Сборник занятий по хореографии
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Евгения Олеговна Медведева

Сборник занятий по хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сборник занятий22.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      «Сборник конспектов занятий по хореографии»

                                                           Методическая разработка

Составитель: Медведева Евгения Олеговна,

      МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №110 ГОРОДА БЕЛОВО

Конспект занятия «Использование арт- технологий для развития у учащихся ориентировки в пространстве»

Цель занятия: развитие способности  учащихся ориентирования в пространстве, используя арт- технологии.

Задачи:

Обучающие: закрепление знаний по рисункам танца, умений и навыков по перестроениям на сценической площадке.

Развивающие:- развитие способности ориентирования в пространстве,

                         - развитие способности учащихся взаимодействия друг с другом,

                          -развивать навыки музыкально- двигательной активности.

Воспитательные: формировать навыки взаимодействия друг с другом и в коллективе.

Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.

Форма обучения: групповая.

Методы обучения: игровой, словесный (объяснение, беседа), наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения:

-технические: магнитола;

-магнитная доска, магниты, пронумерованные бумажные круги, фломастеры, заготовки точечных рисунков.

-использование средств искусства (музыка).

Возраст участников: 2год обучения 8-9лет

Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца с помощью технологии проблемного обучения, интерактивного общения и  арт - технологий; научатся использовать пространство кабинета  (сцены).

 План занятия

Организационный этап

-вход в  хореографический зал;

-поклон-приветствие;

-обозначение темы и цели занятия;

- экран настроения.

Информационный этап(теоритеческая часть)

-беседа о способности ориентирования в пространстве.

 Подготовительный этап

- разминка

Основной этап(практическая часть)

-упражнения на развитие ориентирования в пространстве;

- упражнения на развитие умения выстраивать рисунки танца.

-  знакомство с понятием  «Квадрат Вагановой»

Итоговый этап

-подведение итогов;

-поклон.

Ход занятия

Организационный момент (2мин.)

Учащиеся  входят в зал и  выстраиваются в шахматном порядке.  Поклон. Обозначение педагогом темы и цели урока. Экран настроения.

Информационный этап  (4мин.)     

Беседа   об ориентировании    в пространстве.

Педагог: Дети, ответьте, пожалуйста, мне на такой вопрос: как сделать так, чтобы не мешать друг другу в танце и танцуя, правильно передавать рисунки номера (ответы детей). Правильно нужно уметь ориентироваться в пространстве.

Как вы думаете,  что такое пространство в хореографии?  

Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный зал, сцена.

Педагог: Пространство- место , в котором возможно движение, различные   взаимные положения и взаимные     расположения объектов, отношения близости- дальности направления. В хореографии пространства понимается  как « место   для движения», или «место где происходит танец».  Т.е. это может быть сценический зал,  либо сценическая площадка. Важно  не только двигаться в пространстве  зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя, а также уважать пространство своих партнеров по танцу. Необходимо уметь правильно распределять сцену, видеть свое место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений.  Каждый должен быть уверен в направлении своих  движений и знать,  как они будут взаимодействовать с окружающим пространством.   Расскажите,  какие ошибки можно совершить, заходя на незнакомую сценическую площадку?

Учащиеся:  Не определить середину, центр. Сместить основные рисунки.

Педагог:   А что такое рисунок в танце?

Ответы детей.

Педагог: Рисунок танца -  это  расположение и перемещение танцующих   на сценической площадке. А если танцор плохо знает пространство, свое место в рисунке, то какие могут быть последствия?

Учащиеся: Столкновения с другими  танцорами, неправильное исполнение рисунка.

Педагог: Вот видите, как много значит ориентировка в пространстве!

Подготовительный этап(7мин.)

Проводится разминка (на разогрев мышц тела и ориентирование в пространстве, вокруг себя).

Основной этап(25мин.)

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлены рисунки, в виде пронумерованных точек. Я предлагаю вам самим создать рисунки танца, соединив эти точки по порядку.(Учащиеся делятся на 2 группы и выполняют задание).

Педагог: Итак у нас получились  рисунки танца(перечислить),молодцы вы справились с этим заданием. Сложно ли вам было сделать это на бумаге? (ответы детей). А теперь предлагаю вам таким же способом выстроить рисунки в нашем зале. Каждому из вас я присвою номер (раздаются карточки с цифрами), затем разложу пронумерованные точки на полу. Вам будет необходимо найти свою цифру и встать на свою точку. Таким образом, мы будем создавать рисунки танца.(круг, диагональ, птичка).

