Прогулка по весеннему лесу
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Лаукарт Ирина Владимировна

р

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_vesennemu_lesu.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Прогулка по весеннему лесу

             

     Интегрированное занятие  для детей младшей группы.

     

 

Цели занятия:

  1. Прививать любовь к живой природе.
  2. Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы.
  3. Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности.
  4. Развитие фантазии, воображения.

Задачи:

  1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки.
  2. Закрепить навык вождения хоровода.
  3. Вызвать у детей весёлое, радостное настроение при восприятии художественного образа в песне.
  4. Закреплять навык использования знакомых плясовых движений в пляске.
  5. Закрепить умение петь выразительно.
  6. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.
  7. Расширять представление о лесных растениях и животных.
  8. Формировать представления о простейших связях в природе.

Оборудование: панорама весеннего леса; игрушки: лесовичок, ёжик, зайчик, лиса, белка; платочки; печатки-тычки; чёрная гуашь; силуэты божьих коровок.

Литература: Т. Э. Тютюнникова «Потешные уроки»

Под лёгкую красивую музыку дети входят в зал, рассматривают оформление и встают врассыпную. Звучит аудиозапись голосов птиц.

М.Р: Оживились ручьи, прилетели грачи.

          В свой дом-улей пчела сладкий мёд принесла.

          Кто знает, когда это бывает? (весной)

          Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в весенний лес. Давайте мы возьмёмся    

          за ручки и пойдём друг за другом ручейком.

Дети двигаются под музыку, с концом музыки останавливаются.

М.Р: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво.

          А вот и лесовичок (кукла в руках музыкального руководителя).

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

М.Р: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости. Хотим лес посмотреть и поиграть с тобой.

ЛЕСОВИЧОК: Я старик совсем седой, лесовик я добрый,

                             Поиграйте вы со мной, но совсем немного.

М.Р: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь.

          Весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, идут весенние дожди,

          распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы.

          Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдёт дождь.

Дети исполняют русскую народную песню «Дождик» в обработке Т. Попатенко.

М.Р: Зонтики мы не взяли. Что же делать?

ЛЕСОВИЧОК: Вы можете спрятаться от дождика под деревом.

Дети и музыкальный руководитель прячутся под дерево.

Игра «Солнышко и дождик».

М.Р: Ребята, под какое дерево мы спрятались от дождя? (под берёзу) Как вы догадались,            

          что это берёза? (ответы детей) Берёз в нашей стране много, это очень красивые

          деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко. Как красиво стало  

          вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Дети исполняют хоровод с платочками «Берёзка» сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой.

По тексту песни выполняют движения.

ЛЕСОВИЧОК: Ай, да молодцы! Ай, да удалые ребятушки, порадовали старичка.

                             А я сяду посижу пока на пенёчке.

                            (Лесовичок садится на пенёк и накалывает палец еловой иголкой.)

                             Что же это за иголка такая?

М.Р: Может ёжик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой

          уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки.

          Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то руку не наколешь. У ёлочки  

          вместо листочков на ветках хвоя, острая, как иголки. Эти иголочки она даже зимой  

          не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят «зимой и летом одним цветом».

          Дети, а вот и ёжик. Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили.

          (Под деревом игрушка ёжик)

          Почему ёжик свернулся в клубок? Ка вы думаете, что будет, если ёжика погладить  

          рукой? Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду?    

          (ответы етей) Ёжик – житель леса. Поэтому его не нужно уносить домой, ему

          хорошо в лесу. Давайте оставим ёжика по деревом и пойдём дальше. Идти нужно  

          тихо, чтобы не распугать жителей леса. (Дети идут на носочках под музыку).

          В траве притаился зайчонок. (сидит игрушечный зайчик). Он совсем маленький и

          беспомощный. Наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм.

Дети исполняют русскую народную песню в обр. Ан. Александрова «Заинька».

М.Р: Как называют зайчиков в сказках? Почему он трусливый, кого зайчик боится в лесу?

         (Ответы детей). А как скачет зайчик? У зайчика лапки мягкие, он скачет очень тихо.    

         (Дети прыгают на месте)

М.Р: Давайте не будем мешать зайчику и пойдём на другую полянку. Вот лисичка

          пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и  

          убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности. (дети идут спокойным шагом).

         А сейчас отгадайте мою загадку:

         Пушистый хвост торчит с верхушки,

         Что за странная зверюшка?

         Щёлкает орехи мелко, ну, конечно, это…(белка) 

         Белка прыгает с ветки на ветку. И мы с вами тоже сейчас будем прыгать с          

         продвижением вперёд. (Дети прыгают с продвижением вперёд)

         Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом.

ЛЕСОВИЧОК: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.

                             Только вот беда случилась.

                             Много здесь жуков летало, красотою удивляло.

                             А теперь они бледны, крылышки их не видны.

М.Р: Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми.

          Эти жучки – божьи коровки. Тело их состоит из головы, груди и брюшка.

         (Показ силуэта божьей коровки).Ещё у неё есть лапки. А вот крылышки божьей  

          коровки нужно украсить. Как мы их будем украшать? Что должно быть на

          крылышках? (ответы детей). На крылышках должны быть чёрные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

По залу воспитатель раскладывает плоские цветы, и дети сажают своих божьих коровок на цветы со словами: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба чёрного и белого, только не горелого».

Лесовичок благодарит детей за помощь.

М.Р: Погуляли мы в лесу, повидали всю красу,

          А теперь пора прощаться в детский садик возвращаться.

Дети под музыку прощаются с Лесовичком и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...