Конспекты музыкально-дидактических игр
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект музыкально-дидактической игры

Прогулка

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 28.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: закрепление длительностей нот

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять длительности нот;

Воспитательные:

- приобщаться к коллективной организованности, слаженности действий;

Развивающие:

-развивать чувство ритма.

Оборудования: музыкальные инструменты по числу играющих ( молоток, барабан, бубен, ксилофон, колокольчик, металлофон, музыкальные тарелки и т.д)

Ход:

В: Девочки и мальчики, вы хотите отправиться со мной на прогулку?

Ответы детей

В: Мы с вами отправимся на необычную прогулку, мы будем гулять, но помогут нам в этом музыкальные инструменты.

В: Сейчас, раздам вам музыкальные инструменты, но потом можно будет поменяться инструментами. Согласны?

Д: Да

В: Идём на прогулку. Вот мы и с вами спускаемся по лестнице.

(Медленные удары молоточком по столу)

А теперь мы вышли на улицу.

Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали

(Частые удары по барабану или молоточком по столу)

Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошёл дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень.

(Ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, молоточками по металлофону, ударять в тарелки, колокольчиком передавать редкие капли дождя)

Испугались ребята такой погоды и побежали домой

(Быстрые и ритмичные удары)

В: Ребята, вам понравилась наша необычная прогулка?

Ответы детей

В: Может, мы с вами придумаем новые события, которые происходили с нами на «прогулке».  Можете поменяться инструментами и двигаться во время игры.

Дети вместе с воспитателем придумают новые события



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект музыкально-дидактической игры

Прыг, прыг, скок

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 26.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: развитие чувства ритма

Задачи:

Образовательные:

-продолжать обучать ритмическим движениям;

Воспитательные:

- приобщаться к коллективной организованности, слаженности действий;

Развивающие:

-развивать чувство ритма.

Оборудование: барабан

Ход:

Воспитатель в роли зайки, входит в группу

Зайка: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

З: Узнали меня, кто я?

Д: Да, зайка!

З: Скучно мне стало одной в лесу .

Услышала я детские голоса и смех, тоже захотелось мне поиграть!

Ребята, можно я с вами поиграю?

Дети: Да!

Я к вам пришла не с пустыми руками. Угадайте, что это у меня в руке?

Показывает барабан

Дети: Это барабан

З: Правильно,  хотите со мной поиграть?

Дети: Да, хотим

З: Нам нужно выбрать с помощью считалочки зайчика

Выбирают зайчика

З: Я отдам зайчику свой барабан, он будет сидеть в кругу и стучать по барабану.

А мы с вами возьмёмся за руки и будем петь мою любимую песенку

Что ты, заинька, сидишь? Что ты заинька молчишь? (идут по кругу)

Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок! (останавливаются и хлопают в ладоши)

Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи! (зайчик прыгает вперёд, стучит на барабане простой ритм, дети повторяют за ним, хлопая в ладоши)

Затем выбирается новый «Зайчик»

Игра повторяется несколько раз

З: Ребята, вам понравилась игра?

А вы знаете, как мне понравилось!

Вы все такие весёлые, умные, красивые!

Я к вам в гости  ещё раз приду!

Дети прощаются с зайкой.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект музыкально-дидактической игры

Волшебные картинки

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 22.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: определение жанра музыкальных произведений

Задачи:

Образовательные:

-учиться определять жанры музыкальных произведений;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к музыке;

Развивающие:

-развивать музыкальный слух.

Оборудования: на каждого ребёнка по 3 картинки, изображающие пляшущих, поющих, марширующих детей.

Ход:

Дети сидят за столом. Перед каждым ребёнком лежат 3 картинки с изображением марширующих, поющих, танцующих детей.

В: Дети, хотите поиграть?

Ответы детей

В: Сегодня мы с вами будем играть в очень интересную игру.

Но для начала я включу музыку, а внимательно послушайте! И угадайте какая музыка звучала?

(Включаю марш)

В: Какая музыка звучала?

Д: Марш

В: Правильно! Это марш, под эту музыку можно маршировать.

Давайте мы тоже с вами будем маршировать.

Дети маршируют

(Включаю пляску)

В: А сейчас какая музыка звучала?

Дети: Весёлая

В: Правильно, весёлая музыка, значит это пляска, под эту музыку можно плясать, танцевать.

Давайте и мы с вами потанцуем!

Дети танцуют

(Включаю песню)

В: Какая музыка звучала?  

Дети: Песня, дети пели!

В: Да, правильно! Дети пели.

В: Перед вами на столах лежат 3 картинки. Они не простые, а волшебные. Они помогут вам определить жанр музыки: марш, пляска, пение. Посмотрите на них внимательно.

В: Увидели, что на них изображено?

Дети: На картинке дети маршируют, танцуют и поют

В: Сейчас включу музыку, вы внимательно послушайте.

Вам нужно угадать какая музыка звучит?

Если догадаетесь к какому жанру относится музыка – маршу, пляске или песне, поднимите соответствующую картинку.

(включаю музыку)

Повторяем 2 раза, включаю музыку в разной последовательности)

В: Ребята, вы все умницы! Всё правильно угадали. Вы очень внимательные!

Вам понравилась наша  игра?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.

В данном конспекте прописана организация дидактической игры....

Конспект музыкально-дидактической игры "Курица и цыплята"

Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»...

Конспект музыкально-дидактической игры

Данный материал может быть использован в своей работе воспитателями дошкольных учреждений....

Конспект музыкально-дидактической игры «Определи инструмент» с детьми 5-6 лет

Цель игры  познакомить детей с музыкальными инструментами,  способствовать развитию познавательного интереса.Формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию, продолжать...