Педагог: Молодцы дети вы справились и с этим заданием. Теперь мы усложним задачу: уберем кружочки, рисунки надо будет выстроить без них самостоятельно. Итак начали.(учащиеся выстраивают те же рисунки).Отлично! Дети, а как вы думаете, можно ли  передвигаться, образуя рисунок танца? Конечно можно,  давайте проверим! (учащиеся перестраиваются в круг, исполняют по кругу подскоки, прыжки; затем перестраиваются в 2 колонны и исполняют наклоны в пол, махи ногами).

Дети, посмотрите, пожалуйста, на наш зал. На стенах вы видите цифры от 1 до 8,  эти цифры обозначают точки зала. (вызывается один ребенок  ему предлагается дорисовать рисунок на доске). Какая фигура получилась?(ответ детей) Верно это « квадрат Вагановой». Данная схема пригодится вам, для того чтобы ориентироваться в пространстве любой сцены, любого зала (проговаривается положение корпуса относительно каждой точки).  Давайте  с вами попробуем выполнить небольшой хореографический диктант. ( диктант по точкам различных частей тела). Молодцы и с этим заданием вы справились. Мы с вами выяснили, что наши части тела могут работать по разным точкам зала. Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Скульптор»,  здесь ваши части тела также будут работать по точкам, но направлять вы будете их сами.            ( учащиеся разбиваются на пары, одному отводится роль «скульптора», другому роль «глины». Затем они меняются).

Рефликсия

Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

Как вы думаете, выяснили ли мы как правильно ориентироваться в пространстве  и как вам это поможет в будущем при исполнении танцев? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось для вас сложным? (ответы детей) Предлагаю заполнить вам  наш  «экран настроении» и посмотреть улучшилось ли оно?

Поклон

Конспект учебного занятия «Основные рисунки танца, перестроение»

Цель: совершенствование и закрепление  у учащихся навыков перестроения через музыкально - ритмическую композицию, игру.

Задачи:

Обучающие: -обучать навыкам перестроения в круг, диагональ, колону, в пары.

Развивающие: -развивать навыки мышления, воображения.

Воспитательные:- воспитывать коммуникативные качества по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества

- формировать умение работать в парах, в коллективе

1.Развивать музыкально - ритмические навыки двигательной активности.

2. Обучать навыкам перестроения в круг, диагональ, колону, в пары.

3. Формировать :умение работать в парах, в коллективе.

Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.

Форма обучения: групповая.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения:

-технические: магнитола;

-использование средств искусства (музыка).

Возраст участников: 1год обучения 6-7 лет

Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца в игровой форме; научатся использовать пространство кабинета  (сцены), научатся работать  в прах

Ход занятия

1.Теоретическая часть. (7-10 минут)

Поклон.

Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия «Основные рисунки танца, перестроения». И сегодня мы проведем его в необычной форме- отправимся в путешествие на поезде, но для любой поездки необходимо подготовиться. А для этого мы с вами сделаем разминку и вспомним, какие рисунки танца вы знаете. Расскажите, какие фигуры вам известны?  (ответы детей: круг, диагональ, линия, колона, змейка).

Молодцы, вы все правильно сказали.

 Проводится разминка по кругу и на середине зала, повторяется игровая-ритмическая композиция «Стирка».

2. Практическая часть (10-15мин.)

Итак, мы с вами очень хорошо подготовились к нашему путешествию: сделали разминку, повторили основные рисунки танца. И я предлагаю занять свои места в вагонах для нашего путешествия. В колонну за Машей становись! Сегодня Маша машинист поезда(ребенку одевается фуражка машиниста, звучит музыка «Паровоз-букашка», проводится игра «Музыкальная змейка»).

Внимание! Мы прибываем на станцию «Зимняя». Попрошу вернуться всех на свои места. (исполняется музыкально - ритмическая композиция «Зима-красавица», предварительно дети разбиваются на пары).

Итак наше путешествие продолжается, становимся в линию за Олей и отправляемся дальше.(одевается фуражка, звучит музыка «Паровоз-букашка», дети перестраиваются в колону и змейкой передвигаются по залу).

         Ребята, наша следующая станция «Морская» (учащиеся исполняют музыкально-ритмическую композицию « Море»).

         Внимание! У нас впереди еще одна станция, но  чтобы отправиться в правильном  направлении вам необходимо выстроиться в диагональ. (назначается машинист и дети под музыку отправляются до станции « Игровая», исполняется композиция «Разноцветная игра»).  

