Музыкальное занятие "Мама-солнышко мое"
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста посвященный "Дню Матери"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №167"

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего  дошкольного возраста.

Веретина Елена Валентиновна музыкальный руководитель - В к.к.

Занятие на тему: "Мама - солнышко мое"

Цель: 1. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку- маме.2.Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя инновационные технологии.

Задачи: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально- ритмических упражнений, физкультминутки, самомассажа, релаксации- укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, воспитывать  культуру общения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, презентация "Мама", видео-презентация к произведению П.И.Чайковского "Мама",слайды по теме  "Мама", видео  "Капельки веселые", мяч, музыкальные инструменты, аудиозапись к танцу  "Здравствуй, друг!"

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро!», чтобы день был добрым, а настроение хорошим,

так и хочется пожелать всем-всем «Доброе утро!» веселой песенкой.

Приветствие: "Доброе утро!"   валеологическая песня - распевка с оздоровительным массажем О.Н. Арсеневской

(здоровьесберегающие технологии)

Доброе утро!

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.( Хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми, (Поднимают руки вверх  выполняют фонарики)

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки ( Движения по тексту)

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в сторону)

Муз. рук.: А сейчас, мы упражнение будем выполнять,

Друг другу мяч передавать.

Музыкально-ритмические упражнения

"Передача мяча"

(коррекционное упражнение на развитие прослеживающей функции глаза,    фиксации  взора, ориентировки в пространстве)

(танцевальное творчество детей)

Муз. рук.:

Дружно к стульчикам пройдем

И свои места займем.

Презентация "МАМА"

Ритмодекламация  на музыку "Зимняя соната" в исполнении

Юрико Накамура

"Простое слово"

На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно! И. Мазнин

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь! 

Муз. рук.: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается  День Матери. Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку.

Мама всегда была рядом с тобой. И всё что ты видел, всё что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.

Муз. рук.: А сейчас, мы  послушаем пьесу «Мама» из детского альбома великого русского композитора  П.И. Чайковского.

Слайд: Портрет П.И. Чайковского

Слушание

Пьеса «Мама» из детского альбома П.И. Чайковского.

( Видео-презентация)

Слайд:"Нежный образ"

(беседа о характере музыки, какое настроение и  какие чувства вызывает это музыкальное произведение)

Высказывания детей : музыка -нежная, ласковая, светлая, певучая, спокойная, трогательная, умиротворенная.

Муз.рук.: Нежные, ласковые, певучие звуки пьесы «Мама» будто успокаивают, объясняют что-то. Наверное, такими были воспоминания самого Петра Ильича о маме которую он безмерно любил. Недаром всю жизнь он вспоминал её необыкновенные глаза. Необычайно трогательные звуки умиротворенности и покоя. Сразу же перед нами встаёт светлый образ матери и все, что связано с вечным символом материнства. Мы чувствуем её нежные руки, слышим ласковый голос, чувствуем защиту и дружескую поддержку, видя её спокойный взгляд. http://irinazaytseva.ru/detskij-albom.html

Слайд:"Семья"

Муз. рук.:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнется мамочка ясно и тепло!

Это наше солнышко в комнате взошло!

Воспитатель: Ребята, пришло время вам рассказать о маме:

Мама – это небо! (руки вверх)

Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама – это счастье! (руки к груди)

Мамы – лучше нет (машут головой нет-нет-нет)

Мама – это сказка! (большой палец вверх)

Мама – это смех! (смеются, улыбаются)

Мама – это ласка (гладят себя по голове)

Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй мамам)

Муз. рук.:

Нас, качая в колыбели, 

Мамы песенки нам пели,

А теперь пора и нам,

Песни спеть для наших мам.

А прежде, чем нам песни петь,

Нужно голос разогреть.

Слайд:"Распевка"

Муз. рук.: Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.

Самомассаж : "Голосок, проснись!" (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек, наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Муз. рук.:   Хочу предложить вам игру "Ласковая песенка – лесенка". Я пою: "Мамочка твоя", как бы спрашивая, а вы мне отвечаете, пропевая, ласковые и добрые слова о маме: "Славная моя, милая моя, добрая моя, нежная моя, чудесная моя, любимая моя, красивая моя, светлая моя, ненаглядная моя, прекрасная моя и т.п.".

Музыкально - дидактическая игра: "Ласковая песенка-лесенка"

( творчество детей )

Муз. рук.: Молодцы, очень много добрых и ласковых слов вы знаете о своих мамах.

Игра "Ветерок"

(на развитие дыхания, выработки воздушной струи)

"Петь приятно и удобно" Муз. Л. Абеляна
(песня - распевка о правильной певческой позиции)

1. Если хочешь сидя петь
   Не садись ты как медведь.
   Спину выпрями скорей,
   Ноги в пол упри смелей.
Припев:

    Раз, вдох и запел.
   Птицей звук полетел.
   Руки, плечи, всё свободно.
   Петь приятно и удобно.
2. Если хочешь стоя петь
   Головою не вертеть.
   Встань красиво, подтянись

    И спокойно улыбнись.

Из каких частей состоит песня? (ответы детей)

Слайд:"Шлеп сапожки"

Музыкальная загадка

Песня "Шлеп сапожки"  Муз. М. Еремеевой    (ж.м.р. № 5- 05 стр.69)

(повторение)

Муз. рук.:

Дружно с вами отдохнем,

Физкультминутку проведем.

Физкультминутка

(на развитие ритма и общей моторики)

Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поет? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает? (грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печет пирог с вареньем? (шагают на месте)

Рано утром в воскресенье? (поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Элементарное  музицирование

Слайд:"Дождь"

Муз. рук.:

Осень, грустная пора,
Вот и дождичек с утра,
По стеклу бегут дождинки,
Как прозрачные слезинки.

Дождик песенку поет

И на землю слезки льет.

Ну, а мы не унываем,

В оркестре дружно поиграем!

Работа над ритмом припева песни "Капельки веселые" используя

"звучащие жесты" - ладошки ( формирование чувства  ритма у детей)

Оркестр "Капельки веселые" видео

(развитие музыкальных и творческих способностей детей)

(игра на треугольниках, колокольцах, маракасах, бубнах, колокольчиках)

Слайды: "Дождливый ноябрь", "Дружба"

Муз. рук:

Собрались мы все  вокруг,

Слева  друг и справа друг,

По дорожке мы пойдём

И себе дружка  найдём.

Коммуникативный танец-игра "Здравствуй, друг!" (музыка песни "Капель" В.Алексеев)

( на развитие взаимоотношений с партнерами и группой)

Вступление и проигрыш: (Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу )
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару – друга )
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят нового друга – пару)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят нового друга – пару)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу) Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

Релаксация  (на ковре) Дети садятся по - турецки

(снятие психоэмоционального и физического напряжения)

Прощание

Дети:

Песенку сейчас споем, в свою группу мы пойдем 2 раза

Для девчонок на прощанье, громко топнем, до свиданья!

(мальчики топают)

Для мальчишек на прощанье, громко хлопнем, до свиданья!

(девочки хлопают)

Для гостей мы на прощанье, всем помашем, до свиданья !

(все машут рукой)

http://www.maam.ru/users/1004858


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...