Программа кружка
рабочая программа по музыке

Кобзева Елена Владимировна

Дополнительное образование дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_kruzhka.docx34.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Театр»

для воспитанников старшего дошкольного возраста.

        Дополнительная общеразвивающая программа по музыкально-театральной деятельности предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Включает в себя разделы: «Театральная игра», «Ритмопластика», «Культура и техника речи», «Основы театральной культуры», «Работа над спектаклем», календарно-тематический план, список методической литературы.

     Предназначена для музыкальных руководителей.

                                           Оглавление

  1. Пояснительная записка………………………………….            3
  2. Календарно-тематический план  (старшая группа)……            7
  3. Содержание программы  (старшая группа)……………             9
  4. Календарно-тематический план  (подготовительная группа)..15
  5. Содержание программы (подготовительная группа)…….       18
  6. Список литературы……………………………………..              24


Пояснительная записка

                                                                                     « Где для детей польза,  

                                                               там же должно быть и удовольствие».

                                                                                                              М. Монтень.

           Как развивать речь и мышление? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

          Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучение чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В разработанной дополнительной  общеразвивающей  программе по дополнительному образованию «ТИМА» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля, но и развивает  у дошкольников  мышление,  познавательный интерес, фантазию и воображение, любовь к родному слову.

       

       Программа  включает в себя  несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Основы театральной культуры» включает ознакомление элементарных знаний и понятий профессиональной терминологии театрального искусства.  

Раздел «Работа над спектаклем» способствует развитию умений самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов, желание каждого, достигая желаемого результата.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие художественно - творческих способностей, индивидуальности каждого воспитанника.

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
  • Обеспечивать  необходимые условия для личностного творческого развития дошкольников.
  • Способствовать приобретению  знаний и практики в области театрального искусства.
  • Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях
  • Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
  • Учить действовать на сценической площадке естественно.
  • Формировать  художественный вкус, театральную  культуру дошкольников.

 Для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности особое внимание в данной программе уделяется  взаимодействию детского сада с семьёй. В процессе занятий родителям предлагается  активно участвовать в жизни своего ребенка,

а именно:         

  1. Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
  2. Предлагается   исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
  3. Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
  4. По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях и участвовать в них.
  5. Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п., а также рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.
  6. Принимать активное участие в постановках.

Реализация программы  по дополнительному образованию  «ТИМА» предусматривает  следующие принципы:

  1. Обучение с использованием активных форм, методов и  приемов, способствующих развитию у воспитанников самостоятельности, инициативы, творчества.
  2. Взаимодействие с семьей.
  3. Успех каждого воспитанника в художественно-эстетическом развитии.

Также в основу данной  программа положены принципы взаимодействия воспитанников, педагогов и родителей, среди которых можно выделить следующие:

  1. Принцип демократизации предполагает  доступность для всех детей,  педагогов и родителей театральной деятельности, сотрудничество их в творческом педагогическом процессе.

2. Принцип дифференциации предусматривает  организацию занятий в кружке по интересам, склонностям, способностям к различным видам деятельности  (постановка спектакля,  создание художественных эскизов, декораций и костюмов, музыкальное оформление спектакля, изготовление реквизита или рекламы и т.п.).

3. Принцип интеграции  предполагает взаимосвязь  различных видов  музыкально-театральной деятельности (игра  на музыкальных инструментах,  исполнение песен, танцев, декламация стихотворений).

         В результате освоения программы театрального кружка «ТИМА» к концу второго года воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения:

  • Достигать  состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать.
  • Овладевать навыками общения, умением быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
  • Воспитываются такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность.

При создании программы были использованы основные нормативные документы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Федеральный закон  от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Закон об образовании Кемеровской области от 3.07.2013г
  • ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО и науки РФ № 655 от 23.11.2009г)
  • ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования (приказ МО и науки № 2151 от 20.07.2011г)
  • Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. №65/23-16
  • Типовое положение о ДОУ
  • Устав ДОУ

Дополнительная общеразвивающая программа «ТИМА»  успешно прошла апробацию с 2011 года.  Подтверждением того являются благодарности  от ИМЦ Анжеро-Судженского городского округа, школы-интерната  № 35, Комплексного Центра Социального Обслуживания Населения (см. Приложение). Дошкольники старшей и подготовительной групп представляют спектакли не только внутри сада, но и за его пределами, выезжая на гастроли.

