Конспект музыкально – ритмической НОД во I младшей группе «На весенней полянке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Пономарева Лидия Анатольевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально –ритмической НОД в I

младшей группе

Конспект музыкально – ритмической НОД во I младшей группе                   «На весенней полянке»

 

Тема: «На весенней полянке»

Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста всеми видами музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Средствами музыки расширять представления детей об окружающей природе.  Учить передавать характер музыки  в движении, подпевании,

2.Развивать слуховое внимание, воображение, чувство ритма, музыкально - ритмические движения, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

3.Воспитывать активный интерес и любовь к музыке, коммуникативные навыки.

Предварительная работа: разучивание песенок и попевок о солнышке и птицах, общей пляски. Беседа о лесных птицах, первых цветах.

Материалы и оборудование: Петушок, домик, музыкальное сопровождение,

 

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Предложить детям понаблюдать за погодой через окошко. Обратить внимание на то, что ярко светит солнышко, на деревьях появились первые листочки, из земли стала расти зеленая трава - пришла весна.

II. Основная часть.

Раздается стук в дверь – муз.рук. вносит  Петушка.

Петушок: Ку- ка- ре-ку! Здравствуйте, ребятки! Я Петушок! Золотой гребешок!

Дети здороваются с Петушком.

Музыкальный руководитель:  Петушок, а ты знаешь почему так ярко солнышко светит, снег растаял, ручейки побежали?

П.: Нет!

Музыкальный руководитель:  Ребятки, давайте расскажем Петушку о весне.

Дети: - Ярко светит солнышко

- Бегут ручьи

- Прилетают птички и т. д.

Музыкальный руководитель:  Давайте поздороваемся с солнышком, облачком, капелькой, ручейком, маленьким цветком!

Музыкальное приветствие «Здравствуй, солнышко теплое….»

автор Надежда Марютина

Петушок: Ребятки, сегодня на улице тепло, светит солнышко и я приглашаю всех вас сходить погулять на весенний лужок. А поедем мы на волшебном паровозике.

«Поезд весенний»

Музыкальный руководитель:  Вот мы и приехали на весеннюю полянку. На ней домик стоит. Чей же он? Как вы думаете. ребятки? Давайте постучимся, расскажем песенкой, и узнаем.

«Песенка Будилка» автор Надежда Марютина

Музыкальный руководитель:  Что такое весна? Знает наша детвора,

Кто зимой крепко спал, просыпать стал? (ладошки вместе под голову, а потом потянулись вверх)

Дети.  Медведь.

Музыкальный руководитель: Слышите, … Кто это песенки поет?

Дети. Птички.

Музыкальный руководитель: Под весенним солнышком весело поется птичкам.

                                 «Полька птичка»  М. Зорина

Музыкальный руководитель: Весна пришла.

Проснулись зверюшки, птички весело запели. На лужайке так весело стало.  И ребяток зовет танцевать веселая полечка.

«Полечка- малышка» Ю. Селиверстова  

 Петушок: Паровоз опять гудит,

Что-то, что-то говорит.

Что же хочет он сказать,

Занимай скорей места

Нам домой пора.

III. Заключение. Занятие заканчивается, дети прощаются с Петушком.

 

Список используемой литературы:

1. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа, М. - 2013, С. 159.

2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», М. - 2007, С. 270.

3. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет, М. - 2009, С.187.

4. Развивающие игры с малышами до 3 лет.популярное пособие для родителей и педагогов  ⁄ Сос.Т. В. Галанова, Г.В. Соколов, В. Н. Куров, Ярославль - 1996,С. 240.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное - ритмические движения во второй младшей группе, задачи и содержание обучения

У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и бегают, отличаются плохой осанкой. Характерной чертой этог...

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко....

музыкально-ритмическое занятие в первой младшей группе "День рождения игрушек"

материл включает в себя конспект ритмического занятия кружка дополнительного образования  с использованием музыкальных игр, ритмических упражнений. игр-танцев, игр-песен...

Музыкально - ритмическое развлечения во второй младшей группе "Игрушки"

Конспект развлечения по стихотворениям Агнии Барто "Игрушки". Можно использовать, как сценарий к праздника для родителей....

Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе.

Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе. Доминантное занятие....

Конспект образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию детей в младшей группе.

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий....

Конспект НОД во II младшей группе «На весенней полянке».

Конспект НОД во II младшей группе   «На весенней полянке». Материал рекомендован музыкальным руководителям, воспитателям, родителям....