Конспект музыкального занятия "Игры из кармашка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гончарова Мария Владимировна

конспект-сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_iz_karmashka_moy.docx17.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИГРЫ ИЗ КАРМАШКА.

            

Цель: Использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей.

Задачи:

- развивать ритмическую чёткость и ловкость движений;

- ритмично играть на ложках;

- слышать и определять характер музыки, высказывать свои впечатления;

- петь согласованно и выразительно;

- танцевать легко, задорно, правильно выполнять танцевальные движения.

                                               Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем, музыкальный руководитель улыбается им в ответ, она в праздничном наряде- яркой цветной накидке с накладными разноцветными карманами.

Воспитатель: Дети, да что это с нашей Марией Владимировной?

Музыкальный руководитель: А я сегодня не Мария Владимировна!

Воспитатель: (удивлённо смотрит на детей) А кто же вы?

Музыкальный руководитель: Я - Игруля Веселиновна!!! У меня сегодня солнечное, весеннее настроение, и я решила нарядиться.

Рассмотрите мой наряд…

Это вовсе не халат!

Разноцветные кармашки,

Как весёлые ромашки.

По накидке разбежались

На замки позакрывались.

В каждом домике-кармашке

Музыкальная игра!

Поиграем, детвора?

Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте теперь поздороваемся.

Дети здороваются.

Музыкальный руководитель: Как-то вы скучно здороваетесь. Разве вы не знаете, что здороваться - это очень весёлая и интересная игра и она спряталась в кармашке, а в каком именно, я не знаю… А вы поможете мне её найти?

Дети находят кармашек с нарисованными ладошкам, внутри цветная ладошка с надписью:

«Карточки с ладошками найди

И здороваться начни»

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вы видите где-нибудь карточки с ладошками?

Дети отвечают.

Игра «Весёлые ладошки».

Подходим к столам с карточками и одной рукой стучим по столу в ритм 1, 2, а на 3-4 длинный звук по ладошкам друг друга, находимся напротив друг друга, с разных сторон стола и двигаемся параллельно.

☻☻

С кем я поздороваюсь, тот проходит на стульчик.

Музыкальный руководитель: (слышится стук) Что такое стучит?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, ложки. А где же кармашек с ложками?

Дети находят карман с ложками, а в нём письмо:

«Что бы ложки получить,

Нужно волшебный замочек открыть.

Весёлую музыку найдёте

И замочек отомкнёте»

Музыкальный руководитель: Так, так, так. Где-то у меня был кармашек с музыкой, ребята, посмотрите, какой кармашек можно открыть, какой похож на музыкальный?

Дети находят карман с нотками. Там открытка:

«На экран посмотрите

И музыку найдите»

Смотрим и слушаем внимательно.

Видео «Оркестр ложкарей»

Смотрим, слушаем, разговариваем о характере музыки.

Музыкальный руководитель: Бантик развязался и замочек снялся! А вот и наши ложки! (раздаю ложки детям).

Ложки мы берём,

Оркестр весёлый заведём.

А чтоб оркестр зазвучал,

Надо разучить движения нам.

Шлёп.

Колобок.

Трям.

Исполняем оркестр

Музыкальный руководитель:

         Продолжаем мы играть и кармашки открывать…

         Красный, синий, голубой… я могу открыть любой!

         Но хочу вас попросить - чуть подумать и решить.

Может заглянуть в карман, что бы песню спеть всем нам?

(находим карман с изображением хора, в нём цветочек с надписью).

Ребята, в какое время года подснежники цветут?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, весной. А это значит:

«Разучить кармашек хочет

Песенку весеннюю.

Веснушку – хохотушку,

Весёлую – повторюшку»

Я знаю такую песенку! Сейчас вас научу.

Песенка «Эхо»

(сначала пою я, дети повторяют. Потом можно взять солиста и спеть)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то меня щекочет? Это не вы? Ой не могу! Посмотрите скорее, кто на спине у меня? Кто в кармашек заполз?

Дети из кармашка на спине с изображением нот достают паучка и отдают его мне.

Музыкальный руководитель: Ах проказник, паучок! Ты зачем заполз ко мне в кармашек и щекотал меня? (подношу его к уху) Что ты говоришь? Тебе танцевать хочется?! С ребятами! Ах, паучок, чтоб танцевать, надо движения знать! Что? Что? Ты подготовился?

Обращаюсь к детям.

Музыкальный руководитель: Ребята, паучок предлагает встать нам лицом к экрану, встать свободно, чтоб друг другу не мешать и смотреть на экран. Повторять всё за ребятами, которых паучок пригласил для вас. Готовы?!

«Джаз Денс Кидс»

Музыкальный руководитель: Играть, как известно, всем интересно!

                                                      Сегодня никто не успел заскучать!!!

                                                       Что же в кармашках других - неизвестно…

                                                       Друзья, вы хотели бы это узнать?

                                                       Тогда буду ждать вас!!! Ещё приходите…

                                                       Улыбки и смех вы с собой захватите!

                                                       И мы обязательно поиграем.

                                                      Другие кармашки   пооткрываем!

                 

«Досвидания с ритмом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"

Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...