Это способствует  развитию творческой активности, самостоятельности, инициативе, коммуникабельности, тех качеств, которые, безусловно,  помогут  детям в дальнейшем в период школьного обучения.

Календарно-тематический план

Старшая группа

               

Тема

Кол-во часов

Календ.сроки

Формы контроля

Интеграция видов деятельности

1.Знакомство с театром

1

1 неделя сентября

Детские рисунки

Основы театральной культуры

2. Театральные жанры

1

2 неделя сентября

Изготовление атрибутов совместно с родителями

Театральная игра

Ритмопластика

Основы театральной культуры

3.  Сценический образ

1

3-4 неделя сентября

Изготовление шапочек гусей

Театральная игра, ритмопластика

4. Красиво говорим

1

5. Чтение пьесы Л. Поляк «Лиса, заяц и петух».

1

1-3 неделя октября

Детские рисунки

Театральная игра, ритмопластика

6. «Приглашаю в сказку».

1

7. «Импровизация сказки».

1

8. Сценический образ. «Воображаемое путешествие».

1

4,5 неделя октября, 1 неделя ноября

Приглашение родителей на занятия

Театральная игра, ритмопластика

9.«Угадай настроение».

1

 10.«Игровой урок»

1

11.  Репетиция пьесы «Лиса, заяц и петух»

1

2 неделя ноября

Детские рисунки

Театральная игра, ритмопластика

12. Сценический  образ.    «Театральные игры»,

1

3-4 неделя ноября, 1-3 неделя декабря

Предложить родителям  создать «Театральную копилку»: парик, перчатки, краска для грима и т.д.

Театральная игра, ритмопластика, основы театральной культуры

 13. «Эмоции»

1

14. Создаем  образ  

1

15.  Игровой урок

2

16. Играем сказку

2

4 -неделя декабря, 3 неделя января

создание  декораций и костюмов родителями

Работа над спектаклем

17. Кукла на руке

1

4-5 неделя января, 1 неделя февраля

Разучивание стихов вместе с родителями

Работа над спектаклем

18.  Встреча с игрушкой

1

 19.  Приглашаем малышей

1

20. Сказка-попурри

1

2 неделя февраля

Выступление педагогов

Работа над спектаклем

21. Сценический образ. Эмоции

1

3,4 неделя февраля, 1-3 неделя марта

Приглашение родителей на занятия

Театральная игра, ритмопластика

22. Угадай настроение.

1

23. Театральная игра «Полет на луну»

1

24.Пойми меня

1

25.Догадайся, кто я?

1

26. Репетиция сказки «Лиса, заяц и петух»

1

4 неделя марта, 1,2 неделя апреля

Приглашение гостей на премьеру

Работа над спектаклем

27. Спектакль «Лиса, заяц и петух»

2

28. Отправляемся в путешествие.

1

3-5 неделя апреля, 3 неделя мая

Детские рисунки

Театральная игра, ритмопластика

29.Как это было

1

30.Ассорти игр

1

31.Сам себе режиссер

1

ИТОГО

34

Содержание программы

                                                                                                       Старшая группа                                                                                    

Тема

Программное содержание

Оборудование

Методические приемы

Примерное содержание занятий

1.  Знакомство с театром

Познакомить детей с устройством театрального здания

Экскурсия  в Дом культуры

2. Театральные жанры

Продолжать знакомить детей с устройством театрального здания, с театральными жанрами

Куклы бибабо, театральные атрибуты

Беседа, вопросы, показ, объяснение, показ иллюстраций и фотографий

1.Беседа на тему «Что такое театр?», «Театральные жанры»

2.Знакомство с терминами (жесты, мимика).

3. Д/и «Кубик настроения»

4. П/и «Белые гуси»

3.Сценический образ

Развивать умение жестами, позой, мимикой, движениями передавать разные эмоциональные состояния

Фотографии, иллюстрации

Беседа, вопросы, показ, упражнение…

1.Игра «На кого я похож» (ходим кругом друг за другом,   эй, р-та, не зевать,

Все  что (имя) нам покажет, будем дружно повторять.

2.Этюдный тренаж на выразительность жестов «Удивительные зверюшки»

3. Игра-потешка «Зайка серенький сидит»  

4. Красиво говорим

Развивать дикцию. «Снимать» зажатость и скованность

Картинки с животными, шапочки лисы, гусей

Упражнение, объяснение

  1. Техника речи. Гласные буквы. (и,е,у,я)

Ит-ит-полосатый тигр рычит,

ет-ет-медленно змея ползет

Ут-ут-быстро лебеди плывут,

ят-ят-обезьянки там шалят.

2. Игра «Испорченный телефон»

3. Проговаривание скороговорки

4. П/и  «Белые гуси»

5. Чтение пьесы Л. Поляк «Лиса, заяц и петух»

Развивать речь, познакомить со стихотворным текстом сказки «Лиса, заяц и петух»

Шапочки петушков, объяснение, пьеса «Лиса, заяц и петух» Л.Поляк

Упражнение, чтение пьесы, беседа

1.Дыхательная гимнастика «Космонавты»

Д. ложатся на ковер, ладонь на животе. Медленно делают вдох и выдох. Ладонь поднимается, опускается.

2. Вспомнить и пересказать содержание сказки «Лиса, заяц и петух»

3. Знакомство с пьесой  Ларисы Поляк «Лиса, заяц и петух» в стихах. Обратить внимание на различие двух сказок, на поэтический текст пьесы.

4. П/и «Мы лихие петушки»  

6. Приглашаю в сказку.

Развивать речевое дыхание, заучивание пьесы «Лиса, заяц и петух»

Полоски бумаги, шапочки зверей, декорации

Объяснение, упражнение, обсуждение, хоровое исполнение

  1. Упражнение «Мыльные пузыри» (тренировка  

    медленного вдоха на полоску бумаги)

2.  Импровизация сказки

3. Подвижная игра по выбору

7. Импровизация сказки

Продолжать заучивание текста пьесы

Шапочки зверей, полоски бумаги

Упражнение, игры, артикуляционная  гимнастика

  1. Игра «Глухой телефон» (скороговорка)
  2. Гласные и согласные буквы (ги-га-го-гу-гэ)
  3. Репетиция эпизода пьесы
  4.  Гимнастика «Мыльные пузыри», «Свеча»

8. Сценический образ. Воображаемое путешествие

Развивать воображение, фантазию, память, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах

Шапочки зверей,

Знакомство со скороговоркой, воображаемое путешествие, репетиция пьесы

  1. Проговаривание скороговорки
  2. Игра «Воображаемое путешествие» (имитация)
  3. Репетиция пьесы

9. Угадай настроение

Развивать артикуляцию и дикцию, познакомить с движениями животных

Карточки, кубик-настроений,

Отгадывание загадок, беседа, игровые упражнения

  1. Проговаривание скороговорки
  2. Д/и «кубик настроений»
  3. Повторение поэтического текста пьесы «Лиса, заяц и петух»

10.Игровой урок  

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас

Борода, шапка, трость

Игровые упражнения

  1. Игра «Дедушка Молчок»

Чики-чики-чики-чок, здр., дедушка Молчок.

Где ты? Мы хотим играть, много нового узнать

  1. Игра «Ку-Ку»
  2. Игра «Космонавты»

11. Репетиция пьесы «Лиса, заяц и петух»

Развивать диапазон и силу звучания голоса, внимание, наблюдательность, память

Декорации, элементы костюмов

Объяснение, наблюдение, обсуждение

  1. Игра «Птичий двор»
  2. Репетиция  пьесы «Лиса, заяц и петух»

12. Театральные игры

«Снимать» зажатость, скованность, согласовать свои действия с другими

Карточки «Лица на руке», элементы костюмов

Артикуляционная гимнастика, подвижная игра

  1. Игра «Подружки» игра звуков
  2. П/и «Ходим кругом друг за другом»
  3. Репетиция  пьесы

13. Эмоции

Распознавать эмоциональные состояния по мимике. Совершенствовать умение связано излагать мысли.

кубик-настроений, элементы костюмов, декорации

Объяснение, игровые упражнения.

  1. Игра «Зеркало»
  2. Упражнение «Изобрази эмоции»
  3. Репетиция пьесы

14. Создаем  образ  

Познакомить со значением слова грим  

Декоративные краски для грима, парик, усы

Объяснение, показ

  1. Игра «Зеркало»
  2. Импровизация в костюмах, гриме

15. Игровой урок

Развивать воображение, фантазию, четкую речь

Чтение стихов, игры

  1. Упражнение «Скажи шепотом, про себя, затем звонко» (скороговорки)
  2.  Игра «Веселые стихи – вообрази»
  3. П/и «Вышли мыши как-то раз»

16. Игровой урок

Совершенствовать воображение, фантазию, пополнять словарный запас, познакомить с атрибутами театрального искусства

Фотографии, элементы костюмов, декорации

Игры,  упражнения, беседа

  1. Упражнение «Вкусное не вкусное»
  2. Упражнение «Зеркало»
  3. Театральный словарь: занавес, гардероб, кулисы
  4. Репетиция пьесы

17. Играем сказку

Совершенствовать технику речи, артикуляцию, голос. Добиваться веры детей в предлагаемые обстоятельства.

Декорации, элементы костюмов

Игры, упражнения

  1. Репетиция эпизодов

18. Играем сказку

Продолжать работать над техникой речи, артикуляцией, голосом

Декорации, элементы костюмов

Игры, упражнения

  1. Репетиция эпизодов

19.  Кукла на руке

Развивать находчивость, готовить детей к действию с предметом

Куклы бибабо

 Показ, объяснение, гимнастические упражнения

  1. Игра «Поймай хлопок», «Веселая зарядка»
  2. Репетиция пьесы с куклой бибабо

20. Встреча с игрушкой

Развивать коммуникабельность, быстроту реакции

Куклы бибабо

Гимнастические упражнения

  1. Игра «Зарядка с предметом»
  2. Репетиция пьесы с куклой бибабо «Колобок»

21. Приглашаем малышей

Продолжать  развивать коммуникабельность, доброжелательность

Куклы бибабо, декорации

игра

  1. Показ сказки «Колобок» воспитанникам первой мл.группы

22. Сказка-попурри

Способствовать обогащению эмоциональной сферы

декорации

  1. Показ сказки – попурри «Все сказки спешат к нам» (педагоги МБДОУ для воспитанников

23. Эмоции

Распознавать эмоции по мимике и интонации

Фотографии, картины,  записи песен

Прослушивание детских песен, рассматривание картин, фотографий

  1. Игра «Угадай эмоцию»
  2. Игра «Испорченный телефон»
  3. П/и «Баба-Яга»

24. Угадай настроение

Продолжать распознавать эмоциональное состояние по мимике

Карточки, элементы костюмов, декорации

Дидактические игры

  1. Упражнения на гласные и согласные звуки.
  2. Игра «Зеркало»
  3. Игра «Изобрази эмоции»
  4. Репетиция пьесы

25. Театральная игра «Полет на луну»

Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность

Элементы костюмов

Беседа, показ, объяснение, игра

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Игра «Полет на луну»
  3. Репетиция пьесы

26. Пойми меня

Развивать внимание, память, образное мышление

Загадки, дидактические игры, подвижные игры

  1. Отгадывание загадок
  2. Имитация зверей
  3. П/и «Где мы были мы не скажем»

27. Догадайся, кто я?