         Итак, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой. В колонну за Викой становись! (одевается фуражка, дети змейкой возвращаются на свои места).

      Подведение итогов: Дорогие ребята, мы с вами сегодня славно попутешествовали, вспомнили  изученные музыкально - ритмические композиции, повторили рисунки танца. Вы дружно танцевали в парах и быстро выполняли все перестроения, а наши машинисты отлично справились со своей задачей - провезли по всем  станциям и не разу не сбились.

Рефлексия

 А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(ответы детей).

Поклон.

Конспект учебного занятия

Тема: Отработка основных комбинаций номера « История ожившего парка».

Цель: совершенствование и закрепление  у учащихся навыков  работы в группе с различными танцевальными комбинациями, закрепление движений танца.

Задачи:

1.Развивать музыкально - ритмические навыки двигательной активности.

2. Обучать навыкам эмоциональной активности.

3. Формировать умение работать в группе самостоятельно.

Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.

Форма обучения: групповая.

Методы обучения:  словесный, наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения:

-технические: магнитол.

-использование средств искусства (музыка).

Возраст участников: 2год обучения творческая группа 12-15 лет

Прогнозируемый результат: дети закрепят основные навыки исполнения движений, комбинаций; научатся  работать группами  в совместной постановке.

Ход занятия

1.Теоретическая часть. (7-10 минут)

Поклон.

Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия «Отработка основных комбинаций номера «История ожившего парка». И сегодня мы с вами повторим и проработаем комбинации каждой партии, соединим их в общую композицию, а в конце занятия проведем небольшой  творческий эксперимент, проверим, насколько вы можете владеть своим телом в зависимости от задания.

Проводится разминка по кругу и кросс.

2. Практическая часть (15-20мин.)

Предлагаю вам разбиться на подгруппы (подружки, хулиганки, скамейки, фонари) сейчас вы расходитесь по залу, каждый со своей группой, и повторяете свои комбинации и  движения. На это вам дается 5минут, затем мы соединяем их в общую композицию, просматриваем основные рисунки.   (с выхода подружек и до общей комбинации). Затем прорабатываем общую комбинацию(замечания и помощь педагога по ходу выполнения задания).

Итак в заключении нашего занятия  мы проведем с вами обещанный творческий эксперимент, называется он «Я умею владеть своим телом». Под музыку вам  будет необходимо двигаться, танцевать, но с определенными условиями, которые будут создаваться по ходу эксперимента. Этот эксперимент показывает, насколько вы можете переключать свое тело в зависимости от задания, относиться к этому творчески.

      Подведение итогов:  итак,  мы проделали сегодня с вами большую работу, повторили и отработали  основные комбинации номера, провели эксперимент, я думаю, что занятие в целом прошло результативно и успешно. Молодцы.

Рефлексия        

 А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(ответы детей).

Поклон.

Литература

1.Бекина, С.И. « Музыка и движение» [Текст]  /: С.И.Бекина.-М.:

«Просвещение»,  2008.- 187с.

2. Кабалевский,  Д.Б. Воспитание ума и сердца. [Текст]  /: Д.Б.Кабалевский.- М: « Просвещение», 2004.- 205с.

Рассохина, В.  Александрова Н.Г. Ритмика Далькроза в нашей стране [Текст]  /: В. Рассохина.- М.: «Просвещение», 2000.- 176с.

3. Теплов, Б. Проблемы индивидуальных различий [Текст] /: Б.Теплов.- М.: «Искусство», 2011.- 89с.

4. Теплов Б. Психология музыкальных способностей[Текст]  / : Б.Теплов.- М.: «Искусство», 2011.- 162с.

6. Франио, Г.,  Лифиц, И.   Методическое пособие по ритмике [Текст]  / Г. Франио, И.Лифиц.- М.: «Музыка» 2007.- 198с

7.Фрилева Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально- игровая гимнастика для детей [Текст ]/:Ж.Е. Фрилева. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2010,-319с.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводное занятие по хореографии.

Пример первого занятия хореографией с детьми среднего дошкольного возраста....

занятие по хореографии "Веселая прогулка"

Занятие в подготовительной группеТема "Веселая прогулка"Задачи:1. Формирование правильной осанки, умение правильно и красиво двигаться, укреплять различные группы мыщц.2. Учить через движение передава...

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Статья "Современные методы и приемы, используемые на занятиях по хореографии в ДОУ"

На занятия  в кружке по хореографии в ДОУ я использую игровые методы и приемы. Детям очень нравится!...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».

Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреп...