Конспект музыкально – ритмической НОД во I младшей группе «На весенней полянке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Пономарева Лидия Анатольевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально –ритмической НОД в I

младшей группе

Конспект музыкально – ритмической НОД во I младшей группе                   «На весенней полянке»

 

Тема: «На весенней полянке»

Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста всеми видами музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Средствами музыки расширять представления детей об окружающей природе.  Учить передавать характер музыки  в движении, подпевании,

2.Развивать слуховое внимание, воображение, чувство ритма, музыкально - ритмические движения, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

3.Воспитывать активный интерес и любовь к музыке, коммуникативные навыки.

Предварительная работа: разучивание песенок и попевок о солнышке и птицах, общей пляски. Беседа о лесных птицах, первых цветах.

Материалы и оборудование: Петушок, домик, музыкальное сопровождение,

 

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Предложить детям понаблюдать за погодой через окошко. Обратить внимание на то, что ярко светит солнышко, на деревьях появились первые листочки, из земли стала расти зеленая трава - пришла весна.

II. Основная часть.

Раздается стук в дверь – муз.рук. вносит  Петушка.

Петушок: Ку- ка- ре-ку! Здравствуйте, ребятки! Я Петушок! Золотой гребешок!

Дети здороваются с Петушком.

Музыкальный руководитель:  Петушок, а ты знаешь почему так ярко солнышко светит, снег растаял, ручейки побежали?

П.: Нет!

Музыкальный руководитель:  Ребятки, давайте расскажем Петушку о весне.

Дети: - Ярко светит солнышко

- Бегут ручьи

- Прилетают птички и т. д.

Музыкальный руководитель:  Давайте поздороваемся с солнышком, облачком, капелькой, ручейком, маленьким цветком!

Музыкальное приветствие «Здравствуй, солнышко теплое….»

автор Надежда Марютина

Петушок: Ребятки, сегодня на улице тепло, светит солнышко и я приглашаю всех вас сходить погулять на весенний лужок. А поедем мы на волшебном паровозике.

«Поезд весенний»

Музыкальный руководитель:  Вот мы и приехали на весеннюю полянку. На ней домик стоит. Чей же он? Как вы думаете. ребятки? Давайте постучимся, расскажем песенкой, и узнаем.

«Песенка Будилка» автор Надежда Марютина

Музыкальный руководитель:  Что такое весна? Знает наша детвора,

Кто зимой крепко спал, просыпать стал? (ладошки вместе под голову, а потом потянулись вверх)

Дети.  Медведь.

Музыкальный руководитель: Слышите, … Кто это песенки поет?

Дети. Птички.

Музыкальный руководитель: Под весенним солнышком весело поется птичкам.

                                 «Полька птичка»  М. Зорина

Музыкальный руководитель: Весна пришла.

Проснулись зверюшки, птички весело запели. На лужайке так весело стало.  И ребяток зовет танцевать веселая полечка.

«Полечка- малышка» Ю. Селиверстова  

 Петушок: Паровоз опять гудит,

Что-то, что-то говорит.

Что же хочет он сказать,

Занимай скорей места

Нам домой пора.

III. Заключение. Занятие заканчивается, дети прощаются с Петушком.

 

Список используемой литературы:

1. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа, М. - 2013, С. 159.

2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», М. - 2007, С. 270.

3. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет, М. - 2009, С.187.

4. Развивающие игры с малышами до 3 лет.популярное пособие для родителей и педагогов  ⁄ Сос.Т. В. Галанова, Г.В. Соколов, В. Н. Куров, Ярославль - 1996,С. 240.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное - ритмические движения во второй младшей группе, задачи и содержание обучения

У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и бегают, отличаются плохой осанкой. Характерной чертой этог...

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко....

музыкально-ритмическое занятие в первой младшей группе "День рождения игрушек"

материл включает в себя конспект ритмического занятия кружка дополнительного образования  с использованием музыкальных игр, ритмических упражнений. игр-танцев, игр-песен...

Музыкально - ритмическое развлечения во второй младшей группе "Игрушки"

Конспект развлечения по стихотворениям Агнии Барто "Игрушки". Можно использовать, как сценарий к праздника для родителей....

Конспект образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию детей в младшей группе.

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий....

Конспект НОД во II младшей группе «На весенней полянке».

Конспект НОД во II младшей группе   «На весенней полянке». Материал рекомендован музыкальным руководителям, воспитателям, родителям....

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» Ход занятия:Дети входят в зал под музыкуМуз. рук.: Сегодня к нам пришли гости. Что мы...