хлопки, кружение, пружинка, выставление ноги на носок) и выполняют эти движения. Но одной карточки не хватает(частей 7, а движений 6), и педагог спрашивает, что же делать. Дети отвечают, что надо придумать одно танцевальное движение. Рассматриваются разные предложения детей, затем на чистом листе бумаги рисуют схему этого движения и помещают её на доску.

Муз. рук.: Ребята, если мы будем выполнять наши танцевальные движения последовательно, то у нас получится целый танец!

 Муз. рук.: Ребята, вы – молодцы, и теперь мы можем позвонить на скайп нашему другу  Иванушке, чтобы сообщить ему радостную новость – весёлый танец для Несмеяны готов!

Звучит звонок. На экране появляется Иванушка. Музыкальный руководитель сообщает, что дети, наконец, могут порадовать грустную царевну весёлым танцем. Звучит музыка. Дети исполняют польку «Добрый жук» с пением по схеме. На экране появляется весёлая царевна Несмеяна: «Спасибо вам, ребята, за этот весёлый танец! Как  замечательно и быстро вы его для меня придумали! Вы, наверное,  артисты?.. Нет?.. Вы обычные дети и ходите в детский сад?.. А как же называется ваш детский сад?.. Мне тут папенька конфет заморских прислал из тридевятого царства, тридесятого государства. Так я лучше вам их передам. Загляните-ка в сундучок… Желаю вам расти большими, умными  и здоровыми! И пусть волшебная музыка всегда помогает вам оставаться такими красивыми и добрыми! До свидания!»

Рефлексия.

Муз. рук.: Посмотрите, это разноцветные конфеты для вас от Несмеяны. Но, не торопитесь. Предлагаю вам немножко подумать. Конфету в белом фантике возьмут те ребята, кому не понравилось помогать Иванушке, рассмешить  Несмеяну. Конфету в жёлтой обвёртке пусть выберет тот ребёнок, который думает, что ему было очень трудно помогать Ивану . А красную по цвету конфету пусть возьмут ребятки, которым было  интересно придумывать танец для грустной царевны.

Муз. рук.: Попрощаемся? Сейчас я спою вам так, как бы вам спела раньше грустная царевна Несмеяна, а вы мне ответьте так же грустно, в миноре(поёт в миноре «До свиданья, дети», дети отвечают в миноре). Ребята, но у нашей сказки хороший конец! Так давайте попрощаемся весело, в мажоре!( поёт в мажоре «До свиданья, дети», дети отвечают в мажоре). Я желаю вам всегда оставаться такими же дружными,   чтобы ваши желания сбывались как в сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....