Развивать наблюдательность, воображение

Декорации, элементы костюмов

Беседа, игры

  1. Артикуляционная игра
  2. Игра «Измени голос»
  3. Репетиция пьесы

28. Репетиция сказки «Лиса, заяц и петух»

Работа над целостностью пьесы, закрепить пройденный материал

Декорации, костюмы

Беседа, игра

 Репетиция

29. Спектакль «Лиса, заяц и петух»

Совершенствовать элементы актерского мастерства

Декорации, костюмы

игра

Показ пьесы родителям

30. Спектакль «Лиса, заяц и петух»

Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп. Воспитывать доброжелательность, гостеприимство

Декорации, костюмы

игра

Показ пьесы воспитанникам детских учреждений

31. Отправляемся в путешествие

Закрепить элементы актерского  мастерства

Атрибуты к играм

Беседа, объяснение, игры

  1. Игры по выборы детей

32.Как это было

Закрепить пройденный материал

Атрибуты к играм

Беседа, игры, упражнения, подведение итогов

  1. Игры и упражнения по выбору детей

33. Ассорти игр

Проявить в различных играх находчивость, фантазию, воображение

Атрибуты к играм

Игры, объяснение, беседа,

  1. Игры и упражнения по выбору детей

34. Сам себе режиссер

Дать возможность импровизировать игры

Атрибуты к играм

Игры

  1. Игры и упражнения по выбору детей

Список литературы

  1. • Кожина, М. Н. Стилистика русского языка [Текст]: учеб. пособие / М. Н. Кожина. - М: Просвещение, 20___. - 223 с.

  1. Бодроченко, И.В. Театрализованные представления для детей дошкольного возраста (Текст): учебное пособие / И.В. Бодроченко. - М: Айрис Пресс, 2006. -143с.
  2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте  (Текст): учебное пособие / Л.С. Выготский. М: Синтез, 1972. - 167 с.
  3. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия (Текст): учебное пособие / С.В. Глебова. - Воронеж: ТЦ «Учитель». 2007.- 106 с.
  4. Гнедова, О.Л.Театрализация сказок в коррекционном детском саду (Текст): учебное пособие / О.Л.Гнедова. - Санкт-Петербург:  Детство-Пресса, 2007. - 57 с.
  5. Горшкова. Е.В. От жеста к танцу. (Текст): учебное пособие / Е.В. Горшкова. -М:  ГНОМ и Д, 2003. - 79с.
  6. Зверева, О.Л..\ Родительские собрания в ДОУ (Текст): учебное пособие /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М: АЙРИС ПРЕСС, 2006. - 119 с.
  7. Литвинова, М.Ф., Народные подвижные игры (Текст): учебное пособие / М.Ф.Литвинова.-М: ТЦ Сфера, 2015.- 156 с.
  8. Михеева, Л.К. Музыкальный словарь в рассказах (Текст): учебное пособие / М.Ф. Литвинова.- М:  Советский композитор, 2001. -173 с.
  9. Радынова, О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты (Текст): учебное пособие / О.П. Радынова.- М:  ТЦ Сфера, 2009.  -120 с.
  10. Роот, З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста (Текст): учебное пособие / З.Я. Роот. - М: АЙРИС ПРЕСС, 2005. - 25 с.
  11. Рокитянская,Т.А.  Воспитание звуком (Текст): учебное пособие / Т.А.Рокитянская.-  Ярославль:  Академия Развития, 2002. -110 с.
  12. Ушакова. О.С.,Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников (Текст): учебное пособие/ О.С. Ушакова.- М:  ТЦ Сфера, 1966. -123 с.

13.Картушина,  М.Ю. Сценарии  оздоровительных  досугов  для детей  6-7    

     Лет (Текст): учебное пособие / М.Ю. Картушина. -М:  ТЦ Сфера, 2004. -154 с.

      14.  Костина, Э.П. Музыкально-дидактические игры (Текст): учебное пособие/ Э.П. Костина.-  Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. -167 с.

      16.  Куликовская Т.А.  40 новых скороговорок. Практикум по улучшению    

             дикции. Москва: издательство ТЦ Сфера.  2003.- 85 с.

      17.  Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду для занятий с    

             детьми 4-5 лет. Москва: издательство Москва – Синтез. 2010.-126 с.

       18.  Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду для занятий с    

              детьми 5-6 лет. Москва: издательство Москва – Синтез. 2010.-141 с.  

       19. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации».  

             Новосибирск: издательство Норматика. 2013.- 128 с. *77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"

Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие  - днем, в соответствии с Прог...

ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»

Пояснительная записка. Изменение содержания обуче­ния в школе значительно по­высило требования к уровню математических представлений вы­пускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...

Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"

Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...